Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе
Итоги продвижения telegram-канала салона красоты с использованием сервиса МТС Маркетолог — отзыв о платформе, описание функций, результаты рекламной кампании. Как работает реклама в Телеграме и sms-рассылка МТС Маркетолог.
Как я продвигала telegram-канал салона красоты через сервис МТС Маркетолог — отзыв о результатах
Я начинающий маркетолог, работаю со своими первыми клиентами, один из них — небольшой салон красоты. Тестируем сейчас с ними разные способы продвижения, в том числе через telegram-канал. Недавно, почитав отзывы об МТС Маркетолог, решила воспользоваться этим сервисом. Задача — привлечение новых подписчиков из целевой аудитории, которые могут стать клиентами. По итогам решила написать свой отзыв об этом сервисе. Расскажу, сколько потратили с клиентом на рекламу, стоило ли оно того и окупилось ли.
Зачем ТГ моему салону и почему я решила изучить сервис МТС Маркетолог
Салон у клиента небольшой, в спальном районе областного центра. Работает, помимо самой хозяйки, еще три мастера. Хозяйка — индивидуальный предприниматель. Расположение салона относительно неплохое — метрах в двадцати от супермаркета, но улица не слишком оживленная. Новые клиенты заходят нечасто. Поэтому клиентка начала вести социальные сети, выкладывать фото, полезные советы и информацию об акциях.
Полгода назад она завела свой ТГ-канал: в Телеграме продвинутая и платежеспособная аудитория. Проблема оказалась в том, что раскрутить канал сложно, на этом этапе клиентка и обратилась ко мне.
Сначала мы решили запустить рекламу через Telegram Ads — официальный сервис телеги. Глянули на цены и клиентка охнула… Чтобы завести личный кабинет и начать рассылку, надо внести 1500 евро. CPM (цена за тысячу показов) вроде не слишком большая — 1,5 евро (150 рублей), но порог входа почти нереальный для маленького бизнеса. Мы не могли столько потратить разом на раскрутку одного ТГ-канала.
Тогда я решила публиковать рекламу непосредственно в телеграм-каналах схожей тематики. Но те, что просят 5-10 тысяч, сами маленькие, выхлопа с них никакого. Потратили 15 тысяч на рекламу в трех каналах, получили 17 переходов и, судя по TGStat, двух новых подписчиков. "Отличное" вложение. У крутых каналов ценник заоблачный: 25, 50, 200 тысяч за объявление, причем провисит оно иногда максимум сутки.
Я стала искать другие варианты. Читала статьи о продвижении бизнеса, изучала чужой опыт, так и узнала о сервисе МТС Маркетолог. Оказалось, что через него тоже можно вести продвижение в Телеграме. Также упоминалось про sms-рассылки — популярный способ привлечения клиентов.
Поискала еще информацию о платформе, почитала отзывы начинающих. Больше всего вдохновило в отзывах клиентов МТС Маркетолог, что рекламную кампанию можно начать хоть с тысячи рублей.
Приступаю к работе на МТС Маркетолог
Итак, почитав отзывы о сервисе МТС Маркетолог, решила попробовать и зашла на сайт платформы marketolog.mts.ru. Регистрация заняла меньше минуты: сначала ввела свой телефон, потом почту.
Итак, через платформу МТС можно запускать рекламные кампании непосредственно через Телеграм, а также с помощью SMS, MSS и через Viber, а также направлять пуши и е-майлы. Цены вроде радуют) Посмотрим, что дальше!
И вот оно: реклама в телеграм-каналах — в Telegram Ads, как по базе Big Data МТС, так и по своим личным базам. Удивило, что вход в Telegram Ads по сравнению с тем, что находили до этого (старт от 1500-2000 евро), очень демократичный: можно начать хоть с 1000 рублей, хотя выгоднее с 50 тысяч.
Я решила запустить тестовую рекламу с небольшим бюджетом: на 10 000 рублей. Это должно дать примерно 10 000 показов. Посмотрим, сколько это принесет подписчиков!
На выбор три варианта таргетинга. Во-первых, можно выбрать конкретные каналы, где будет крутиться реклама.
Во-вторых, есть возможность выбрать темы, которыми интересуется в Телеграме потенциальная аудитория. Если человек читает каналы с контентом о красоте и моде — ему покажут и нашу рекламу. При этом часть тем можно исключить.
А вот третий вариант — самый, на мой взгляд, интересный. Это выбор аудитории с указанием большого количества таргетов: географии, возраста, интересов, дохода, наличия детей.
Я решила, что третий вариант мне подходит лучше всего, так как позволяет максимально точно отобрать аудиторию, которая будет видеть нашу рекламу.
Я пока не самый продвинутый маркетолог, но что такое таргетинг — знаю. Нет смысла платить за приглашение на мой канал человека из Владивостока — вряд ли он поедет в Нижний Новгород даже за прической своей мечты. Мне интересны люди из города клиентки. Причем желательно, чтобы эти люди были девушками))) Оптимально — в возрасте от 20 до 45 лет. Это типичный возраст посетительниц салона, выбирающих самые модные и дорогие услуги, как мы выяснили с клиенткой.
Настройка — дело тонкое. Таргеты для рекламы на МТС Маркетолог
Первым этапом в настройке рекламы в Telegram по базе МТС стал геотаргетинг. Выбрала область, после проставления галочки появилась возможность выбрать города. Потом сузила область до района, в котором расположен салон.
Поехали дальше! Выбираем девушек, устанавливаем желаемый возраст. Можно выбрать сразу несколько групп, что я и сделала.
Теперь надо выбрать интересы. Список оказался огромным, штук сто интересов, а может и больше. К счастью, я догадалась ввести слово "красота" в строке, и мне сразу выдали две подходящие категории — "Интересуются услугами для красоты и здоровья" и «Посещают салоны красоты». То, что надо!
Теперь надо выбрать интересы. Список оказался огромным, штук сто интересов, а может и больше. К счастью, я догадалась ввести слово "красота" в строке, и мне сразу выдали две подходящие категории — "Интересуются услугами для красоты и здоровья» и "Посещают салоны красоты". То, что надо!
А еще обнаружилась вот какая интересная функция. Можно решить, будет ли реклама:
- показываться во всех каналах, включая новостные;
- или только в новостных;
- или во все кроме, новостных.
Это действительно полезная штука. Мне бы не хотелось, чтобы ссылка на канал салона шла после новостей о каком-нибудь драматическом происшествии. А в новостных каналах 95% информации — негатив.
Увы, этот выбор при тестовом бюджете оказался недоступен. Вот и обнаружилось еще одно преимущество бюджета от 50 000 рублей.
На будущее решила: если первые тесты пройдут удачно, надо будет обсудить увеличение рекламного бюджета минимум до 50 000 рублей, чтобы CPM было от 125 рублей. Это же в 5 раз дешевле, чем работать с маленьким бюджетом. И к тому же позволит отсечь новостные каналы.
А пока запущу пробную рекламу! Интересно, что получится?
Пришлось постараться, сделав рекламу лаконичной — на 160 знаков. После этого осталось заполнить данные и отправить рекламный текст на модерацию.
Через четыре часа (замечу, что довольно долго) мне пришел ответ, что объявление надо исправить в соответствии с законом о рекламе. Что говорить, сама виновата — не надо было писать, что у нас лучший канал о красоте и моде. Подкорректировала, в итоге получилось даже лучше. Не так навязчиво, менее рекламно.
Итоги: моя реклама крутилась в Телеграме 5 дней. Так как я выбрала в настройках показывать объявление пользователям только по одному разу, то ее увидело как раз нужное количество человек — около 10 000.
И что скажу — количество прочтений последних постов на канале вдвое возросло. Обычно их читает 200-300 человек. Значит, по объявлению на канал перешло еще 200-300 человек, интересующихся услугами индустрии красоты.
Подписались не все. Тут уже многое зависит от качества контента. Но, думаю, у клиентки он неплох, так как прибавилось 39 подписчиков. А обычно в день подписываются двое, трое. После двух дней рекламы на канале стало 817 подписчиков вместо 778, которых клиентка набирала целый год. Больше нигде рекламу мы не давали в этот период, так что результат наглядный.
Осталось немного рекламного бюджета — попробую sms-рассылки
Поскольку на тестовую рекламы в Телеграме я потратила всего 10 000 рублей, у меня еще остались деньги от рекламного бюджета. И я решила протестировать другой вид рекламы на этой площадке — sms-рассылку.
Смс-рассылку в МТС Маркетолог тоже можно запускать как по базе оператора, так и своей собственной. Первый вариант оптимален для работы с теплой аудиторией, так как рассылку можно проводить с таргетированием по интересам. Второй метод — это отличный инструмент для оповещения клиентов об акциях и вообще для напоминания о себе (я тут же вспомнила, что мне самой периодически прилетают предложения от мебельного салона).
Однако выяснилось, что второй вариант — не для всех, а только для юрлиц и ИП. Но, поскольку клиентка как раз ИП, то нам она оказалась доступной, ура!
Решить задачу оказалось несложно. Сначала кликнула на "Создать", после чего платформа предложила выбрать тип рекламной кампании.
Так как цена одинаковая, я сначала хотела выбрать умную рассылку. Это значит, что часть аудитории получит RCS (сообщение, где можно вставлять эмодзи и кнопки, выделять заголовки, добавлять карусели фотографий и т. д.). А у кого нет технической возможности получать RCS, получит обычное сообщение. Но потом поняла, что у нас пока не готов контент для RCS, так что — возможно, как-нибудь потом. А пока — просто разошлю смс-ки с текстом.
С таргетированием все было просто, так как настройка в целом не отличается от выбора таргетов для рекламы через ТГ. Для начала — география рассылки.
Затем выбрала пол и возраст аудитории. Чего мудрить — выставила те же параметры, что и при рекламе через Телеграм))
Указала интересы. На этом этапе базовая стоимость sms увеличилась на 50 копеек. Некоторые таргеты оказались платными. Чем больше таких таргетов — тем выше цена. Но и точность охвата повышается.
От выбора размера доходов снова решила отказаться, тем более что таргет платный.
В итоге у меня получилось 3 таргета, два из них — платные. Общая стоимость sms — 3 рубля 60 копеек.
Можно было бы еще больше сузить аудиторию, но я решила, что пока достаточно.
И вот, наконец, добралась до формы объявления. Можно ввести объявление до 920 знаков, но тогда он будет выслан в виде нескольких смс, а это увеличит стоимость кампании. Поэтому втиснулась в 70 знаков (с 71-го стоимость рассылки увеличивается). В сообщении разослала уникальный промокод — самый простой способ понять, какое количество аудитории «зацепила» рассылка.
С модерацией в этот раз проблем не возникло, так как я уже была ученая — не стала говорить, что салон лучший в городе.
Еще четыре часа — и пошла рассылка! Клиентка поделилась, что ей сразу же отзвонилась ее сестра с вопросом: "Это ты рекламируешься?" Ура, работает!
И каковы же были результаты?
Итоги моей первой рекламной кампании в МТС Маркетолог
Что скажу — результаты умеренные: меньше, чем мечталось, но больше, чем готова была получить, исходя из реалистичных ожиданий. В Телеграм-канале за два дня прибавилось 39 подписчиков. А обычно прибавляется в день 2-3 человека. Так что результаты налицо.
Подчеркну, что 39 человек для маленького канала клиентки, на который подписано пока 817 читателей, это реально много. А главное, что это люди из нужного города и потенциальные клиенты. Клиентки))) Очаровательные девушки и женщины, которым мастера красоты помогут стать еще очаровательнее!
Такие кампании мы можем повторять несколько раз в месяц — никакого сравнения с Telegram Ads, который просто не по карману владельцу маленького салона.
Теперь про рассылку. Я потратила 5 000 рублей, смс с промокодом получили более 1200 человек. 23 человека обратились за скидкой! Конверсия почти 2%. А значит, рекламная кампания, обошедшаяся в 5 000 руб., отбила свои затраты.
Так что впечатления от платформы у меня позитивные, первый блин вышел удачным. Буду работать над продвижением клиентов с ее помощью!