Как мы убрали демпинг цен на маркетплейсах и стали образцовым поставщиком кофе с маржинальностью свыше 25% для наших партнеров.
В статье разобрал как мы работаем с РРЦ и МРЦ ценами, чтобы наши партнеры не демпинговали и все мы больше зарабатывали. Читайте далее.
Содержание:
Меня зовут Антон Михайлов, я являюсь совладельцем кофейной компании Caribbean Group, мы импортируем кофе из разных стран и продаем его в разных каналах продаж: OZON, WB, Яндекс Маркет, Мегамаркет, на собственном сайте, поставляем в Азбуку вкуса и Глобус, отгружаем оптом нашим дистрибьюторам по России.
И как дистрибьютор, мы столкнулись с демпингом цен от наших партнеров на онлайн площадках. А как вы знаете, все потенциальные клиенты сейчас смотрят на OZON или WB, смотрят на цены, рейтинг и популярность товара, прежде чем принять решение о сотрудничестве.
Поэтому тема крайне важна.
Почему все демпингуют?
Мы как дистрибьюторы столкнулись с тем, что наши клиенты опускают цены на маркетплейсах в пол, и ломают рынок.
Думаю, если вы сами являетесь производителем или крупным импортером и торгуете на онлайн площадках - вы меня понимаете.
Причины, по которым цены на маркетплейсах ниже чем надо:
1 - селлер опускает цены, так как это самый простой способ конкуренции
2 - промо акции от площадок, которые заставляют опускаться по цене
3 - селлер плохо считает чистую прибыль и торгует в ноль или минус
4 - добавляем сюда скидки за счет ОЗОН, или ВБ или бонусы от Яндекс маркета
5 - отсутствие МРЦ (“минимальная розничная цена”) требований от поставщика
В итоге продавец продает по супер низким ценам. Маркетплейс счастлив - больше продаж, больше комиссии снимет с продавца.
Но вот поставщик грустит, новые клиенты не приходят, а старые постоянно жалуются на низкие цены.
Чем это грозит дистрибьютору-поставщику товаров?
Поставщик отправляет прайс-листы потенциальным клиентам, которые смотрят цены на маркетплейсах и не видят смысла начинать с ним работать.
Допустим: в прайс листе поставщика цена за кофе 1 кг 1400 рублей, а на странице ОЗОН этот товар продается за 1450 рублей. Наценка 50 руб?
Потенциальные клиенты не видят своей экономики и не хотят работать с вашим товаром. Нет заработка.
Что мы сделали, чтобы наши покупатели, которые селлеры, больше зарабатывали на маркетплейсах?*
Метод пряника.
Во-первых, мы добавили строчку МРЦ ("минимальная розничная цена") в наши прайс-листы. Это не эфемерная цифра, а реальная, ниже которой продавать наш товар нельзя.
Мы рассчитали, что маржинальность для наших партнеров должна быть не менее 25-35%, что для маркетплейсов является отличной цифрой.
Во-вторых, подписали дополнительное соглашение с клиентом, который торгует на маркетплейсах, о требовании соблюдать МРЦ и РРЦ цены.
Вот так выглядят пункты в договоре:
"6.5. Соблюдать требования Поставщика о МРЦ (минимальной розничной цене), информация о которой отправляется Поставщиком на электронную почту Покупателя."
"7.8. В случае если Покупатель нарушает условия п. 6.5. два и более раз и/или игнорирует требование Поставщика привести в соответствие с МРЦ цены, для конечных потребителей установленные Покупателем, то Поставщик имеет право по своему усмотрению изменить цены на Товар, действующие доля Покупателя в одностороннем порядке без согласования с Покупателем. В случае, предусмотренном настоящим пунктом Поставщик уведомляет Покупателя об изменении стоимости Товара путем направления на электронную почту Покупателя Прайс-листа с измененными ценами. Новый прайс-лист вступает в силу с момента направления его на электронную почту Покупателя."
В третьих, мы конечно же сами должны соблюдать эти требования, иначе вся система рушится и никто цены соблюдать не будет.
В четвертых, мы ежемесячно проводим промо-акции для партнеров чередуя ассортимент. Мы заходим в промо, партнер заходит в промо. Делаем это сообща.
У партнера есть возможность продавать по цене ниже, у клиента есть возможность и интерес попробовать что-то новенькое и по вкусной цене.
* Важно! Применимо к ситуациям, при которых доля как продавца, так и покупателя на рынке товаров конкретного вида не превышает 20 % и не возникает (не может возникнуть) ограничение конкуренции.
Кнут
Конечно, селлеры забывают про МРЦ и РРЦ.
Или заходят в акции и цена снижается. Не важно. Нужен инструмент воздействия.
Например, мы используем форму Уведомления, которое сообщает селлеру, что цена ниже установленной, и просим поднять цены.
Это уведомление отправляет ведущий менеджер и отдел мониторинга.
Также автоматически в учетной системе "1С" снимается возможность отгружать этому контрагенту до момента исправления цен.
Два таких уведомления и закупочные цены на следующую отгрузку повышаем (на самом деле мы еще так никогда не делали, но оно так должно работать).
Кстати если хотите, я отправлю вам форму такого уведомления. Разрабатывали ее с юристом. Напишите слово “уведомление” в комментариях и скину вам ссылку на Гугл документ.
Если селлер, он же наш клиент, продолжает демпинговать - он портит рынок, портит наши отношения с другими селлерами. Это не партнерские отношения.
В итоге
К нам приходят лиды, которые видят, что их маржа и наценка как минимум существует. А при увеличении закупок будет более 35%.
Торговые сети довольны, на полках товар имеет хорошую цену, и клиент не бежит закупаться на Озон, например.
Дистрибьюторы по России довольны, так как их клиенты покупают у них, а не на маркетплейсах.
Наши партнеры довольны, розничные цены держатся. Все могут зарабатывать!
Хотел написать, "и тут я проснулся"))
Чтобы быть откровенным скажу, что все равно партнеры переодически нарушают условия по ценам и мы ловим их на демпинге. Это постоянный процесс.
Для этого можно использовать дополнительные сервисы для отслеживания РРЦ (могу рассказать в личке) или передать это в отдел качества/отдел мониторинга компании, или на контроль ведущего менеджера.
И не забывайте формулу успеха,
“Вы держите розничные цены = ваши текущие клиенты довольны = к вам приходят новые клиенты = ваши клиенты довольны = вы довольны = все довольны”.
Всем удачи.
Если вы дистрибьютор/производитель/импортер товара и пытаетесь внедрить политику ценообразования в компанию. Сделать так, чтобы вы и ваши партнеры больше зарабатывали, напишите мне в телеграм, есть чем поделиться и сэкономить вам время и деньги, и подписывайтесь на мою группу в TG “Бизнес под кофеек”(ссылка), там больше пользы.
Вас не смущает, что РРЦ и МРЦ прямо незаконны и подлежат расследованию и наказанию от ФАС ?
Безусловно демпинг это зло, начиная от того, что обесценивает бренд как таковой.
Но бороться с ним, нарушая закон, да еще и прописывая такое в договорах - такое себе
Поэтому раньше у всех автодилеров, компании Apple, и в других нишах - один товар по одной цене продается без проблем ?
Интересно! Спасибо, что поделились опытом)
Рад был поделиться)
Про дистрибьюторов все часто забывают. А цены это боль.
А на своем сайте какие держите цены?
На своем сайте держим цены, ниже РРЦ на 10% где-то.
Плюс у нас специальные условия по ценам для партнеров со своими сайтами.
Ведь как то надо привлекать клиентов на сайт))
А если маркетплейс влючил акцию на товар и товар стал стоить ниже РРЦ, и селлер не успел отключить у товара акцию? как с этим бороться?