Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С
Интеграция с маркетплейсами поддерживается во многих продуктах 1С. Типовыми средствами решений можно автоматизировать управление контентом, ценами и остатками, выгрузку заказов в 1С для дальнейшей обработки и учета. О том, как настроить интеграцию – рассказываем на примере линейки продуктов 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей.
Возможности интеграции 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ с маркетплейсами
В 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей встроены механизмы интеграции с маркетплейсами Яндекс Маркет и Озон, которые позволяют:
- выгружать товары на сайт маркетплейса;
- актуализировать на маркетплейсе данные о ценах и остатках на основании данных в 1С;
- загружать из маркетплейса в 1С полученные заказы для обработки, а также отражения в учете реализаций и взаиморасчетов.
Поддерживаются различные схемы работы:
- FBY и FBO — когда продавец делает поставки на склад, а маркетплейс хранит, упаковывает и доставляет товар;
- FBS — когда продавец упаковывает и привозит заказы в пункт отгрузки, а маркетплейс доставляет;
- экспресс-схема или DBS — когда продавец за определенное время упаковывает заказы, передает курьерам и те доставляют до покупателя.
Удобный мастер настройки помогает подключиться к торговой площадке.
Интеграция 1С с Яндекс Маркет
Для начала работы необходимо включить в своей системе соответствующий функционал: включения функциональной опции НСИ и администрирование – Настройки интеграции – Интеграция с маркетплейсами – Яндекс Маркет.
Публикация товарного каталога
Чтобы опубликовать товарный каталог – необходимо связать товар поставщика с товарами на маркетплейсе. Для Яндекс Маркета можно получить рекомендованное SKU. В добавленных карточках заполняются номенклатура, характеристика и упаковка. Чтобы сэкономить время – под одним аккаунтом можно копировать выбранные позиции из одного магазина в другой.
Управление ценами
При настройке цены можно выбрать вид цены продажи (например, установить свои цены для каждого магазина маркетплейса). Также можно настроить загрузку данных о рекомендованных видах цен и расписание загрузки и выгрузки.
Кроме того, можно устанавливать максимальные и минимальные цены продажи для маркетплейса, определять периодичность обновления (автоматически по заданному расписанию или по инициативе пользователя) и учитывать рекомендованную цену маркетплейса по аналогичным товарам.
Выгрузка остатков
Для выгрузки остатков товаров в настройках обмена нужно выбрать склад в системе 1С и указать идентификатор склада продавца в личном кабинете Яндекс Маркета. Дополнительно можно настроить расписание выгрузки остатков.
В форме списка публикации для схемы работы по FBS вводится колонка с общими остатками по данным сервиса, а также команда «Выгрузить данные» об остатках товаров. Обновлять остатки можно автоматически по заданному расписанию.
Интеграция с Озон
Настройка работы 1С с маркетплейсом Озон выполняется по схожим принципам, но имеет свои особенности.
Создание карточек товаров
Для создания карточек потребуется сопоставить категории, у которых есть атрибуты. Для атрибутов можно настроить сопоставление реквизитам 1С и заполнить соответствие значений 1С значениям маркетплейса. Эти настройки используются при заполнении карточки товара.
В добавленных карточках заполняется номенклатура, характеристика и упаковка. Для публикации изображений товара понадобится ссылка на изображение в сервисе Яндекс Диск.
Импорт карточек товаров из маркетплейса в 1С
Доступен импорт карточек товаров с торговой площадки в систему 1С: можно обновить товар данными с торговой площадки или загрузить отсутствующие товары. При получении отсутствующих товаров система автоматически запустит поиск товара по артикулу, наименованию или штрих-коду.
Для неопознанных позиций потребуется выбрать или создать новую номенклатуру. При записи полученных данных будут сохранены описания товара, значения атрибутов, изображения. Также в результате загрузки будет создан документ «Установка цен» и записаны цены на номенклатурные позиции.
Работа с остатками и ценами
В форме списка публикаций товаров можно управлять отображением остатков и цен в магазине, указывать цену до и после применения скидок.
По схемам доставки FBS и RealFBS нужно настроить сопоставление складов продавца из личного кабинета складам в учетной системе. Можно выбрать конкретный склад или группу складов, остатки которых будут выгружаться в соответствующий склад на торговую площадку. Выгрузка остатков доступна регламентным заданиям, а также по одноименной команде из списка публикаций.
Чтобы исключить неактуальные остатки — есть соответствующая настройка. Ограничения можно устанавливать для номенклатуры, товарной категории или вида номенклатуры. Задается процент от учетного количества, а также можно установить страховой запас, который должен быть исключен из выгружаемого количество. Также можно указать недоступность всего остатка к выгрузке.
Для удобства можно настроить под себя отображение информации о ценах и остатках в информационной строке или в колонках таблицы.
В качестве выгружаемых видов цен можно использовать любой из имеющихся в справочнике «Виды цен» или создать новый.
Для загрузки цен с площадки доступны следующие типы видов цен: цены с учетом акций продавца или цены с учетом всех акций. Они создаются отдельно для каждой учетной записи маркетплейса.
Также есть рекомендованные цены и цены поставщика товаров. Они создаются однократно и применяются для всех учетных записей маркетплейса. Такие типы цен удобны для анализа и принятия управленческих решений, например, при установке цены выгрузки.
Инструкции по работе с маркетплейсами в 1С
Подробные инструкции по организации работы с маркетплейсами в 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей доступны на сайте информационной системы 1С:ИТС. Все желающие могут получить бесплатный тестовый доступ к материалам на 7 дней:
О том, как настроить интеграцию с маркетплейсами в решениях 1С:УНФ и 1С:Розница – читайте здесь.
Другие полезные инструкции и материалы в свободном доступе по ссылке.