Откуда взялась идея для стартапа ZNATNO
В прошлой статье мы затронули историю зарождения нашего проекта в магистратуре МФТИ по треку «стартап как диплом». Но откуда взялась идея для него – отдельная тема. Рассказывает наш продуктовый маркетолог Дмитрий.
Новое – это хорошо забытое старое
История произошла еще до ковида. Я был в составе небольшой команды, которая с нуля развивала оптовый интернет-магазин чая и кофе Южный Склад.
Основная проблема заключалась в отсутствии информации о новых сортах чая. Экспортеры привозили сотни видов, но не предоставляли фото или описания, лишь краткие сведения о составе. Пришла идея обратиться к известному чайному мастеру Виталию Черкашину с просьбой оценить 10 образцов новинок китайского чая. За каждый образец мы выделили бюджет в 500 рублей, интересуясь только его экспертным мнением.
Пришла идея обратиться к известному чайному мастеру с просьбой оценить 10 образцов новинок китайского чая
В течение нескольких дней я получил сообщения от эксперта с оценками и комментариями. Некоторые образцы получили высокую оценку и подробные описания, включая рецепты, в то время как другие были критически оценены и мы отказались брать их в ассортимент. Я добавил полученные комментарии в карточки товаров в виде выделенных отзывов:
А дальше мы увидели SEO-эффект
Уникальные тексты могут повлиять на поисковую выдачу. Это один из параметров, который используют Яндекс и Google для ранжирования. Так мы получили SEO-эффект по низкочастотным запросам.
Пошел целевой трафик из поисковиков. А когда покупатель оказывался на карточке товара с таким необычным комментарием, где есть экспертный отзыв, формировалось доверие. Наши клиенты, владельцы магазинов и закупщики в ресторанах, говорили «Ну раз эксперту понравилось, мы тоже попробуем».
Ну раз эксперту понравилось, мы тоже попробуем
Коммерческий эффект мы увидели почти сразу, той же весной Пуэр «Чёрная жемчужина дракона» взлетел в продажах и стал хитом. Мы связываем это исключительно с экспертным отзывом, поскольку до этого данная позиция находилась в нашем ассортименте полгода и демонстрировала очень низкие продажи даже в период чайного сезона (зима, Новый год).
Мы стали использовать экспертные отзывы и успех повторялся. Особенно на дорогих сортах, где изначально на 2 строчках сухого текста, непонятно что за ценности у этого чая.
Найти эксперта, договориться о сотрудничестве и получить его мнение не такой простой и легкий процесс
Среди экспертов мы пробовали менеджера по открытию кофеен, старшего бармена из топового ресторана и даже наш персонал, который имеет приличный опыт работы с этим товаром. Однако найти эксперта, договориться о сотрудничестве и получить его мнение не такой простой и легкий процесс. Поэтому работа велась не системная, а точеная.
И вот – стартап!
В декабре координаторы нашей магистратуры Физтеха попросили студентов, которые выбрали направление «стартап как диплом», оформить свои идеи и отправить на валидацию.
После пары дней раздумий я вспомнил кейс с Черкашиным и меня накрыла волна размышлений. А почему бы не сделать платформу с такими экспертами?! Я подготовил питчдек, а название ZNATNO пришло как-то само по себе, в процессе.
И вот в один день пришло такое сообщение:
Важно отметить, что команда объединилась из разных, но нацеленных на реальный результат людей. За полгода мы провели большое исследование, стали финалистами акселератора «Физтех Идея», проработали прототип и активно его тестируем. А буквально на днях нам подтвердили получение гранта «Студенческий стартап» на сумму 1 млн. руб.
История нашей команды строится каждый день, надеемся, она будет интересна и вам! Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы следить за новостями стартапа ZNATNO. Мы внимательны к обратной связи и будем рады видеть вас в сообществе, на связи!
Хорошего специалиста SEO нужно еще поискать, многие знают только базовую настройку