Кладбище Telegram-каналов. Почему твой Telegram-канал не приносит прибыль?
Сколько бы в интернете не твердили о сверхприбыльности ТГ-каналов, 70% из них попросту не приносят прибыль! И вот почему... P.S. Салют всем, кто продаёт эту информацию на консультациях по 10.000 рублей
Меня зовут Иван и за 4 года работы с телеграмм-каналами я повидал более 100 как удачных, так и ужасных кейсов, так что мне есть о чём вам рассказать
Телеграмм-канал – сообщество в определённой тематике (психология, эзотерика, цветы и так далее), которое зарабатывает за счёт проданной рекламы
Ключевое слово здесь "РЕКЛАМЫ", а значит если её нет – в канал не будет поступать достаточное для его роста количество денег, что приводит к:
– оттоку аудитории
– уменьшению просмотров на постах
– отсутствию будущего спроса со стороны рекламодателей
Итак, для начала расскажу из чего вообще состоит процесс создания канала и как можно ошибиться на каждом из этапов:
1) Выбор тематики или "Какие тематики актуальны в Телеграм в 2024?"
В каждой тематике установлена своя стоимость рекламы, цена за 1 подписчика и, что немало важно, спрос на эту самую рекламу
Не стоит забывать, что Телеграм – это своего рода фруктово-овощной рынок, на котором, в зависимости от сезона, какие-то тематики генерируют огромный спрос рекламодателей, а какие-то медленно затухают, подобно огурцам или помидорам в летний сезон
Простой пример: ещё 7 месяцев назад все толпами бежали заливать женскую психологию, с помощью кликбейт-поста, реклама так продавалась по 5 штук в день, а сейчас и 1 в сутки никому не нужна...
- Вань, так а какую тематику выбрать сейчас?
- Развивашки для детей, лингвистика, психология отношений или этикет
Неправильно выбранная тематика попросту оставит вас с пустым кошельком о мечтами о прибыльном канале :(
2) Контент
Есть в Телеграм такое понятие как ЕР – % подписчиков канала, читающих наши посты, а также ЕРР – % подписчиков канала, читающих посты в первые 24 часа. Вот второй показатель напрямую интересен рекламодателям
Какую бы тематику вы не выбрали, нужно придумать необычный и интересный контент, который заставит людей с нетерпением ждать выхода нового поста
Простой пример: выбрали вы лингвистику, можно просто выкладывать вырезки из словарей, а можно делать викторины, выкладывать колкие замены популярным матам или краткие выжимки классической литературы, с ноткой юмора обозревая написанное. Чувствуете разницу?
Вернёмся к ЕРР. Если в небольшом канале он <10% – значит остаётся только молиться на хорошую рекламную отдачу и не все рекламодатели готовы это делать
3) Выбор целевой аудитории и рекламный пост
Вот решили вы делать лингвистические викторины, а для кого они вообще?
Аудиторию сюда привлекать стоит смешанную: и мужчин и женщин, но точно ясно одно – участники олимпиады "Русский медвежонок" нам не подходят. Акцент стоит делать на взрослую аудиторию 30+ хотя бы со схожими интересами: литература, красивая речь и так далее
Для привлечения именно такой аудитории создаём рекламный пост.
А зачем вообще он нужен???
В Телеграм нет коротких видео или других способов привлечь аудиторию бесплатно, а значит подписчиков будем привлекать путём размещения нашего с вами рекламного текста в других каналах.
Что такое "Хороший рекламный пост?"
В каждой тематике есть своя рыночная стоимость подписчика, качественный текст ведёт аудиторию по такой или более низкой цене. Например, в лингвистике такая стоимость – 40 рублей, значит с рекламы за 800 рублей хороший пост должен привести не менее 20 человек.
Главными хитростями в создании качественного рекламного текста являются интересная подача и удар по болям. Да-да, для начала надо определить главные боли, которыми можно завлечь заветного подписчика, вот несколько примеров:
- незнание банальных вещей
- бедная речь = низкий интеллект
- умение красиво говорить – сексуально
не буду вас томить и покажу пример качественного рекламного текста для тематики "Лингвистика":
Цепляющий внимание заголовок и внушение читателю, что он не знает банальных вещей – ВУАЛЯ, шикарная работа!
Плохой рекламный текст спустит бюджет в трубу и банально за счёт этого отправит канал на свалку
4) Выбор каналов для размещения
Это трудная и кропотливая работа, когда вы буквально из под лупы изучаете каналы вашей или смежной тематики с помощью ТГ-стат по следующим параметрам: прирост аудитории за месяц, неделю, день, показатель ЕРР, качество охвата, происхождение подписчиков и так далее
Это самая долгая часть создания любого проекта в Телеграм, однако от неё зависит чуть ли не 60% успеха вашего канала
Плохой подбор не спасёт даже самый гениальный рекламный текст и вместо заветных 40, вы получите 90 рублей за подписчика и даст бог, чтобы это был не бот
Дочитали? – спасибо!
Как видите, создание своего канала это непростой процесс, где ловушки поджидают буквально на каждом этапе. В отличие от инфоцыган, свои консультации я провожу бесплатно и буду очень ждать вас в телеграм, чтобы ответить на ЛЮБЫЕ вопросы.
Кто знает, может быть именно вы станете следующим, кто обратится в моё агентство за созданием прибыльного и долгосрочного проекта