Системные проблемы в Ozon для селлеров

Работаем с Ozon по схеме FBO не так давно. Всё хорошо, но уровень решения проблем просто никакой.

Я не буду тут разглагольствовать касательно того как все хреново в части поддержки поставщиков (а с этим реально все очень плохо), но некоторые вещи меня шокируют.

Знаю, что тут есть представители OZON, поэтому напишу еще и сюда, потому что, честно говоря, я устал терять деньги на ровном месте.

Номер тикета 230279. С 4 мая началась следующая проблема – в аналитике мы видим какие-то мифические заказы на товары, их много. Для примера, если у нас реально заказано 30 товаров, то в аналитике мы видим 200 товаров. В реальности конечно заказов на 30 товаров и это мы видим во вкладке «Заказы». Самое интересное в другом, все эти 200 товаров попадают в некий мифический резерв и как следствие пропадают из продажи. Т.е. товар физически лежит на складе, он пользуется спросом и готов к продаже, но он в резерве. Т.е. он как бы есть, а как бы и нет.

На графике из аналитики выглядит это примерно так

Системные проблемы в Ozon для селлеров

Нее, это конечно выглядит очень красиво и я наверно бы писал кипятком, если бы видел такую картинку в реальности с моими заказами, но... это, к сожалению, обман. Эхх.

Что же это может быть? Ну, например:

  • Какая-то мега бага на стороне OZON ;)
  • Происки конкурентов, которые нашли какую-то дыру и пользуются этим.

Вчера я решил проверить вторую гипотезу про конкурентов. Ведь когда делаешь заказ в OZON, то можно схитрить, например, заказать весь сток товара с оплатой картой, но не сразу, а в момент получения. Т.е. деньги списываются не сразу, а когда курьер оставит посылку у двери (самоизоляция, все дела). Соответственно, такую доставку можно запланировать на 7 дней вперед и в последний день его отменить. Т.е. поставил все товары конкурента в резерв, через 7 дней отменил заказ, а потом опять сделал так же. Отличная идея подумали конкуренты и замутили так. Правдоподобная версия, однако сделав такой заказ на свой товар я увидел его в заказах, а после отмены покупателем, увидел, что он в отмене и резерв снялся.

Значит вероятна все-таки первая версия – мега бага на стороне OZON, хотя допускаю, что может быть и дырка какая-то есть, кто нашел способ ей воспользоваться. Обратили внимание, что такое происходит скорее с товарами, которые лучше продаются чем другие (назовем их хитами).

Проблема в том, что адекватной реакции на нашу проблему нет с 8 мая (про другие тикеты я вообще молчу), при этом в каждый такой пик (смотри график) мы «теряем» очередную порцию товара (то 30 штук, то 80 и т.д.). Завтра точно будет еще что-то новое.

Самое интересное, что поддержке совсем все равно. Ведь проблема не в том, что у меня что-то не так отображается или заголовок товара не меняется. Это все ерунда, тут и подождать можно и приоритет у таких тикетов должен быть ниже, согласен. Но тут-то?! Ваша система минусует товары, добавляя в резерв и делает товары недоступными к заказу. Не люди делают заказы, а какой-то системный баг приводит к такому.

При таком раскладе можно «лишиться» всего товара, его сожрет монстр по имени «Резерв». Мы не продаем, OZON не продает, а товар лежит на складе, занимает полки и пылится. Кому это выгодно?

Ребята из OZON, ну соберитесь. Вы современная компания. Так дела не делаются. Кому еще надо писать, чтобы вы в плановом режиме решали проблемы? Еще чуть-чуть и на вашей площадке торговать будет просто неинтересно, потому что неизвестно что ждет дальше, а помощи ждать просто не откуда. Это реально напрягает и огорчает.

Update 15 мая 2020

Для большего вовлечения поддержки OZON в проблему и понимания сути проблемы распишу более детально, что происходит.

Первый крупный случай – 8 мая 2020

На два артикула из нашего каталога как бы делаются заказы. На первую позицию 23 штуки, на вторую – 18 штук.

Системные проблемы в Ozon для селлеров

При этом в Заказах мы не видим ни одного реального заказа на такой товар. Т.к. система по аналитике считает, что эти товары были заказаны, то они все попадают в резерв и снимаются с продажи.

Системные проблемы в Ozon для селлеров

Та же самая ситуация и с другим товаром

Системные проблемы в Ozon для селлеров

Самое интересное происходит дальше. Спустя 2 дня (10 мая 2020) мы видим эти товары в отмене

Системные проблемы в Ozon для селлеров

На этом месте можно было бы радоваться. Баг сам по себе исправился и товары снова вернутся в продажу... НО они до сих пор в резерве. Т.е. их как бы заказали, через 2 дня как бы отменили, но в продажу не вернули. Они в резерве. В каком? Для каких заказов они зарезервированы? Никто не знает.

Второй случай – 13 мая 2020

Этот случай еще крупнее. Теперь он с другой нашей категорией. По аналитике OZON 13 мая у нас заказали 187 штук товара (не все строчки поместились на скриншоте).

Системные проблемы в Ozon для селлеров

А на самом деле знаете сколько? 4 (ЧЕТЫРЕ). Т.е. 183 товара магическим образом попали в резерв. Но ведь заказов таких нет, откуда резерв? По логике вещей, сегодня все эти 183 товара должны попасть в отмену (2 дня как никак, стабильность), но из резерва их никто не "вынет", естественно.

Третий случай – 14 мая 2020

Следующий день тоже оказался "хорошим" на улов. Мы "теряем" еще 83 товара.

Системные проблемы в Ozon для селлеров

Итого неизвестно где болтается 307 единиц товара. И то, это только те товары, которые были зарезервированы в большом количестве и мы их легко нашли. Уверен, что есть и другие, просто пока мы до них не докопались.

Тикет был создан 11 мая. На текущий момент нет ни одного вменяемого ответа по поводу этой ситуации. Пошел уже 5 день. Решения, понятное дело, тоже нет.

Кто-то подумает – "Ну его нахер, бежать надо с OZON раз у них такие дела!". Я тоже об этом задумываюсь, но проблема в том, что на FBO у OZON нет процедуры возврата товара. Т.е. если ты перехотел торговать (ну не срослось, мало ли), то вернуть ты ничего не можешь. Данная операция не предусмотрена со слов других селлеров. А еще самое прикольное дальше. Вернуть ты не можешь, продать тоже не можешь (резерв как никак), а вот за склад будь добр плати... Товары-то мы твои храним? Храним! Место на полках занимают? Занимают! Ну вот и плати :)

2727
42 комментария

Твою проблему решат примерно... Никогда😀 я борюсь уже месяц, реакции 0

6
Ответить

Зарегаться что-ли на озоне? Будет повод статью написать

6
Ответить

А товар какой?

Ответить

Проблема с резервами решается очень просто. Ставь наличие +1 к резерву, и товар уйдет в новый заказ. А если после этого резерв реализуется, но товар уже ушёл, выписываешь хуй с маслом (отмена заказа). Такими методами побеждаются баги Озона.
У меня один раз автоклав последний завис так, стоимостью 4 косаря, и 2 недели стоял в резерве. Техподдержка получила обращение и ушла в закат. Ну, я продал сверх резерва 1 штуку и все оказались счастливы, а резерв однажды исчез .

2
Ответить

Вы на FBS? Там можно крутить вертеть остатками как хочешь. Мы на FBO и наши товары на складе OZON. И тут мы ничего не можем поделать.

1
Ответить

В одном предложении про озон: сшили мы маски защитные, думали по адекватной цене продать, но озон их поставил в категорию одежда и аксессуары и отсюда комиссия с каждой маски 135₽ (С 1.06 будет 185₽). Подняли цену до 189 и это все равно в убыток. Цель теперь только распродать и забыть. 

1
Ответить

Мы хотели срубить бабла на хайпе и пошили маски по 8 рублей, чтобы продавать их по 189 и грести деньги лопатой. Но озон, нас поимел и сделал комиссию 135/185 рублей с продажи. Цель теперь только распродать и забыть.
Если бы вошли в маски в начале хайпа, т.е. в конце января - начале февраля, то проблем бы не было. Тогда не было минимальной такой комиссии.
А озон о смене комиссии заранее предупредил всех, так что тут просто вы не попали, а точнее опоздали.

1
Ответить