Основа продуктовой матрицы для online-эксперта
Если у вашего бизнеса есть система - значит вы будете получать предсказуемые результаты. Деятельность online-эксперта - это та же система бизнес решений, только на другом рынке. Пора использовать все ее преимущества, и не терять в деньгах!
Каждый третий эксперт не имеет четкой структуры в продукте, а также не понимает по какому сценарию нужно проводить клиента к основному продукту. Как следствие, получает следующие результаты:
- Ассортимент (не ясно, с какого продукта лучше начать свои продажи; кому и зачем нужен ваш продукт; сколько должно быть продуктов для удобного восприятия клиентом)
- Ценность (страх назначить высокую стоимость за свои услуги, или завысить цену и отпугнуть клиента)
- Упаковка продукта (маркетинг, позиционирование, удобный способ выбора и просмотра продуктов)
- Продвижение и расширение (как автоматизировать продажи продуктов; какие циклы жизни продукта; в какой продукт вести дальше клиента, чтобы он шел по длительному циклу покупательской способности)
Мини-тест для вас (считайте сколько "да"):
- Клиенты покупают только в зависимости от вашего настроя на работу?
- Часто покупают только что-то одно, и на этом работа заканчивается?
- У вас нет команды, все зависит только от вас?
- Есть понимание, как нужно выстроить процессы, но нет сил/времени/желания этим заниматься?
- Хочется вылезти из чертового колеса и начать двигаться вверх?
1-2 "да": есть какая-то база, на которой вы держитесь на плаву, но пора стоить корабль для дальнего плавания
3-5 "да": нужно полностью включаться в работу и сделать 1 раз хорошо, чтобы потом к этому не возвращаться
Что вы хотите: вести фриланс или бизнес?
Практика показала - это разные вещи, и вот почему:
Фриланс - это нерегулярные продажи, которые зависят только от эксперта, где все процессы и задачи держатся на нем, как на исполнителе.
Бизнес - это выстроенная система, в которой команда отвечает за процессы и результаты, а эксперт за стратегию развития бизнеса.
Как из фриланса перейти на бизнес-модель, которую можно масштабировать и получать предсказуемую прибыль?
Шаг 1 - настроить продуктовую матрицу
Здесь будут опорные "сваи", которые помогут взглянуть на свое положение дел, и начать менять подход, взгляд и принципы.
Вопрос 1. Как понять какой ассортимент продуктов предложить клиентам?
1. Исследование ЦА (не закатывай глаза, а то упустишь самое важное) Эту схему вы не найдете в интернете, на online-курсах или других источниках. Эта шпаргалка по исследованию ЦА была взята из основ режиссуры - да, вот так видео-маркетинг может нас удивить, и дать прекрасную базу для работы.
Ответив на вопросы по схеме - вы получите полную картину о том, кто такой аватар вашего клиента.
Не старайтесь угнаться за временем и сделать все быстро. Внимательно изучите, пропишите и проживите.
Почему важно прожить клиентский опыт?
Клиентский опыт - это опыт, полученный на основе реакций по отношению к потреблению продукта.
Для этого возьмите вашего конкурента, и пройдите у него первый этап воронки продаж.
Посмотрите на его упаковку продукта, какая она? На какие уровни разделены продукты по цене и наполняемости? Как человек закрывает на продажу? Что происходит после покупки?
Постарайтесь быть исследователем, и разобрать таких 3-4 конкурента, чтобы доработать свой продукт, предвидеть недочеты и исправить их до того, как на них начнут напарываться клиенты.
2. Познание себя в бизнесе
Еще один уникальный инструмент отстройки от конкурентов - это внедрение своей личности в бизнес.
Внедрение своей личности, системы ценностей, личных границ в продукт и его продвижение - это сохранение лояльности аудитории (и нервной системы).
Избавитесь от вопроса: "Зачем я это делаю? Может мне надо просто найти богатого мужика?"
Итак, когда вы провели исследование ЦА, прожили клиентский опыт, сделали отстройку от конкурента за счет своей личности - пора переходить к следующему этапу.
3. Сбор цепочки продуктов
В соответствии с анализом ЦА нужно сделать пересборку ассортимента продуктов (если у вас что-то уже есть) или создание матрицы с 0.
Только в том случае, если вы верно сделаете анализ ЦА и связку предложений для клиента, с верно выбранной стратегией позиционирования и продвижения - у вас будет желанный результат в продажах.
Каждый продукт в вашей матрице требует мини-тестирования.
Например, при выстраивании лид-магнита будет недостаточно сделать 1-2 чек-листа или гайда. Нужно сделать минимум по 3 лид-магнита на каждый сегмент ЦА, чтобы найти самые лучшие связки привлечения клиентов и возможности масштабирования в дальнейшем.
Как вы можете протестировать свои продукты?
- анкета (сделайте среди клиентов опрос)
- фокус-группа (достаточно 10-12 человек, которые подходят под аватар ЦА)
- бесплатный период (отведите 1-2 человек для пробы нового продукта)
- и пр.
Таким образом, мы разобрали ключевые пункты выстраивания продуктовой матрицы.
Беслпатно отвечу на ваши вопросы
Контакты для связи: