Grow Food: закрыли бэклог с помощью аутстаф-специалистов и оптимизировали логистическую систему сервиса

Даже если внутреннее ИТ направление сформировано, усиление команды аутстаф-специалистами может ускорить развитие продукта.
Рассказываем, как продуктовый подход к аутстаффингу позволил Holyweb закрыть потребность клиента в работе с бэклогом, не нагружая внутреннюю команду.

Grow Food: закрыли бэклог с помощью аутстаф-специалистов и оптимизировали логистическую систему сервиса

Привет, это Глеб Корсунов, сооснователь и директор по развитию Holyweb. Мы занимаемся аутстаффингом специалистов для продуктовых команд и проектной разработкой.
Главный герой кейса — сервис доставки здоровой еды. Команда развивает и оптимизирует свой продукт, чтобы как можно больше людей могли следить за питанием и тратить на это минимум усилий. Поэтому я решил поделиться результатами нашей совместной работы в блоге.

Grow Food — сервис доставки правильного питания по подписке в Санкт-Петербурге и Москве. Ежемесячно сервис обрабатывает более 6 млн заказов, каждый из которых помогает пользователям прийти в форму и освободить пару часов времени на готовку каждый день.

ИТ-команда Grow Food разрабатывает и развивает собственные решения: автоматизация производства и склада, обновление приложений и внутренних CRM. Внимание к пользователям позволяет Grow Food лидировать на рынке подписки на доставку здоровой еды и быть прибыльным. А клиенты получают возможность быстро и удобно оформлять заказ — ведь пользователями могут быть и пенсионеры, и занятые мамы с детьми.

При таких больших объёмах пользователей важно не только обеспечивать устойчивость сервиса, но и доставлять заказы вовремя и с нужным составом.

Именно поэтому команда Grow Food решила изменить существующую логистическую систему.

Дашборд обновлённой логистической системы
Дашборд обновлённой логистической системы

Задача

На оптимизацию логистики выделено много ресурсов: система должна уметь рассчитывать минимальный путь для каждого курьера, отслеживать передвижения заказа, оповещать клиентов об изменении статуса.

Заказы получают раз в 2-3 дня, и от того, насколько комфортно проходит взаимодействие с доставкой — от оформления заказа до его получения — зависит лояльность пользователей.

Благодаря заботе о клиентах, компания поддерживает высокий уровень удовлетворённости доставкой — на уровне 90%.

Вместе с развитием Grow Food было принято решение перевести бэкенд на микросервисы — так система становилась отказоустойчивой и легко масштабировалась. Параллельно нужно было оптимизировать логистическую систему: сделать процесс сборки и отслеживания заказа понятным и гибким.

Решение

Продуктовый аутстаффинг ИТ-специалистов

Команда Grow Food обратилась к нам за усилением внутренней ИТ-команды. Поиск специалистов уровня Middle+ / Senior в штат занимал много времени и тормозил процессы. Мы предложили рассмотреть разработчиков Holyweb соответствующего грейда. С момента обращения и обсуждения условий до вывода прошло 3 недели. При этом специалисты могли стартовать гибко, несмотря на неопределённость по дате старта

Одним из требованием к специалистам было умение работать с фронтендом — отдельную позицию для этого не выделяли, так как приоритетной задаче было перенос архитектуры на микросервисы. Часть фронтенда подверглась переиспользованию, и это не потребовало подключения дополнительного специалиста.

Наши специалисты на проекте работают с прямыми ожиданиями бизнес-заказчика. Поэтому важна автономность на проекте — возможность самостоятельно находить оптимальные решения, а не работать по готовым ТЗ и юзкейсам.
Мария Морозова, руководитель направления аутстаффинга Holyweb

Разработка

Разработка бэка идёт на PHP 8.1, Laravel версии 10 в качестве фреймворка, Postgres и Redis. Инфраструктура построена на Kubernetes.

Выбранные инструменты обеспечивают высокую скорость работы приложения, особенно в случаях, когда запросов много:

  • Laravel сохраняет часто запрашиваемые данные в специальной области памяти, оптимизирует запросы к базе данных и обрабатывает задачи параллельно.
  • PostgreSQL удобен для работы со структурированными данными, в то время как Redis используется для работы с ключами и значениями в памяти. В связке эти инструменты обеспечивают удобное управление и обработку больших объёмов данных.

На фронтенде – Vue и фреймворк Quasar. Готовые к использованию компоненты технологий сокращают время разработки.

Quasar позволяет разрабатывать кроссплатформенные приложения, а также обеспечивает адаптивность интерфейса для веб-приложений.

Разработка новой логистической системы

Прежняя версия админки поддерживала функции создания и управления заказами, назначение курьеров, работа с картой. В новой версии планировали улучшить функционал и сделать более гибкую настройку для разных пользователей.

Grow Food работает со сторонними сервисами курьеров. Для большей наглядности заказы курьеров разных подрядчиков отображаются на карте разными значками. Эти значки на карте можно выбирать группой и индивидуально, назначать на них по клику заказы.

  • Удобное редактирование карты регионов через выделение рамкой или рисование свободного полигона.
  • Можно перейти в настройки региона не покидая страницы. Сохранили возможность выбора заказа для исполнителя на экране «Голосование». Это один из немногих процессов, где решили обойтись без автоматизации, чтобы курьеры сами регулировали объём работы. А за загрузкой курьеров и исполнением заказов следят бригадиры.
  • Оптимизировали фильтры в таблице заказов, убрали неиспользуемые и сделали гибкую настройку под конкретных пользователей с возможностью добавлять или убирать колонки. Таблицы со статистикой вписали в адаптивный интерфейс, что ускорило работу со страницей.
Экран голосования за район
Экран голосования за район

И ещё одним положительным изменением, но уже для команды разработки, стал генератор документации на библиотеке OpenAPI. Такой подход позволяет хранить базу знаний в одном месте и формировать читаемую документацию.

Результат

Подключение двух бэкенд специалистов на срок от полугода помогло команде GrowFood покрыть 90% бэклога по разработке новой логистической системы.

Команда разработки внедрила новую логистическую систему, основанную на микросервисной архитектуре.

Опыт взаимодействия с компанией Holyweb разрушил стереотипы о привлечении аутстаф специалистов. На протяжении всего проекта разработчики HolyWeb показывали высокую вовлечённость и продуктовый подход
Федянин Василий, Head of product development Grow Food

Перевод сервиса на микросервисную архитектуру с использованием технологий Laravel, Redis и Postgres позволило повысить отказоустойчивость сервиса и сохранность пользовательских данных в условиях сбоев, связанных с перегрузкой, а также.сократить стоимость поддержки и развития системы.

Grow Food: закрыли бэклог с помощью аутстаф-специалистов и оптимизировали логистическую систему сервиса

Снизили время, которое требовалось логистической системы для синхронизации с админкой в 2 раза: теперь это в среднем 0,4 секунды вместо 1,1. Так запросы обрабатываются и отображаются в системе с большей скоростью.

Работа специалистов Holyweb получила положительный фидбек от Team Lead команды, а логисты и бригадиры — непосредственные пользователи сервиса — оценили интерфейс и производительность, сделали предложения по функциям.

В планах – переход со старой админки на новую логистическую систему. А сейчас новая система решает вопрос страховки на случай падения основного сервиса, частично переняв функционал.

Команда Holyweb продемонстрировала высокий профессионализм и эффективность в процессе разработки новой логистической системы для нашего сервиса доставки готовой еды. Два бэкенд-разработчика уровня Middle+/Senior были привлечены к проекту и успешно интегрировались в команду.
Весь процесс, начиная от обсуждения условий и заканчивая выводом разработчиков на проект, занял всего три недели.

Мы довольны сотрудничеством с Holyweb и готовы рекомендовать их как надежного партнера в области IT-аутстаффинга».

Василий Федянин, Head of Product Development Grow Food

Остались вопросы или возникло желание попробовать себя в аутстафе? Пишите в комментарии или мне в Телеграм, буду рад пообщаться!

1212
11
3 комментария

Умирает старый владелец аутстафф компании. Был он известен тем, что его специалисты очень нравились клиентам. Но он никому никогда не выдавал своего секрета. Вся семья волнуется: неужели секрет пропадет? Наконец после долгих просьб умирающий шепчет на ухо любимому сыну: – "На сеньорские запросы показывайте сеньоров"

2
Ответить

Потому что лучшими практиками нужно делиться 🙂

Ответить

Был опыт работы с бэкофисом интернет-магазина на одном конструкторе. Куча фильтров, загрузка списка заказов по несколько минут, на сто кнопок кликнуть, чтобы заказ передать в доставку. Особенно тяжело приходилось в пиковые дни типа праздников. Прочитала и аж почувствовала облегчение сотрудников на сборке :D

1
Ответить