Альфа-Банк запустил бот для самозанятых — он забирает на себя часть рутины
Рассказываем, что он умеет и как к нему подключиться.
В начале лета Альфа-Банк запустил чат-бот в Телеграме, который упрощает жизнь предпринимателям, а на прошлой неделе представил ассистента «Работа для бота», который помогает самозанятым. С помощью ИИ самозанятые могут генерировать контент в соцсетях, описания товаров и услуг для сайта, ответы на отзывы клиентов — и не только. Рассказываем, что умеет сервис и как к нему подключиться бесплатно — даже если вы не клиент Альфа-Банка.
Как создавали сервис и почему именно в Телеграме
Одна из ключевых задач в новой стратегии Альфа-Банка — стать лучшим банком для самозанятых, создав для них экосистему из финансовых и нефинансовых сервисов. Сейчас в разработке находятся сразу несколько продуктов для самозанятых, и «Работа для бота» — первый релиз.
Сервис создали в сжатые сроки: от идеи до начала работы в режиме тестирования прошло три недели. Все потому, что база для него уже была: за основу взяли два чат-бота для предпринимателей — Боби и eCom. Об этой разработке команды инновационных решений для бизнеса Альфа-Банка мы рассказывали здесь. Напомним лишь, что они работают на основе нескольких генеративных нейросетей, включая chatGPT и Midjourney, и по сути выступают ассистентами предпринимателя. Например, могут оценивать бизнес-идеи, выбирать оптимальную систему налогообложения исходя из вводных, придумывать названия брендов и продумывать стратегии их продвижения.
«Из Боби и eCom мы взяли и переиспользовали функции, которые подходят самозанятым. Часть возможностей назвали иначе — так, чтобы нейминг был актуальным для нашей целевой аудитории. Некоторые опции доработали или убрали с учетом специфики работы самозанятых. Ведь самозанятые — это своего рода маленький бизнес, но без возможности нанимать сотрудников. Поэтому бот для них — это возможность снять с себя функции редактора, маркетолога, менеджера по работе с клиентами и освободить время для своего развития. Мы учли все нюансы их деятельности, и со временем планируем добавлять в сервис новый функционал».
Чтобы аудитории было проще и привычнее взаимодействовать с ботом, в том числе неклиентам Альфа-Банка, «Работу для бота» решили запускать в Телеграме, а не в банковском приложении. Исследование, проведённое Alfa Research Center, показало, что большинство людей, которым интересна информация о самозанятости, читают её в основном в соцсетях и мессенджерах, причём 75% из них — именно в Телеграме.
Что умеет «Работа для бота»
В чат-боте есть множество функций, которые призваны взять на себя часть задач самозанятых — так они смогут больше сосредоточиться на своей деятельности, и выделять больше времени на развитие и отдых. Набор возможностей сервиса постоянно дополняется — перечислим основное из того, что умеет «Работа для бота»:
- создаёт контент для сайтов и соцсетей;
- генерирует описания услуг и товаров;
- предлагает ответы на отзывы и возражения пользователей;
- обрабатывает и генерирует изображения;
- предоставляет доступ к сhatGPT.
Запросы можно отправлять по предложенным шаблонам или создавать свои в свободной форме. Чтобы нейросети выдавали точный результат, в «Работу для бота» встроены подсказки, как лучше сформулировать запрос. Также есть памятка по написанию промтов для общения с нейросетью.
Как получить доступ к чат-боту
Использовать «Работу для бота» могут все желающие в течение 14 дней: для этого не обязательно быть клиентом банка — достаточно перейти по ссылке и запустить бот, следуя подсказкам сервиса. Чтобы продолжить пользоваться ботом бесплатно и бессрочно, надо быть самозанятым или стать им через приложение Альфа-Банка.