Как быстро заработать на маркетплейсах минус 1 800 000 рублей, остаться с голой джепкой и кредитами в довесок.
История-гайд
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
«Я особенный, точно стану миллионером, мне так на курсе сказал водометский инфоцыган» – режим гоя активирован и готов к креативному банкротству.
Нарвался на душещипательную историю о том, как хомяк решил стать волком с wildberriestreet. Но по итогу стал нищуком с долгом в 1.8 млн рублей.
Некий гражданин «В», поверил в свое могущество пройдя курсы от одного известного водомета. Заряженный мотивацией, набрал кредитов на 3 000 000 рублей и пошел покорять ягодную платформу платьями своего пошива.
Новоиспеченный малютка комерс не рассчитал несколько очень важных параметров: конкуренция, комиссия маркетплейса + штрафы, налоги и себестоимость.
А еще хомяк забыл:
1. Маркетплейсы – оборотный бизнес. Лично знаю ребят с оборотом в 5 млн, которые по факту зарабатывают дай бог 100 000 рублей. Только личный ментор забыл про это предупредить нашего героя.
2. Хранение и возраты – не бесплатные, простой товара никому не выгоден и платить за это будете ВЫ.
3. Вывод средств не разовый - деньги с продаж выводятся порционно, а вот поставлять новый товар нужно вовремя.
Какого было удивление гражданина «В», когда платья даже с ценой ниже себестоимости никому не были нужны, а комиссия ягодки сжирала последнюю надежду на успех предприятия.
Он так верил в свою исключительность, что войдет в 10% удачливых предпринимателей, а вошел в 90% прогретых.
«Маркеплейсы, как казино, только они будут в плюсе за счет обезжиривая наивных энтузиастов.» - ИМХО
Давайте так, чисто к сведенью, пройдемся по статистике ВЫРУЧКИ, не прибыли:
- 50% селлеров продают товаров меньше, чем на 100 тысяч рублей;
- 25% имеют оборот в пределах от 100 до 500 тысяч рублей;
- 8% продают товаров на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей;
- 12% — от 1 до 5 млн рублей;
- 4% — от 5 до 15 млн рублей;
- 2% — имеют оборот более 15 млн рублей в месяц.
Резюме:
Не надо руководствоваться правилом «Мозгов у меня нет господа, но зато есть идея», а необходимо осознавать риски и лучше проводить исследование рынка. Меньше слушать водометов и не кредитоваться!
Я не спорю, что там можно заработать - мы лично взрастили несколько таких проектов.
На холодную войдете ли вы, в те самые 6-10%? Или просто будете попущены - останется глубочайшей загадкой дыры...
Жду и ваше мнение на счёт маркетплейсов, есть ли там формула успеха?
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.