Десять электрических пикапов помимо Tesla Cybertruck
С кем конкурирует Тесла и зачем вообще делать пикапы.
Пикапы — самые популярные машины в США. Настолько популярные, что первые три места в рейтинге самых продаваемых машин за год принадлежат пикапам.
Особенно выделяется Ford, который продает по одному пикапу F серии каждые 40 секунд.
В течение 35 лет Ford F-150 — самый продаваемый автомобиль в Америке, а в мировом рейтинге он находится на втором месте после Toyota Corolla (в такой статистике учитываются все поколения модели).
Даже Daimler в 2017 году вместе с Renault-Nissan выпустили пикап Mercedes X-class на базе Nissan Navara.
Выделю три причины, по которым на мой взгляд, пикапы так успешны на американском рынке.
Практичность
Пикап с двойной кабиной может перевозить пятеро взрослых людей в салоне и значительный объем груза в кузове по дороге и даже при ее отсутствии. Помимо всего того, с чем справляется любая другая машина: поездки в офис, семейные выезды на выходные, пикап — самый удобный кузов для частных мастеров, работающих руками — сантехников, фермеров, плотников и прочих.
Также пикап незаменим для обслуживания дома, в отличие от квартиры, свой дом постоянно требует внимания — отремонтировать крышу, привезти газонокосилку, увезти старый диван, привезти материалы для строительства летней беседки и так далее. Еще пикапы прекрасно справляются с буксировкой домов на колесах и прицепов с лодками, квадроциклами, мотоциклами.
Эстетика
Пикапы стали часть американской культуры — ставлю их в один ряд с джинсами, ковбойскими шляпами и кока-колой. Это эстетика свободы центральных штатов страны — пикапы «большой тройки» (Ford, GM, Chrysler) лидируют по продажам во всех неприбрежных штатах. В Калифорнии любят Honda Civic и Tesla Model 3.
Цена
Пикапы — конструкторы, можно легко собрать премиум-версию с огромным числом опций и ценой в $100 тысяч. Но большинство моделей стартует в диапазоне от $20 до $30 тысяч за базовую версию, это лишь слегка дороже, чем та же Toyota Corolla. Средняя стоимость, за которую американцы покупают полноразмерные пикапы, — $50 тысяч, данные прошлого года.
Электрические пикапы
Так как больше нигде в мире пикапы не пользуются такой популярностью, как в США, неудивительно, что восемь из десяти электрических пикапов в статье собираются выпустить американские компании. Также отмечу, что покупка электромобиля поощряется правительством — субсидируется $7500 от стоимости машины.
В статье кратко рассмотрю десять машин:
- Rivian R1T
- Ford F-150 Electric
- Nikola Badger
- GMC Hummer
- Bollinger Motors B2
- Workhorse W-15 / Lordstown Motors Endurance
- Chevrolet Colorado ZH2
- Atlis XT Truck
- Neuron EV T/One
- Dongfeng Rich 6 EV
Rivian R1T
R1T — электрический пикап премиального сегмента от Rivian. Компания была основана в 2009 году Робертом Скэринджем, выпускником MIT. В 2017 году Rivian приобрела завод в Иллинойсе, ранее принадлежавший Mitsubishi.
К текущему моменту Rivian суммарно привлекли почти $3 млрд. Среди ранних инвесторов Sumitomo Corporation, арабский фонд Abdul Latif Jameel, позже вошли Amazon (вместе с контрактом на поставку 100 тысяч электрических фургонов доставщиков) и Ford. В штате компании работает уже 2000 человек.
Ожидаемые характеристики Rivian R1T:
- запас хода 400+ миль;
- разгон до 100 км/ч за 3 секунды;
- мощность до 750 лошадиных сил;
- четыре электродвигателя (можно найти ролик, где R1T крутится вокруг своей оси на месте, как гусеничная техника, благодаря независимому управлению тягой);
- глубина преодолеваемого брода – до 1 метра;
- буксировка прицепа до 5 тонн;
- три варианта батарей – 105, 135 и 180 кВт∙ч.
Обратите внимание на функциональные ниши для хранения – помимо большого кузова, есть передний багажник, а также необычный отсек за задними сиденьями.
Также у пикапа есть брат близнец в кузове SUV – модель R1S.
Мне нравятся обе модели, интересный дизайн в собственном стиле, красивый салон, конкурентная цена. Rivian — мой фаворит в этой подборке.
Поставки R1T первым покупателям должны были начаться уже в конце этого года, но пандемия изменила планы компании, новый срок – март 2021. Планируемая цена — $70 тысяч за стартовую версию с батареей на 105 кВт∙ч, без учета льгот.
Ford F-150 Electric
Ford готовит электрическую версию своего самого популярного пикапа. Для получения доступа к перспективной электрической платформе компания проинвестировала $500 млн в Rivian в прошлом году.
На снимках прототипа видно, что он немного выше стандартного F-150, потому что в днище расположена батарея.
Покупатели пикапов довольно консервативны, поэтому для демонстрации преимуществ электрической версии в Ford создала зрелищный ролик. Позвали 42 владельца традиционных F-150, показали, как электрический прототип тянет поезд массой в 1 млн фунтов (примерно 450 тонн). Потом погрузили в состав все 42 пикапа, продемонстрировали, что даже со всей этой кучей пикапов, электрическая версия легко буксирует состав.
Вероятно, что с такой задачей, возможно, справился бы любой самый обычный F-150, но демонстрация все равно получилась хорошей.
Про предполагаемые характеристики ничего не известно, но подозреваю, что они будут такими же, как у Rivian R1T, ведь прототип сделан на базе его электрической тележки.
Кстати, помимо пикапа, Ford готовит к выпуску электрический кроссовер Mustang Mach-E, который должен появится совсем скоро, в конце 2020 года. Сейчас модель проходит финальные тесты, ожидаемые характеристики топовой версии — 3 секунды до 100, до 300 миль на одной зарядке, опция быстрой подзарядки: +60 миль пробега за 10 минут.
Nikola Badger
Badger — недавно анонсированный пикап от компании Nikola, вышедшей на биржу 4 июня. Об этой компании я уже писал в своем канале. Nikola разрабатывает автомобили на батареях и топливных ячейках, причем первый грузовик анонсировали на год раньше Tesla. К Tesla компания подала иск на сумму в $2 млрд по поводу нарушения патентов в области дизайна.
У компании хорошие перспективы: бывший вице-президент GM в совете директоров, инвестиции от CNH/Iveco, а также совместное предприятие в Германии для производства грузовиков для рынка ЕС, предзаказы грузовиков на $10 млрд от крупных корпораций.
Пикап — это другая история, но, судя по реакции рынка, инвесторы в нее верят. Дату сбора предзаказов на Badger основатель компании анонсировал в Twitter, после чего акции компании за день выросли на 100%.
Обещают две версии пикапа — на традиционных батареях с емкостью в 160 кВт∙ч и пробегом в 300 миль, а также с дополнительными топливными ячейками мощностью в 120 кВт и пробегом в 600 миль.
До сотни машина должна разгоняться за 2,9 секунды, а еще сможет тащить прицеп массой в 3,5 тонны.
GMC Hummer EV
General Motors неплохо себя чувствует в гонке пикапов. Chevrolet Silverado — третий по продажам в 2019 году автомобиль в США, разница со вторым местом, пикапом Dodge Ram, очень небольшая.
К 2023 году компания планирует выпустить на рынок 20+ электрических автомобилей, для этого GM вложила $2,3 млрд в производство батарей для электромобилей в партнерстве с LG Chem.
Первый электрический пикап выйдет под маркой Hummer.
Про GMC Hummer EV пока неизвестно практически ничего. Обещают разгон до 100 за 3 секунды, мощность до 1000 лошадиных сил и до 15 тысяч Н∙м крутящего момента.
Главный посыл рекламной кампании GMC — a quiet revolution is coming. С одной стороны, имеется в виду, что электромобили — тихие, с другой — что мы и не заметим, как все станем ездить на машинах без ДВС. GMC выпустила несколько роликов, где сравнивает, какой шум создают двигатель с 15 тысячам крутящего момента, табун лошадей и разгоняющийся до сотни мотоцикл, с Hummer EV, достигающий тех же показателей бесшумно.
Bollinger Motors B2
Bollinger Motors основана Робертом Боллингером на деньги, вырученные от продажи доли в компании, продающей средства по уходу за волосами.
Хараткеристки B2:
- два электродвигателя;
- мощность 614 лошадиных сил;
- разгон до ста за 4.5 секунды;
- батарея на 120 кВт∙ч;
- пробег 200 миль;
- грузоподъемность – 2,3 тонны;
- буксируемый груз – 3,5 тонны;
- кузов из алюминия.
Конструкция автомобиля позволяет перевозить ну очень длинные грузы.
Салон у B1 аскетичный, кажется, что, кроме руля, педалей и нескольких шкал, тут нет больше вообще ничего.
Как и у пикапа от Rivian, у пикапа Bollinger есть брат близнец – SUV Bollinger Motors B1.
Модели Bollinger напоминают мне Land Rover Defender (любого поколения, кроме последнего) и слегка Lamborghini LM002 (самый крутой и неочивдный пикап всех времен). Но если Defender — рабочая лошадка, то Bollinger — мелкосерийные SUV и пикап класса люкс со стартовой ценой в $125 тысяч. Новый Mercedes Benz G 550 в США стоит примерно столько же — $130 тысяч.
Поставки автомобиля должны начаться в 2021 году.
Workhorse W-15, Lordstown Motors Endurance
Производственная компания Workhorse была основана в 1998 году. Производила шасси для фургонов и небольших автобусов, прошла через ряд слияний и поглощений. Осенью 2016 года компания объявила о разработке электрического пикапа Workhorse W-15.
W-15 позиционируется как полноприводный легкий пикап для профессионального использования. Краткие характеристики — два электромотора суммарной мощностью в 460 лошадиных сил и батареей, достаточной для очень скромного пробега в 80 миль.
В машине предусмотрена розетка, к которой можно подключать оборудование с высоким энергопотреблением, до 7 кВт.
В последнее время дела у Workhorse Group шли плохо, компания генерировала убытки. Проект W-15 был заморожен.
В 2019 году Стив Бёрнс, бывший CEO Workhorse Group, создал компанию Lordstown Motors Corporation для покупки завода General Motors в городе Лордстаун.
Новая компания заключила соглашение с Workhorse Group, в результате которого Workhorse Group получит долю в 10% в Lordstown Motors, $15 млн, 1% комиссии с первых 200 тысяч проданных LMC пикапов и 1% от любого повышения акций LMC в обмен на доступ к технологиям Workhorse Group, IP и базу из 6000 клиентов, оформивших предзаказы на W-15.
Новый пикап, который будет производить Lordstown Motors, используя наработки Workhorse Group, получил название Endurance.
У Endurance есть интересная особенность — электромоторы находятся не в базе автомобиля, а непосредственно в ступице каждого колеса.
Краткие характеристки Endurance:
- 4 электромотора.
- Мощность 600 лошадиных сил.
- Разгон до ста за 5,5 секунд.
- Максимальная скорость — 80 м/ч.
- Запас хода — 250 миль.
- Буксируемый груз — 3,5 тонны.
Цена на Endurance начинается с $52 500.
Chevrolet Colorado ZH2
Еще один электрический пикап от General Motors. Впервые автомобиль показали в 2016 году на мероприятии Ассоциации Армии США.
Автомобиль был разработан GM совместно с U.S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) для тестирования в американской армии.
Colorado ZH2 оснащен 177-сильным электромотором и топливными-ячейками. Запас хода машины — около 200 миль.
В GM и TARDEC считают, что электромобили на топливных ячейках хорошо подходят для нужд армии: практически полная бесшумность и низкая тепловая видимость дают ощутимые тактические преимущества, а водород для топливных ячеек можно получать из авиационного топлива стандарта JP-8, которое уже используется в армии.
Atlis XT Truck
Компания Atlis Motors была основана инженером Марком Хэнчеттом в 2016 году. Atlis Motors разрабатывает платформу для электромобилей XP Platform и пикап XT Truck.
Ожидаемые характеристики XT Truck:
Разгон до сотни за 5 секунд.
- Пробег в зависимости от батареи – 300, 400 или 500 миль.
- Максимальная скорость – 120 м/ч.
- Буксируемый груз от 2,5 до 7 тонн.
В 2018 году Atlis Motors объявили, что им удалось продвинуться в технологиях быстрой зарядки и теперь они могут полностью зарядить батарею на 3 кВт∙ч за 12 минут 35 секунд. В компании считают, что разработанная ими технология легко масштабируется для батарей с большей емкостью.
Появление пикапа на рынке ожидается в 2021 году со стартовой ценой в $45 тысяч.
Neuron EV T, One pickup
Neuron EV — стартап с китайскими корнями, разрабатывающий модульные электромобили.
Стартап находится на ранней стадии, поэтому можно говорить только о дизайне. Ни о каких технических данных речи пока не идет.
Несмотря на то что главный офис Neuron находится в Лос-Анджелесе, компания пропустила выставку LA Auto Show и провела премьерный показ моделей на CIIE в Шанхае.
Dongfeng Rich 6 EV
Dongfeng входит в четверку крупнейший китайских автопроизводителей. В партнерстве с Nissan компания выпустила в прошлом году электрический пикап Dongfeng Rich 6 EV.
Характеристики Dongfeng Rich 6 EV:
- электромотор мощностью 160 лошадиных сил;
- батарея на 68 кВт∙ч;
- пробег в 250 миль;
- максимальная скорость в 68 м/ч;
- 45 минут до уровня заряда 80%.
Помимо того, что этот автомобиль — единственный из всей подборки, который можно купить уже прямо сейчас, он еще и неприлично дешевый – цена в Китае составляет около 130 тысяч юаней, или $18 500 с учетом государственных субсидий.
Бонус: Kylectric Auto Pickman
Компания Kylectric Auto была основана в Китае в 2014 году. На местном рынке компания уже успешно продает миниатюрные электрические пикапы Pickman по цене в 17 тысяч юаней, это всего лишь $2500.
Характеристики Pickman:
Электромотор мощностью 4 лошадиные силы.
- Максимальная скорость 28 м/ч.
- Пробег на одной зарядке – 75 миль.
- Батарея на 7 кВт∙ч.
- Время полной зарядки — 10 часов.
- Грузоподъемность — 0,6 тонны
- Передний багажник на 65 литров.
Да, характеристики Pickman не выглядят выдающимися, особенно на фоне остальных супер пикапов из статьи. Но на деле возможностей Pickman хватает для выполнения 90% повседневных задач по транспортировке людей и небольших грузов.
И еще, взгляните на снимки, Pickman очень харизматичный малыш.
Компания уже начала международную экспансию, сертифицировала автомобиль в ЕС и США. Цена машины выросла до $10 тысяч, но все равно остается доступной практически для всех. К тому же можно получить государственную субсидию до $2500.
На сайте можно оформить заказ, оставив депозит в $1000, а через 2–4 месяца получить свой Pickman. На выбор – один из двух вариантов кабин (одиночная или двойная), четыре варианта цвета, а также дополнительные опции – литые диски, набор для буксировки, каркасные двери и кенгурятник.
Статья подготовлена каналом «Телепорт». Мы не просто пишем про транспортную революцию, но и делаем ее — помогаем технологическим компаниям выходить на зарубежные рынки, а корпорациям — находить и внедрять прорывные технологии.
Молодцы, статья отборная . Время конечно меняется, и сейчас за 100 тыс можно иметь пикап-спорткар с разгоном до 100 за 3 сек. Вообще круто . И скорость есть и удобство.
Ни один из вышеперечисленных пикап-спорткаров еще купить нельзя. Многие из них до серии даже не дойдут.
Большой вопрос что там с управляемостью при таком ускорении, т.к. высокий центр тяжести, лютая динамика и агрессивная резина - такая себе смесь, вполне могут получится новые "вдоводелы".
А вы не могли бы добавить ссылок на источники? Откуда данные об инвестициях, характеристики.
Статья хорошая, а вот ссылок на источники и в правду не хватает. Ждем от автора коррекции)
Pickman - убийца Газелей :))) ну и за такую цену наверное можно и для жены взять