Маркировка рекламы для арбитражников с реферальными ссылками от партнерских программ (арбитраж трафика)

Маркировка рекламы для арбитражников с реферальными ссылками от партнерских программ (арбитраж трафика)

Сегодня рассмотрим очень важную тему насчет того, как исполнять закон о маркировке рекламы и отчетности в ОРД для реферальных схем (партнерки), которые используют арбитражники для своего бизнеса

Исходные понятия

  • Бизнес (ООО "Розовый слон")- это владелец партнерской программы, который генерирует реферальные ссылки для того, чтобы продавать свои товары и услуги с вознаграждением тем, кто приведет покупателя по своей личной реферальной ссылке
  • Арбитражник (ИП Иванов Иван Иванович) - это лицо, которое получает рефссылку ссылку от Бизнеса и пытается рекламировать за свой счет его товары или услуги
  • РР (рекламораспространитель) - это лицо на интернет-площадке которого Арбитражник размещает рекламу для продвижения товаров либо услуг от Бизнеса, используя свою рефссылку

Первый сценарий

За основу берется схема Бизнес - Арбитражник - РР

В данном случае, как правило, Арбитражник будет отчитываться в своем ОРД за связку Бизнес-Арбитражник и за связку Арбитражник-РР.

Также Арбитражник будет брать на себя обязанность насчет получения токенов (erid) в своем кабинете ОРД (оператор рекламных данных) и отчитываться в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам для отправки данны в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)

При этом, в рекламном объявлении, размещенном на интернет-площадке рекламораспространителя (РР) в качестве рекламодателя будет фигурировать Бизнес (ООО "Розовый слон") и маркировка в классическом варианте будет нанесена так:

Реклама. ООО "Розовый слон". ИНН *********. erid: *********

Важно понимать, что изначальным договором для рекламной цепочки Бизнес (РД) - Арбитражник - РР будет партнерский договор (оферта) между Бизнес-Арбитражник .

Оплачивать рекламную кампанию изначально будет Арбитражник из своего кармана, но не Бизнес (ООО "Розовый слон")

В отчете ОРД за связку Бизнес-Арбитражник акт в блоке Акты будет заноситься Арбитражником только в том случае, когда произойдет продажа товара или услуги по реферальной ссылке и Бизнес перечислит деньги Арбитражнику

Серьезные минусы данного сценария:

При получении реферальной ссылки Бизнес обязуется выплачивать вознаграждение Арбитражнику при продажах, однако при этом в договоре нигде не будет фигурировать каким образом Арбитражник приведет покупателей.

И это естественно

Бизнес никоим образом по реферальной программе не будет уполномачивать Арбитражника проводить рекламные кампании и договор Бизнес-Арбитражник это всего лишь деловой договор гражданско-правового характера (ГПХ), который никакого отношения к рекламному продвижению не имеет по определению, смыслу и логике исполнения

Арбитражник по собственной инициативе будет инициировать рекламные кампании в интернете либо иным образом продвигать товар со своими реферальными ссылками от Бизнеса. Хоть на Красной площади у мавзолея Ленина будет стоять с бумажкой Купите кофемолку Бош, перейдя по ссылке

Причем оплачивать данное продвижение Арбитражник будет изначально за счет собственных средств. Бизнес на продвижение с помощью платной рекламы Арбитражнику денег не выделяет, согласно ГПХ между ними, а платит Арбитражнику вознаграждение только за факт покупки его товара по реферальной ссылке

Более того, какое право будет иметь Арбитражник обозначать ООО "Розовый слон" в качестве Рекламодателя при размещении рекламы на интернет-площадках принадлежащих РР, если это не будет прописано в оферте между ними?

При указании в качестве рекламодателя на рекламных объявлениях ООО "Розовый слон" своим действием Арбитражник самолично и принудительно будет вводить ООО "Розовый слон" в контур исполнения и ответственности по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.

Все это будет оправдываться якобы тем, что рекламируемый и продаваемый товар либо услуга принадлежит Бизнесу, а Арбитражник всего лишь посредник

В случае возможного нарушения закона о маркировке рекламы и отчетности в ОРД со стороны Арбитражника регулирующие органы в лице ФАС и Роскомнадзора имеют полное право привлечь ООО "Розовый слон" к ответственности с наложением штрафов по статье 14.3 КОАП

Как думаете, к кому ООО "Розовый слон" потом придет с претензиями, когда вдруг его оштрафует Роскомнадзор?
ООО "Розовый слон" превратит Арбитражника в пыль и потребует возмещения убытков, так как Арбитражник по самоволке указал его Рекламодателем в рекламном объявлении без его ведома и согласия

Я уже не говорю о более сложных схемах, таких как Бизнес-Реферальная биржа-Арбитражник-РР, в которых не будет изначально отстроена система ответственности в юридических документах в рекламной цепочке с получением идентификаторов рекламы (ерид) со стороны биржи и закреплено разрешение использовать владельца партнерской программы в качестве рекламодателя в рекламных объявлениях

Второй сценарий (рекомендуемый)

За основу берется схема Арбитражник - РР

Договор между Бизнесом и Арбитражником находится вне контура исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) и является договором гражданско-правого характера между двумя контрагентами

Арбитражник для схемы Арбитражник - РР будет считаться Рекламодателем (РД), так как он определил объект и/или содержание рекламы и платит за рекламу со своего счета, инициируя рекламное продвижение по собственной инициативе

Как обозначает ФАС:

"Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Т.е. Арбитражник и будет в данном случае Иное лицо, т.е. Рекламодатель

По факту и по логике так оно и есть на самом деле

Маркировка в классическом виде будет выглядеть так:

Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН *********. erid: *********

В итоге, все гораздо проще

Согласно договору, Арбитражник либо РР будут получать токены в свои ОРД и будут отчитываться за связку Арбитражник-РР с отправкой данных в ЕРИР

Здесь встает очень важный вопрос. Роскомнадзор и ФАС могут интересовать деловые взаимоотношения Арбитражника с владельцем реферальной программы?

Никоим образом

Это их деловые отношения и Бизнес официально не уполномачивал Арбитражника проводить рекламные кампании. Следовательно, Бизнес с правовой точки зрения находится вне контура исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Заключение

Я одноназчно, на данный момент, советую использовать именно Второй сценарий, как наиболее логичный и приемлемый вариант с точки зрения права и логики реализации для исполнения закона о маркировке рекламы по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

44
5 комментариев

"Как обозначает ФАС, например здесь"

Как раз в этом решении ФАС считает владельца канала рекламораспространителем, о чем прямо говорится в решении.

И ответственность за ч.16 ст.18.1несет рекламораспространитель. С чего вы вдруг взяли что владелец канала стал РД?

А РКН вообще может наказывать всю цепочку, и при таком сценарии явно РР не будет РД.

Ответить

Приведённый пример как источник цитаты про то, кого фас может считать Рекламодателем. Уберу ссылку, чтобы не было недопонимания

Ответить

Вопрос.. предположим РР - Яндекс, и сдает отчеты он самостоятельно. Я ИП/Самозанятый, который указывает себя рекламодателем, но не имеет законных прав на данный вид деятельности? ну например у ИП нет соответствующего ОКВЭД, или самозанятый, а рекламируемая деятельность запрещена самозанятым. Не будет ли вопросов у ФНС?

Ответить

Значит, что таким способом вам продвигать продукцию не получится. Используйте иные методы. Либо расширяйте свой оквэд для ип. Иначе придётся указывать в качестве рд того кто давал вам реф.ссылку. про риски такого решения я сообщил в статье. Тут все дело в правоприменительной практике в итоге. Может и прокатить но я бы так делать не стал

Ответить

В продолжение. В конце концов вы же фактически на будете заниматься этой деятельностью , а только ко рекламируете её здесь и сейчас. Продажи осуществляет инициатор реф. Ссылки

Ответить