19 лет заработка на мировом хите. История успеха группы из Ростова и советского композитора
В 2001 году ростовская группа PPK впервые в истории российской музыки ворвалась в топы мировых чартов. Электронный транс-проект дебютировал в главном чарте Великобритании (UK Singles Chart) на третьем месте с треком Resurrection (Воскрешение). Трек продержался в первой сотне 18 недель, получил серебряный статус (более 200 тысяч продаж), попал в ротацию на BBC Radio 1 и другие популярные станции по всей Европе. PPK выступили в культовой телепередаче Top Of The Pops и попали на лейбл Perfecto Records к одному из самых успешных диджеев мира Полу Окенфолду. Сейчас права на Resurrection принадлежат Warner Music Group.
История успеха PPK - это не про везение и даже не про талант, а про технологии и тренды, за которые участники проекта вовремя ухватились в 90-х.
В 1994 году в Ростов-на-Дону пришел интернет. Скорость - 64 кбит/с на всех. Именно тогда будущий музыкальный продюсер, а в то время радиоведущий и организатор рейвов Сергей Пименов начал пользоваться сетью - почтой и проточатами. Через несколько лет он вместе с Александром Поляковым и Романом Коржовым создал электронный транс-проект PPK - и тут же решил запустить сайт.
В 1998 году он купил трехбуквенный домен ppk.ru за 40 долларов. Сейчас Сергей продает его за 555 тысяч рублей.
Вообще-то я лоханулся, так как можно было взять .com
Музыку приходилось выкладывать в ужасном битрейте - 64kbps, поэтому треки звучали совсем не так, как в оригинале. PPK начали искать вариант, где размещать синглы и альбомы в хорошем качестве. Наткнувшись на сайт mp3.com, они завели там страничку PPK и стали выкладывать треки с битрейтом 128kbps.
Трендовый тогда транс, да еще родом из экзотической России, быстро набрал популярность - у PPK появились тысячи поклонников. Сайтом mp3.com владел эксцентричный миллионер Майкл Робертсон. Он создал сайт в 1997 году, начал публиковать музыку по сути пиратским образом и навлек на себя гнев крупных лейблов.
Робертсон очень сильно опередил время - по факту он уже тогда придумал интернет-модель дистрибуции музыки, пока индустрия вовсю продавала кассеты и CD.
Мы выложили на mp3.com всю нашу музыку - и она там стала лежать. Потом Робертсон где-то раздобыл денег и придуал такую концепцию: раз в месяц раздавать миллион долларов артистам за скачивания - продаж тогда не было. Такой стартап 90-х, первый пузырь доткома. Мы тоже об этом узнали - и решили участвовать. Когда нам зачислили первые деньги, мы поняли, что получать их нужно в Америке. Хорошо, что тогда у нас уже были фанаты в США - в итоге нам перечислял деньги поклонник из Техаса. И тут мы стали кайфовать - из ниоткуда в 2000-м году нам стали приходить деньги.
На первые заработки от продажи музыки они купили синтезаторы и засели в студии писать второй альбом, параллельно разослав трек Resurrection на международные лейблы. Так прошло несколько месяцев - деньги стали заканчиваться.
Во время одной из репетиций им позвонили из Англии.
- Здравствуйте, сейчас с вами будет говорить Пол Окенфолд, - сказала девушка.
Окенфолд предложил PPK контракт, деньги и мировую славу. Ростовские музыканты согласились, подписались на лейбл Rerfecto Records и вскоре отправились в Лондон ждать официального релиза сингла Resurrection.
Они поселились в хостеле, а релиз откладывался, проходя жернова радиостанций. В итоге с легкой руки авторитетного диджея Пита Тонга трек попал в ротацию BBC Radio 1, а следом и на другие станции. Наконец-то релиз был готов - 3 декабря 2001 года он дебютировал в UK Singles Chart на третьем месте.
В России музыка PPK была не востребована даже после успеха на западе. Они обращались к лейблам из Москвы, но те отрицательно кивали головами и говорили, что такое никто слушать не будет. В итоге у PPK было всего несколько выступлений - по признанию Пименова, они даже толком не познали заработков с корпоративов.
Второй сингл группы - Reload, тоже попал в международные чарты, но такого большого успеха не имел. А в 2003 году группа PPK распалась из-за разногласий участников.
Несмотря на достаточно короткий период существования группы, авторские отчисления от выпущенных хитов PPK продолжают получать и сегодня. Но не все так просто.
Дело в том, что оригинальная мелодия, на которой строится трек Resurrection, принадлежит вовсе не музыкантам PPK. Александр Поляков слышал ее в детстве и наигрывал на синтезаторе в качестве разминки. Шазама не было, участники группы почему-то решили, что это мелодия композитора Александра Петрова. Они связались с ним и попросили согласия на использование мелодии - он был двумя руками за.
Но вскоре выяснилось, что композиция принадлежит другому человеку - главному советскому электронному музыканту, настоящей легенде Эдуарду Артемьеву. Мелодия прозвучала в кинофильме "Сибириада" еще в 1979 году.
Пименов и Поляков отправились к Артемьеву в Москву, чтобы получить письменное согласие на использование композиции. По словам Пименова, Артемьев собственноручно написал согласие - счастливые музыканты уехали обратно в Ростов.
Когда трек стал хитом, выяснилось, что ничего такого не было. То ли нас заглючило, то ли Артемьева.
На сегодняшний день авторами трека считаются участник PPK Александр Поляков и композитор Эдуард Артьемьев. Пименов получает авторские отчисления за смежные права.
Хватит ли этих отчислений, чтобы прожить месяц, ничего больше не делая? - поинтересовались мы у Пименова.
- Нет, точно не хватит.
Впоследствии группа PPK пыталась возродиться, но повторить предыдущий успех не получилось. На сегодняшний день Пименов и Поляков занимаются продюсирование различных музыкальных (и не только) проектов.Из российских исполнителей успешнее PPK в международных чартах была лишь группа t.A.T.u, через год после выхода Resurrection возглавившая UK Singles Chart на четыре недели с синглом All The Things She Said.
А листок с тем самым «собственноручным разрешением» Артемьева они, конечно, потеряли сразу же, как только получили его на руки, да? 😶
Комментарий недоступен
Как раз на днях переслушивал Воскрешение. Хороший трек. Впервые услышал хз в каком году почему-то по обычному радио, которое на кухне у всех раньше висело.
От героев былых времен, не осталось порой имён...
Кто это вообще?
Комментарий недоступен
четкая фотка
Молодцы парни, жаль я о них нечего толком и не знаю