Как искусственный интеллект от Scrile повысил эффективность отдела продаж
Всем привет, я Дмитрий Алентьев, основатель IT-компании Scrile. В этой статье расскажу как внедрение искусственного интеллекта упростило работу отдела продаж и повысило скорость работы в несколько раз.
Одним из направлений разработки Scrile являются решения на основе искусственного интеллекта для бизнеса. Мы создаем виртуальных ассистентов, пишем чат-ботов для отделов техподдержки, занимаемся разработкой генераторов сообщений.
Подробнее о наших разработках можно прочитать здесь.
Мы также используем искусственный интеллект в собственном отделе продаж. Зачем мы решили улучшить нашу CRM и какие проблемы это решило, читайте ниже.
Основные сложности работы отдела продаж.
Каждый отдел продаж несчастен по-своему :) Но всё же есть одинаковые проблемы, присущие многим компаниям.
Большой объём заявок.
Не все лиды — это потенциальные клиенты. Кто-то любопытствует, кто-то собирает информацию как конкурент, кто-то пишет в надежде получить скидку 99% на разработку продукта. Ответить нужно всем. Хотя бы потому, что просто сёрфер интернета в какой-то момент может рассказать потенциальному заказчику о твоем продукте. Такая задача отнимает силы, при этом сильно сокращается время на обработку остальных запросов.
Шаблонные ответы.
Здорово, что изначально в CRM встроены готовые ответы. Большой минус в том, что со временем работы их становится так много, что менеджеры начинают путаться. В итоге менеджер тратит время либо на поиск нужного шаблона, либо не находит его и отвечает самостоятельно.
Выгорание.
То, чего не избежать любому специалисту на любой должности. Большая загрузка, одни и те же формулировки ответа на одинаковые вопросы клиентов, поиск потенциального лида среди вороха заявок с вопросами о разработке очень способствуют выгоранию.
Потеря лидов.
При большом потоке заявок менеджер может упустить клиента, который действительно заинтересован в вашем продукте. Как минимум потому, что он живой человек: запутался в заявках, устал или просто ответил не так, как было нужно.
Нехватка кадров.
Дефицит хороших сотрудников был всегда. И даже если вы нашли толкового специалиста, ему тоже нужно в отпуск, он может заболеть или отпроситься. Вы можете на какое-то время остаться без менеджера, потому что он промочил ноги под дождём.
Как ИИ помог нашему отделу продаж.
Внедрение ИИ в нашу CRM было направлено на решение вышеописанных проблем. Я понял, что моя команда сильно загружена потоком заявок, менеджеры устают. При этом у нас, как у разработчиков ПО, есть возможность сильно упростить работу отдела продаж, сохранив и даже повысив эффективность.
Плох тот продавец, что не пользуется своим продуктом :) Наша команда разработки “Animar” (о ней я расскажу чуть позже) начала писать расширение с ИИ под запрос отдела продаж. На создание полностью готового продукта со всеми полировками у нас ушло меньше двух недель. В дальнейшем программа не требовала доработок и полностью решила проблемы отдела.
Что поменялось?
Скорость работы.
Скорость обработки десятков запросов снизилась вдвое. Да, мы замеряли! :)
Эффективность отдельно взятого сотрудника.
Четыре направления продаж нам закрывает один менеджер. Не только благодаря профессиональным качествам, но оптимизации рабочего процесса с помощью ИИ.
Повышение качества обработки запросов.
ИИ внимательнее любого человека. В переписке потенциальные клиенты могут задавать очень много вопросов, уточнять какие-то детали, что может потеряться в потоке сообщений. Менеджер может их упустить, искусственный интеллект — нет.
Разгрузка менеджеров.
В совокупности все вышеописанные факторы привели к тому, что отдел продаж значительно повысил результаты работы, при этом снизив нагрузку. Один человек ведет четыре направления продаж, при этом без выгорания.
Повышение клиентоориентированности.
В основном при работе с клиентами отдел продаж использует английский язык. Иногда приходят запросы на испанском, немецком, других языках. Благодаря нашему ИИ у менеджера есть возможность сразу понять входящий запрос на любом языке и сгенерировать ответ, не тратя время на перевод входящих и исходящих сообщений.
Основные плюсы работы с ИИ от Scrile
Отсутствие периода адаптации.
Нативный и понятный интерфейс расширения не вызывает сложностей в работе. Сотрудник знает, куда вписать промт, как его поправить, и какую кнопку нажать при генерации ответа в запросе заявки. Специалист для настройки и обучения не нужен.
Возможность настройки готового промта под каждую ситуацию.
Предусмотренные ответы можно видоизменять. При этом наш бот будет генерировать их каждый раз по-новому. Это не видно каждому отдельному клиенту, но видно менеджеру. Менеджер из ответов ИИ может взять что-то полезное для себя в работу. Например, отметить интересные вопросы, которые ИИ задает потенциальному клиенту.
Точность ответа.
Самообучаемость ИИ и через промт пользователя помогают формулировать боту ответы, точечно попадающие в запрос пользователя.
Чем занимается “Animar” в Scrile?
Команда разработки Animar реализует буквально все идеи проектов, с которыми к нам приходят клиенты. Неважно, какого уровня сложности эти задачи — в успехе разработки я уверен. Решения, которые мы создаём — инновационные, помогающие бизнесу наших заказчиков быстро выходить на рынок и укрепляться.
Мы всегда готовы предложить компаниям заказную разработку продуктов и проектов любой сложности. Что уже есть у нас в портфолио проектов?
Платформы для онлайн-обучения.
Наши платформы для онлайн-обучения объединяют новейшие технологии и образовательные методики. Например, мы разработали уникальную фитнес-платформу, а также интерактивную платформу для обучения детей, которая превращает процесс обучения в увлекательное и эффективное занятие.
Чатботы и виртуальные ассистенты.
Наша команда создала AnimarGPT Bot, который не просто автоматизирует процессы, но и делает взаимодействие с клиентами простым и удобным.
Разработка VR и AR
Команда Animar активно разрабатывает проекты на основе виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). Мы предлагаем бизнесам уникальные решения, которые помогают выделяться на рынке и привлекать новых клиентов. Узнать больше о наших VR и AR проектах здесь.
Если вам тоже хочется внедрить IT-разработки в свой бизнес для его оптимизации, повысить привлекательность бренда или просто задать вопросы, вы всегда можете написать нам по ссылке или на почту hello@scrile.com
Искусственный интеллект уже везде, а воду горячую все равно отключают на 10 дней…
Scrile не только демонстрирует мощь искусственного интеллекта, но и доказывает, что он может быть не только инструментом для бизнеса, но и источником вдохновения для повышения эффективности работы и качества жизни сотрудников.
Я впечатлен их смелостью и результатами!
большой объем заявок, шаблонные ответы, выгорание сотрудников и потеря лидов. А искусственный интеллект помогает решить эти проблемы, автоматизируя рутинные задачи, улучшая качество общения с клиентами и разгружая менеджеров.Потенциал ИИ в сфере продаж конечно огромный
Вообще интересно, как упрощается работа. Получается, один инструмент заменяет четверых сотрудников?
Как же все-таки ИИ может сделать процесс эффективнее, очень крутой инструмент сейчас!!
С вами полностью согласна!👍👍👍