Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Запускаем тестовую рубрику, где будем разбирать лидеров ниш, оценивать их прогнозную выручку и оценивать за счет каких SEO-практик они добились таких результатов.
В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего лидерам ниши удалось добиться такой выручки.
Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.
Содержание
1.Выбираем лидера ниши
Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка»:
По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.
Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов»:
Для аналитики выберем сайт у которого в графе средней позиции показатель выше.
Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами:
2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам
Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000.
Ниже перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса:
Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.
1.Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере.
Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.
Примеры URL:
- https://site.ru/interior-design/
- https://site.ru/interior-design/style-ampir-v-interere/
- https://site.ru/interior-design/dizayn-interera-v-style-modern/
Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц:
2.Страницы новостей и статей.
В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.
Примеры URL:
- https://site.ru/advices/kak-poschitat-ploshchad-sten-v-kvartire/
- https://site.ru/advices/v-kakie-chasy-mozhno-delat-remont-v-kvartire/
- https://site.ru/advices/chto-takoe-styazhka-pola-i-zachem-ona-nuzhna-v-kvartire/
Пример как выглядит статья:
Самый многочисленный тип страницы на сайте.
3.Страницы по виду ремонта квартир.
Примеры URL:
- https://site.ru/remont/kvartir-v-novostroykax-moscow/
- https://site.ru/remont/remont-vannoy/
Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице:
4.Страницы дополнительных услуг.
Примеры URL:
- https://site.ru/dopolnitelnye-uslugi-i-tseny/remont-spalni/
- https://site.ru/dopolnitelnye-uslugi-i-tseny/ukladka-linoleuma/
Страницы с типовым дизайном и уникальным большим текстовым блоком внизу каждой страницы.
5.Главная и страница цен.
URL:
- https://site.ru/prices/
- https://site.ru/
Суммарно на 2 страницы идет 32 % всех показов. Страницы с уникальным дизайном и по ним основная цель получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.
3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета количества визитов нам потребуются следующие данные:
- запрос
- позиция по запросу
- точных показов по запросу по данным Яндекс Вордстат
- CTR позиции в поисковой выдаче
За данными по CTR топ-10 обратимся к SEOWORK:
Умножаем CTR на показы и получаем визиты:
Если сложить визиты по всем запросам, то получаем число около 8000 визитов в месяц. Берем во внимание, что есть еще Google и умножаем значение 8000 * 2 = 16 000 визитов в месяц.
4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа заявок в месяц нам потребуется конверсия из визита в заявку.
Будем опираться на следующие значения:
- 0,24 % - некое минимальное значение конверсии по сайту в тематике ремонта квартир, к которому у нас есть доступ к Яндекс.Метрике. Сайт довольно с устаревшим дизайном и запутанной структурой.
- 2,5 % - возьмем конверсию из визита в заявку для анализируемого сайта site.ru с довольно современным дизайном и удобной структурой сайта. Опираясь на средние данные по отрасли.
Получаем в итоге значение в 198 заявок в месяц:
5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа продаж в месяц нам потребуется конверсия отдела продаж из заявки в продажу.
Будем опираться на следующие значения:
В качестве конверсии отдела продаж берем среднее значение по отрасли «Услуги» 27,31 %. Получаем 54 продажи в месяц.
Для расчета выручки нам потребуется значение среднего чека. Для этого возьмем среднюю стоимость на ремонт под ключ в 9 000 руб. за кв. м:
Средняя квадратура квартиры в Москве возьмем за 53 кв. м.
Таким образом средний чек получается 477 000 рублей. Далее посчитаем выручку в месяц:
Прогнозная выручка для лидера тематика равна 25 000 000 рублей в месяц.
Далее изучим за счет каких SEO факторов сайт собирает рассчитанный объем трафика и выручки
6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса
6.1.Что такое E-E-A-T и коммерческие факторы ранжирования
E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это концепция, используемая Google для оценки качества контента на веб-сайтах. Она помогает определить, насколько надежным и полезным является контент для пользователей. Вот что означает каждая из составляющих:
- Experience (Опыт). Оценивается, насколько автор контента имеет практический опыт в рассматриваемой теме. Например, статьи, написанные людьми, которые непосредственно сталкивались с обсуждаемыми вопросами, будут оцениваться выше.
- Expertise (Экспертность). Оценивается уровень знаний автора в конкретной области. Это может включать профессиональные квалификации, образование и другие доказательства компетентности.
- Authoritativeness (Авторитетность). Оценивается, насколько автор и сам сайт признаны авторитетными источниками информации в своей области. Это может включать ссылки на сайт с других авторитетных ресурсов, упоминания в СМИ и т.д.
- Trustworthiness (Надежность). Оценивается, насколько контент и сам сайт заслуживают доверия. Это включает в себя прозрачность информации о сайте и его авторах, наличие контактной информации, положительные отзывы пользователей и т.д.
Эти критерии особенно важны для сайтов, предоставляющих информацию, которая может повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей (так называемые YMYL-сайты — Your Money or Your Life). Google использует E-E-A-T для обеспечения того, чтобы пользователи получали качественную и надежную информацию.
Коммерческие факторы ранжирования — это контентные характеристики сайта, по которым Яндекс оценивает качество бизнеса, стоящего за сайтом. Яндекс оценивает следующие параметры:
- Доверие к сайту и компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио — все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.
- Дизайн и пользовательский интерфейс. Качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.
- Широкий ассортимент.
- Цены.
- Возможности оплаты и доставки. Широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.
6.2.Страница «Контакты».
- Почта на том же доменном имени, что и сам сайт:
- Схема проезда на Яндекс.Картах.
- Адрес компании с индексом и точностью до номера офиса.
- Время работы
- Контактный номер телефона с (499)
- Форма обратной связи
- Документы и сертификаты
- Реквизиты компании
- Отзывы в формате видео и дублирование в виде текста
- Интеграция отзывов с порталов-отзовиков
6.3.Страница «О компании».
- Статистика о работе компании
- Преимущества компании
- Команда
- Сертификаты
6.4. Раздел «Портфолио»
- большое количество кейсов в разделе
- есть возможность перейти на детальную страницу кейса, где представлено довольно подробное описание
- пример работ указаны с привязкой к местонахождению клиента
6.5. Раздел «Отзывы».
В видео и текстовом формате:
6.6. Раздел «Акции и скидки».
- Есть возможность перейти на детальную страницу с акцией
- Даты акций актуальны
6.7. Страница «Прайс».
- Форма обратной связи для быстрого расчета стоимости ремонта
- объемный и подробный прайс-лист с разбивкой по типам работ
- цена под ключ по типам ремонта
6.8. Типовая страница услуги на примере страницы «Ремонт».
- УТП в начале страницы и форма расчета стоимости
- Примеры работ
- Спектр услуг в зависимости от числа комнат в квартире
- Форма получения контактов на основании расчета стоимости
- Спектр услуг и стоимость в зависимости от вида ремонта
- Сроки выполнения работ
- Акции
- Команда
- Как работает компания
- Отзывы
- Часто задаваемые вопросы
- Блок SEO-текста
6.9. Общий функционал по сайту.
- Калькулятор стоимости ремонта
- Вызов замерщика
- Возможность записаться на демонстрацию на действующие объекты
6.10. Отзывы на сторонних ресурсах.
- Высокий рейтинг на Яндекс.Картах
- Высокий рейтинг на Отзовике
6.11. Входящие ссылки с авторитетных ресурсов.
- Ссылка с Комсомольской правды в подборке 20 лучших компаний по ремонту квартир
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт
7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов
7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.
7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.
7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.
7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.
7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.
7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.
8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.
Рассмотрим подход к текстовой оптимизации на примере страницы https://site.ru/prices/ с самым большим числом запросов в топ-10.
Страница находится в топ-10 по 800 запросам.
Проанализируем текстовую оптимизацию под 150 самых популярных запросов, ведущих на страницу:
- Объем текста страницы 13 000 символов без пробелов
- Уникальность текста 3 %, а дублирование происходит на страницах с ценами на поддоменах. Обычно у Яндекс нет с этим проблем, если страницы, где дублируется текста привязаны к другому региону.
- самые частые слова в тексте (порядка 20 раз) «ремонт/работа/цена», все остальные слова в диапазоне 10-14 раз.
- на 13 000 символов частота использования слов из запросов не превышает 1-1.5 %. Тематичные слова менее 1 %
- Длинные поисковые фразы в точном/морфологическом виде не используются, используются пары слов из запросов
- По большей части текстовая оптимизация достигается за счет вхождений отдельных слов из запросов в окружении близких по смыслу слов/фраз из тематики
- Слова из запросов, которые не встречаются в тексте страницы есть, но немного. Мы рекомендуем использовать такие слова хотя бы 1 раз в тексте страницы.
- В теге Title в точном/морфологическом виде поисковых фраз нет
- Title в целом не длинный и в него добавлены только самые важные слова из запросов.
Ваш проект из ниши «ремонт домов и квартир» ? Пишите и мы подготовим стратегию выхода на выручку 25 000 000 руб. из поисковых систем для вашего сайта! Начните делать SEO сегодня, чтобы получать продажи из поисковых систем завтра.
Пишите в комментариях какую нишу нам разобрать следующей.