Как системно получать лидов из Телеграма?
Обычно перед статьей о телеграме - ему поют серенады, мол посмотрите всё блокируют, рекламу размещать запрещают, а вот телеграм НА КОНЕ! У него аудитория растет и читают его предприниматели, топ-менеджеры, чиновники.
Все так, но… ладно постараюсь обойтись без но. Просто скажу, что не все так просто.
Телеграм подходит для бизнеса, только вот не для каждой ниши. В телеграм покупают продукты/услуги, однако далеко не все понимают, как выстроить эффективную воронку
Я не выступаю против телеграма, а стараюсь передать адекватные ожидания от платформы. Продвижение в телеграм работает, но нужно принимать те форматы продвижения, которые там приняты и понять, готовы ли вы работать с этим.
Лупану сылку на канал в начале https://t.me/traffic_leaders, потому что могу) Вдруг не дочитаете до конца и я останусь у «Разбитого канала».
Обсудим четыре жизненно важных вопросах:
-Какому бизнесу не стоит идти в телеграм?
-Что необходимо для продаж в телеграме?
-Как выстроить систему привличения лидов?
-Заниматься самому или нанять специалиста?
1. Какому бизнесу и каким предпринимателям не стоит идти в телеграм?
- Тому, кто не готов тратить ресурсы на контент и ведение телеграм канала.
Для продвижения в телеграм необходимы копирайтер, дизайнер и закупщик. Эти люди могут быть в вашем лице, но если вы не готовы тратить себя или привлекать специалистов, то выйдет - чепуха.
- Дешевые товары или услуги
Цена за подписчика растет ежемесячно, поэтому если ваш товар разовая консультация за 1500р. или набор трусов за 600р — лучше использовать другие инструменты маркетинга.
Потому что математика в большинстве случаев будет элементарно не сходится и получится клиент дороже той суммы, которую можно заплатить без потери чистой прибыли.
2. Что необходимо для продаж в телеграме?
Канал (смешно, но факт)
Я до сих пор встречаю людей, которые хотят обойти этот шаг и сразу ведут аудиторию на продающий вебинар. А на вебинаре, что? Верно - продают безжалостно и в лоб.
Я не говорю, что данная связка не работает.
По опыту скажу: не один раз считали с командой конверсии привлечения подписчиков в канал, бота или сразу на вебинар. И пришли к выводу: больше выиграют те, кто выстраивает процессы в телеграм, чем те, кто переводят людей сразу на продающие вебинары.
Цикл покупки растет, особенно в b2b сегменте. Самонадеянно думать, что клиент по взмаху продающего вебинара превратится из холодного в горячего.
Контент
Именно благодарю контенту на канале новый подписчик проходит все стадии клиента от холодного к купившему.
Какой контент должен быть? Кто-то устанавливает цифры 70% экспертного и 30% личного. Но это не может быть истиной в последней инстанции.
В первую очередь стоит ориентироваться на отклик аудитории и не быть душным. Экспертный, так и личный контент можно подать душно, а можно играючи и живо.
Главное без резких перепадов настроения. У нас, людей неосознанно выстраиваются ожидания в отношение того, чем и кем мы себя окружаем, поэтому если вы публикуете в неделю четыре поста экспертных и три личных, то будьте добры держаться этой системы, так как людям легче следить за теми, кто последователен.
Я обычно миксую форматы и когда пишу экспертный пост, примешиваю к нему что-то личное. Да, убиваю всех зайцев.
Эмоции
Да, эмоции нужны для продаж. Ваши, ваших учеников, клиентов, детей, да даже собаки.
База - «Люди покупают у людей». Эмоции могут идти через текст, аудио, видео, фото - любой формат.
Речь не о том, чтобы по цыгански транслировать каждое горе семьи и выдавливать из себя поток искусственной боли.
Просто будьте откровенными и делитесь победами, которые считаете победами, делитесь поражениями, которые действительно считаете поражениями. (Джейсон Стетхем )
Трафик
Да, именно трафик дает жизнь всему, что есть в бизнесе. Телеграм не устроен так, чтобы можно было записать видео и в течение двух лет получать с него клиентов.
Вложили - выросли, не вложили - умерли.
Можно использовать посевы, таргет, взаимный пиар и подобные инструменты. Главное разобраться тщательно или нанять специалиста, потому что ничто в жизни не сливается так быстро, как рекламный бюджет.
3. Как выстроить систему привличения лидов?
Нужна стратегия
Стратегия, сколько хотим продавать и в каких объемах. Чтобы понимать, сколько нужно вложить при средней конверсии в покупку 2-4% от общего прихода аудитории.
Пример на коленке:
Цель: 200 тысяч в месяц с продажи продукта который стоит 20 тысяч.
То есть при конверсии в покупку 2-4% от общего трафика продукт нужно продать 10 клиентам и будет 200 тысяч. Чтобы получить 10 клиентов, которые купят нужно примерно привлечь 500 человек. Математика несложная, но в жизни обычно посложнее, но примерно понимать картинку и предварительно посчитать все перед началом - стоит.
Системно реинвестировать в трафик
Самую ключевую ошибку, которую встречаю у клиентов и сам допускаю до сих пор - жадность.
Без постоянного реинвестирование происходит постепенная, но верная смерть.
Самый простой выход - заранее решить какой процент от прибыли вы будете вливать обратно в маркетинг.
Воронки, боты
Это длинная тема для отдельной статьи.
Но все равно поделюсь ценной информацией. Прежде чем приглашать людей в свой канал, нужно понимать какую цепочку взаимодействия должен пройти клиент, чтобы стать теплым.
Если не придумаете цепочку клиент прийдет холодным и в течение нескольких недель, просто забудет вас. Это не значит, что надо продавать в лоб. Речь о том, чтобы человек убедился, что вы реально шарите и если что к вам стоит обратиться.
Для этого нужен контент, который закроет боли и потребности и все это в воронке в которую человек должен попадать или сразу после подписки или даже до нее.
4. Заниматься самому или нанять спеца?
Во всем можно разобраться. Свои первые посевы я проводил без какого-либо обучения. Просто купил канал и погнал.
Я не тратил денег на специалистов и консультации, и у меня даже получалось, но сейчас я бы не пошел таким путем.
Во первых из-за времени с которым шутки плохи и из-за денег. Теперь мне проще сразу доверить работу, тому, кто шарит больше, чем я.
Если у вас есть время, деньги и желание получать опыт. Вы рассчитываете в дальнейшем применять приобретенные навыки, то стоит попробовать самому.
Но если вы привыкли идти путем - «Пусть профессионал делает свою работу, а я свою», то заказывайте прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса в телеграм - у меня: @Fadeyshka
Так же я могу подготовить подробный аудит по вашему каналу.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в моём телеграм-канале, там больше интересного о продвижении в телеграм.
Коротко о статье: будьте весёлыми, продавайте дорого, а трусы за 600р не продавайте
Этож как надо узко мыслить, чтобы так все принять 🤓
А можно мне также красиво статьи писать? Жду флешки с роликами с ютубчика.
Еще бы все это понимали…
Спасибо за статью 🙏
Будующее без ютуба))))