Кейс: Вывоз мусора, клиенты с Яндекс Директа
Информация о проекте
В этом кейсе мы расскажем, как за 2 года:
— Сделали 853 продажи на общую сумму 15 млн рублей
— Привлекли 1662 обращения
— Снизили стоимость заявки с 2600 до 1447 рублей
Проект интересен тем, что до нас у заказчика работало много разных подрядчиков и маркетинговых агентств, была собрана статистика по кампаниям, но отсутствовали такие инструменты, как колл-трекинг и системная аналитика.
Это не помешало нам быстро запустить рекламу и добиться нужного результата.
Навигация по кейсу
Задачи и KPI, поставленные клиентом
Клиент поставил перед нами следующие задачи:
- Привлечь как можно больше клиентов из B2B сферы.
- Удерживать стоимость заявки не выше 2500 рублей.
Подготовка
Мы тщательно изучили посадочные страницы клиента и его услуги. Нашли и проанализировали кейсы по данной тематике, а также изучили конкурентов. Проанализировав статистику прошлых рекламных кампаний, разработали новую стратегию ведения рекламы.
Сезонность
Сезонность ниши вывоза мусора коррелирует с сезоном строительных работ. В период с мая по сентябрь спрос на услуги находится на самом высоком уровне.
Целевая аудитория
- Пол: Мужчины
- Возраст: 25—55 лет
- География: Зона выполнения услуг ограничена, поэтому мы ограничили показ рекламы до 15 км от Москвы. При таких параметрах мы охватываем зону, максимально идентичную зоне доставки.
Для эффективной работы интернет-маркетинга и продаж необходимо:
- Внедрить колл-трекинг и настроить сквозную аналитику до лида.
- Внедрить и настроить AmoCRM.
- Внедрить и настроить телефонию между отделами.
- Внедрить и настроить виджеты Leadback.
Подключение телефонии и CRM
У компании было два отдела продаж: первый занимался входящими обращениями, а второй работал с текущими клиентами.
Результаты внедрения инструментов:
Сквозная аналитика и колл-трекинг позволяют эффективно управлять рекламными кампаниями, отслеживать результаты, а также расходы на рекламу до ключевого слова.
CRM помогает отслеживать и управлять воронкой продаж, отображать текущий статус сделок и предоставлять аналитику по продажам как менеджерам, так и руководству.
Основные сложности на этапе внедрения:
Одной из главных трудностей было обучить сотрудников работе с AmoCRM, так как менеджеры отделов продаж иногда забывали правильно проставлять статусы и заполнять карточки в CRM системе.
Еще одной проблемой была сложность в сквозной аналитике, поскольку после первичной обработки заказа клиент передавался в другой отдел, где использовалась другая система.
Создание рекламных кампаний в Яндекс.Директ для вывоза мусора
Мы собрали и сегментировали рекламные кампании по различным категориям:
- Вывоз строительного мусора
- Вывоз мусора для юридических лиц
- Вывоз ТБО
- Вывоз мусора с контейнерами 8/21/27 м²
- Вывоз снега
- Вывоз общего мусора
Тестирование различных форматов кампаний и объявлений
- Кампании с оплатой за конверсии
- Кампании с оплатой за клики
- РСЯ с оплатой за клики
- РСЯ с оплатой за конверсии
- Поиск с оплатой за клики
- Баннерная реклама на поиске
- Ретаргетинг
Для РСЯ мы стали использовать формат со скидкой и он показал лучше показатели CTR
Тестирование различных типов кампаний и объявлений
Для максимизации эффективности мы использовали различные типы кампаний и целей, устанавливая разные ставки для каждой. Это помогло улучшить результаты, но максимального эффекта мы достигли на поиске.
Стратегии оплаты за клики усилили эффективность кампаний с оплатой за конверсии.
Выводы и общие результаты работы
По проекту ведется отчетность по следующим срезам:
- Рекламный источник (Сети/Поиск)
- Дни недели
- Месяц
Результаты:
- Потрачено: 2 млн 344,760 рублей
- Получено: 1620 обращения
- Из них: 526 заказа
- Стоимость клиента: 4449 рублей
- Из них: 140 заказов от B2B клиентов (потенциально повторные заказы)
- Стоимость одного обращения: 1447 рублей (в летний сезон около 500 рублей)
- Получено несколько крупных постоянных B2B клиентов
Контакты для связи:
Вконтакте: vk.com/zhigulsky_alex
WhatsApp: +7(903)188-13-13
Telegram: @zhigulsky
Сайт: zadigital.ru
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про свой клиентский опыт в контекстной рекламе Яндекс Директ
Ниже пример отчета