Как продвигать инфопродукты через блогеров. Influence-маркетинг
Прогнозируют, что к 2022 году объем рынка influence-маркетинга будет составлять половину мирового объема затрат на digital.
Influence-маркетинг - способ продвижения товаров и услуг посредством блогеров и лидеров мнений. И при правильном подходе он показывает самый лучший результат по возврату инвестиций: каждый вложенный 1$ приносит 6$.
Разберем, как это работает с инфопродуктом на примере свежего кейса агентства influence-маркетинга JGordienko Agency: продвижение программы Бизнес Молодость “Дельта” в Киеве.
Задача агентства - привлечь клиентов по цене лида ниже таргетированной рекламы и улучшить имидж БМ.
На каждый поток обучения нужно собрать Х участников. Средний чек N$. Их маркетинговая стратегия включает набор из определенных инструментов, которые позволяют(или нет) достичь цели и собрать Х человек. На эти инструменты они выделяют определенный бюджет $.
Все было классно, пока бюджет на привлечение одного участника не превысил норму: ведь в таргетированной рекламе она зависит от многих параметров. Более того, люди перестают доверять просто баннеру, который предлагает фейсбук или инстаграм.
В то же время, наша психология устроена так, что мы склонны прислушиваться к мнению условных “авторитетов”. Для меня это - человек Х по бизнесу, Y по маркетингу, и Z по уходовой косметике. Для каждого из вас - другие люди, скорее всего.
Для достижения цели мы:
- Провели аудит целевой аудитории и основных возражений. Если вы планируете начать продвигать свой продукт через лидеров мнений - это обязательный шаг в выполнению перед стартом. Таким образом вы сможете выявить основные боли, потребности и возражения потенциального покупателя, которые может закрыть в процессе рекламы сам блогер, а не ваш продажник.
- Подобрали релевантных инфлюенсеров с общим охватом 3.5 млн подписчиков. Второй шаг к выполнению. Важно, чтобы блогер был авторитетен для вашей ЦА и имел лояльную аудиторию, которая доверяет.
- Разработали сценарий и техническое задание (ТЗ). Стори с рассказом “классный курс\магазин, купи-купи-купи” уже давно не работают. Аудиторию нужно прогревать, актуализировать проблемы и вскрывать боли - только после этого переходить к продажной части. Потому мы прописываем детальный сценарий и ТЗ индивидуально под каждого блогера.
- Предоставили рекомендации по подготовке Instagram профиля для максимальной конверсии. Важный момент, который часто упускают агентства\бизнесы. Какой бы классный не был блогер и ваша задумка со сценарием - если при переходе на вашу страничку в инстаграм нет рассказа о том же продукте/услуге, понятной шапки профиля и руководства к действию - вы будете сливать клиентов. Потому мы всегда предоставляем рекомендации для клиентов по подготовке профиля.
- Создали Медиаплан. Следующий шаг после закрепления всех договоренностей с блогерами - расставить их в логичном порядке, чтобы не было пересечений или пропусков более двух дней (помимо низко-активных дней - пятницы и субботы)
- Провели трехступенчатую интеграцию с каждым из блогеров. Задачу для этого продукта невозможно было бы решить единоразовым проявлением у блогера, потому мы “играли в долгую” - трехступенчатая интеграция на протяжении двух-трех месяцев.
- Сняли метрики эффективности. Если вы проделаете весь путь правильно, но забудете об этом последнем, но таком важном шаге, - все было зря. Ставьте utm-метки, давайте промокоды со скидкой или каким-то бонусом. Потому что без этого измерить, насколько эффективной была кампания, посчитать возврат инвестиций и результативность этого маркетингового инструмента в итоге невозможно.
Какой результат?
- Мы снизили затраты на привлечение клиентов в несколько раз
- С помощью подбора релевантных лидеров мнения охватили 3.5 млн потенциальной ЦА
- Так как было попадание в ЦА и люди действительно доверяют авторитетам, лиды были намного теплее, чем с холодного трафика.
- Конверсия с заявки в продажу выросла в несколько раз.
- Улучшили имидж бренда и проработали возражения относительно неоднозначной репутацией бренда посредством соответствующих CTA у лидеров мнения.
- Потенциальные участники пополнили базу и после реализации этого продукта продолжают конвертироваться в продажи на другие.
Influence-маркетинг - классный инструмент, но неработающий без стратегии. Не заказывайте рекламу у блогеров, если не понимаете, зачем вам это, какой будет следующих шаг и какие результаты вы ожидаете получить, вкладывая Х бюджет. Кстати, на моем онлайн-курсе мы разбираем все эти подводные камни.
Всем influence-маркетинг! Но с головой :)