Жиза, имба и POV: 7 примеров, как продавать зумерам и альфа
Заинтересовать детей и подростков проще, чем кажется. Даже с повальным клиповым мышлением школьникам хочется соревноваться в интересных играх, покупать брендовые продукты и зарабатывать. Мы собрали 7 подходов к созданию контента и рекламы, которые оценит ваша будущая ЦА.
Привет! Я Яков Иванов — co-founder digital-агентства Advertalyze. Среди наших проектов есть те, в которых практически нет текста, а вся коммуникация с аудиторией построена на мемах. Зато таких, которые хочется переслать другу и сказать: «Это ты 😂»
ЦА такого контента — ребята 4–13 и 14–18 лет. Их мы и называем альфа и зумерами. Они учатся в школе, открыто критикуют всё, что не нравится, и переживают из-за своего места в жизни. А в свободное время гуляют с друзьями, кастомизируют вещи и играют. И многие их увлечения активно поддерживают главные стейкхолдеры — родители. Ведь любое занятие лучше, чем бесконечный просмотр ленты.
Контент, который мы объединили в подборке, зайдёт детям и подросткам. Ведь если им не будет смешно или хотя бы полезно, то они никогда не пройдут вашу игру и не купят товар. Давайте разберёмся, в каких форматах можно доносить свои идеи до такой молодой ЦА.
Неформальное общение
Среди молодёжи невероятный тренд на искренность, честность и естественность. Несмотря на возраст, их сложно прогреть заманчивыми предложениями, огромными скидками или чем-то премиальным. Что уж говорить, и их родителей тоже — мы убедились в этом сами, когда искали моделей для рекламы.
🦾 Формат. Актуальные мемы в постах и вертикальных видео — даже если на первый взгляд смешные картинки выглядят трешово или непонятно. Дети и подростки смотрят очень много контента, в том числе рекламного, поэтому им заходит или знакомый юмор в новом формате, или же что-то нестандартное.
🦄 Референс. Соцсети проекта Работа.ру. Наша команда ведёт Телеграм-канал для разной аудитории. В том числе тех ребят, кто ищет подработку на лето, стажировку или первую полноценную работу.
Подросткам вообще неинтересно, когда там будет отпуск или как правильно общаться с боссом. Поэтому для них мы решили не душнить: отказались от уймы текста, нарисовали яркие комиксы и мемы на популярные среди зумеров темы. Канал наполнился контентом про совмещение работы и учёбы, общение с друзьями, развлечения в метавселенной. Подписываясь, так и хочется сказать — «жиза».
Демоверсия продукта
Современным детям как будто некуда торопиться и спешить — они тщательно выбирают предмет мечтаний, а потом копят на него нужную сумму. Можно подогреть интерес зумеров к своему продукту, если показать его начинку бесплатно.
🦾 Формат. Демоверсия каждого продукта — бесплатные уроки и гайды из онлайн-курса, доступ к закрытым чатам с живым общением. Чтобы выделиться среди похожих демок, можно сделать её индивидуальной — ребёнок сам выбирает, какой контент он хочет получить из полной версии и на какой срок.
🦄 Референс. Boost Camp от онлайн-школы Вебиум. Ребята на две недели открывают свои двери для тех, кто готовится к ЕГЭ. Причём даром предлагают не только вебинары, но и общение с наставниками — можно понять, насколько подходит куратор и стоит ли брать у него полную подготовку.
Упор на USG-контент
Современные дети не боятся высказываться или получать критику в свой адрес, поэтому активно генерят контент. Например, сначала следят за блогерами вроде Мамикса, а потом сами снимают шортсы или стримы или рисуют в стиле аниме. Бренду легко учесть активность пользователей и внедрить её в свой контент-план.
🦾 Формат. Челлендж в формате DIY. После запуска можно публиковать лучшие материалы с него в своём блоге и тем самым повышать лояльность детей и подростков, которые сразу заметят своих сверстников.
Ещё можно публиковать больше отзывов на свой товар. Не стесняйтесь негативных — они показывают, что бренд честный и работает над ошибками. Конечно, если вы действительно всё починили.
🦄 Референс. Группа Академии ИИ в VK — это наш проект для Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Часто публикуем не только новости и результаты генераций, но и отзывы ребят, которые уже прошли несколько ступеней обучения. Акцент — на навыках и реальных фотографиях учеников и выпускников.
Ещё мы проводим опросы и конкурсы с простой механикой: задаём вопрос в посте и отслеживаем ответы прямо в комментариях. Так мы собираем ОС и повышаем вовлечённость. А чтобы мотивировать ребят делиться своим мнением, придумали классные подарки за опрос о будущей профессии — свитшот и панамку, в которых ходят все зумеры.
Коллаборации
Дети в любом возрасте любят мечтать. Например, об успехе, богатстве и встрече с кумиром. Зумерам и альфа хочется слушать песни Егора Крида и Nkeeei. А ещё одеваться как звезды и покупать те же вещи. Бизнес может помочь детям стать ближе к любимым певцам и актёрам.
🦾 Формат. Коллаборация с блогером, интересным ЦА. Например, авторские принты или наборы «как у звезды». Важно, чтобы лидер мнений сам использовал товар или услугу, а не просто красовался на каком-нибудь баннере.
Через коллаборацию можно транслировать свои ценности и миссию компании. Например, позвать блогера, который топит за экологию и раздельный сбор мусора или часами рассказывает о пользе психотерапии. С каждым поколением дети всё более осознанные, поэтому контент на такие темы их цепляет. А бизнесу даёт плюсик в карму ❤️
🦄 Референс. «Супер Бокс» от бренда «Вкусно — и точка» и Егора Крида. Специально для молодёжи в набор включили не только гамбургер, картошку фри и пирожок, но и ленту-брелок или пин для неё на выбор. В соцсетях ребята делились покупкой и готовыми украшениями, которые они собрали сами.
Кастомизация
Подросткам нравится выделяться — покупать и носить что-то уникальное. Правда, не всегда хватает средств. Если иксы и миллениалы в детстве украшали шкафы, тетради и всё вокруг обычными наклейками, то альфа и зумеры просто выбирают базовые товары и сами органично кастомизируют их — перекрашивают, собирают и разбирают, добавляют уникальные детали.
🦾 Формат. Товары и услуги, которые каждый юный покупатель сможет доработать под себя. Например, создать свой дизайн и фасон одежды. Или же выбрать длительность онлайн-обучения, тему и наставника. Ещё лучше — создать уникальный продукт на привычной основе. Как когда-то появились платёжные стикеры вместо пластиковых карточек и NFC.
Не нужно ничего изобретать или нанимать целый штат аналитиков, чтобы потом выдать «прилипалу». Самый верный способ завлечь детей или подростков — найти троих ребят из ЦА, собрать с ними сильную команду и просто сказать: «Делайте что хотите!» Тогда высока вероятность, что ваши креативы будут созвучны аудитории.
🦄 Референс. Детская карта от Т-Банка. При заполнении заявки можно выбрать дизайн. Такая же «опция» есть и в продуктах для взрослых — там принты регулярно меняются с произведений искусства до коллабов с «Королём и Шутом».
Соревновательные механики
Дети и подростки окружены играми, видеоуроками, смешными роликами. Из-за обилия контента ребятам интересно не содержание или какой-нибудь интерактив, а нечто уникальное — чтобы вызывало эмоции и хотелось переслать друзьям. Бизнесу стоит подумать, что он может предложить сверх ассортимента.
🦾 Формат. Небольшой эксклюзивный подарок за покупку или действие. Например, значимая скидка от 40%, промокод, стикеры. Ещё круче, если вокруг этой активности будет соревновательный эффект: бонусы дают за игру в приложении, но её не так просто пройти. А товар продаётся ограниченным тиражом.
🦄 Референс. Серьёзная игра-симулятор «Вклад» от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В приложении игроку нужно прожить виртуальные 10 лет, зарабатывая деньги на разных финансовых инструментах.
Осознанным подросткам нравится ощутимая польза — они могут попробовать акции, облигации, покупку недвижимости и страхование перед тем, как сами сделают первые вложения. За этот навык ещё и можно посоревноваться с другими пользователями.
Бонус: офлайн-активности
Детей можно «оторвать» от телефонов. И для этого не нужно вести их на праздничное мероприятие с шариками и аниматорами. Может быть, что-то и вызовет улыбку, но эмоции будут несильными, а внимание — потерянным. Куда лучше активности, которые принесут пользу. А может, и объединят всю семью.
🦾 Формат. Активное занятие или мероприятие, которое не будет требовать особых навыков у игроков. Например, настольная игра, дегустация и лекция в антикафе или гастробаре. Важно проработать сценарий так, чтобы ребёнок в итоге чему-то научился: разобрался с проблемой, освоил новый навык.
🦄 Референс. «Битва пломбиров» от «Чистой линии». Ребята вместе с родителями голосовали за понравившегося героя, регистрировали коды из пачки и выигрывали настольную игру и другие офлайн-призы. Тут вам и старая как мир механика с кодами, и соревновательный элемент, и значимый приз.
Бизнесу стоит присутствовать везде, где можно. Дети и подростки скорее спросят нейросеть или своих одноклассников, чем будут листать паблик с полезным контентом. Поэтому чем чаще реклама в разных форматах будет таргетироваться на молодых, тем быстрее они вас заметят.
В агентстве Advertalyze нет душных людей — поэтому и контент, который мы делаем, интересен аудитории любого возраста. Напишите нам, если хотите найти лидеров мнений среди подростков и генерить контент, который зайдёт зумерам или альфа. А если горите идеями, как создавать такой контент, велком в нашу команду:
А вы верите отзывам? Расскажите в комментариях 🙌🏻
Материал хороший.
Мне кажется, что какие бы фокус-группы ни собирали, кастдевы ни проводили, альфа и зумеры никогда не скажут, что они хотят и чем мотивирован их выбор. Идеальный ответ для них: «потому что потому».
Поэтому любая игра в переводы с взрослого на детский сразу же палится. Ключ к пониманию того, что хочет эта аудитория, — это смотреть на массовую культуру и товары для детей. Эти ребята освоили «детский маркетинг» лучше остальных.
Мемы? Не хочется пугать, но на дворе 2024 год. Мемы как явление живы, но явно не желание/хотелка людей поколения альфа. Они чуть сложнее.
Собрали здесь наши наблюдения из опыта работы про то, что работает на проектах, что заходит в коммуникации с зумерами)
не знаю даже, моя сестра капец переживает именно из-за учебы. мемы ее не успокаивают и не смешно, играть ради участия в розыгрыше ей некогда
В статье речь про общие тенденции, но, конечно, бывают и другие паттерны аудитории
мне кажется, что скоро уже всем брендам придется именно на зумеров ориентироваться, поэтому круто рассматривать подходы в контенте к ним
Вполне возможно)) будем и дальше исследовать аудиторию
постоянно смотрю отзывы, причем на все. и очень много заказываю на маркетплейсах
лучше всего отсортировать сначала негативные, помогает сделать выбор