Как сэкономить на разработке мобильного приложения для доставки еды в 2024 году?
59% россиян используют приложения для доставки еды. Поэтому вопрос о том, нужно ли ресторану разрабатывать свое приложение, уже не стоит. Сегодня это необходимость. Суть в другом — как ускорить запуск и не слить бюджет? В статье расскажем, какой тип разработки выбрать, чтобы не переплатить и не потерять в качестве. И да, это реально.
Чем полезны приложения для ресторанов?
- Повышают средний чек и лояльность гостей. Люди хотят экономить время и избегать лишних действий. Мобильное приложение дает такую возможность. К тому же оно включает программу лояльности, по которой гости накапливают бонусы и участвуют в акциях. При таком подходе появляются не только постоянные клиенты, но и растет средний чек.
- Делают взаимодействие удобным. Многие люди стремятся минимизировать контакт с незнакомцами, и это объясняет популярность мобильных приложений. С ними клиенты могут заказывать еду на дом без необходимости общения с менеджером.
- Автоматизируют процессы. Приложение помогает сократить расходы на персонал, снизить комиссии агрегаторов и упростить работу с клиентами. В результате вы не только экономите ресурс, но и делаете обслуживание еще эффективнее.
Как работают приложения для доставки еды?
Основная цель, ради которой создаются мобильные приложения для доставки — установить связь между клиентом и рестораном быстрого питания:
Ключевые функции приложения для доставки
Приложением будут пользоваться несколько типов пользователей, поэтому функционал будет разрабатывается под каждого:
Для клиентов — это меню с карточками товаров, фильтры, оформление заказов, оплата онлайн, отслеживание доставки, отзывы, история заказов и т.д;
Для курьеров — отслеживание статуса заказа, интеграция с картами, база заказов, финансовая отчетность и т.д;
Для администраторов ресторана — управление заказами, управление пользователями и курьерами, касса и т.д.
У ресторана есть 2 пути реализации таких приложений:
- Приобрести коробочное решение у провайдеров ПО;
- Разработать собственное приложение с нуля, обратившись в веб-студию. Это кастомная разработка.
Кастомная разработка лучше, потому что предлагает индивидуальные решения. Но не каждый готов платить за приложение по 5-10 млн и ждать его 3-12 мес, поэтому чаще выбирают коробочные решения, не зная на старте обо всех ограничениях.
Например:
- Ситуация, когда вам нужен редизайн. Допустим, вы отрисовали макеты и передали вендорам, чтобы те внедрили изменения в продукт. Вам объясняют, что их компоненты устроены по-другому, поэтому сделать точно по макету не получится. В итоге вы получаете совсем не то, чего ожидали.
- Стоимость часа доработки ПО обычно выше средней стоимости часа кастомной разработки — 2500-4000₽ в зависимости от поставщика. Если доработок много, то выйдет накладно.
- Новый функционал остается у вендора ПО. Поставщики оставляют за собой право внедрить его в расширенные опции для последующей перепродажи. Вы заплатите за инструментарий, которым будут пользоваться ваши конкуренты за гораздо меньшую сумму.
И таких ограничений много. Мы писали об этом в этой статье, почитайте, как это работает.
Поэтому мы создали компромиссное решение, разработав продукт, который включает все необходимые для общепита функции, но стоит в 2 раза меньше, чем разработка с нуля и в несколько раз удобнее, чем «коробка». Это модульное мобильное приложение
Что такое модульное приложение?
MØDUL — это набор готовых функций, из которых создается мобильное приложение для Android и iOS, а также для планшетов:
- Регистрация и авторизация;
- Личный кабинет (История заказов, Избранное);
- Уведомления;
- Меню;
- Система рейтинга и отзывов;
- Оформление и оплата заказа;
- Корзина;
- Чат со службой поддержки;
- Программа лояльности;
- Бронирование;
- Истории и другое.
Этот функционал встречается практически в каждом мобильном приложении, независимо от сферы. Но он необходим и на его разработку уходит много денег, времени и сил.
Мы разработали модули специально для того, чтобы не терять ресурс на изобретение велосипеда, а сконцентрироваться на важных функциях, которые будут привлекать пользователей.
Важно. Модули — это не шаблоны, коробочное решение или Tilda в мире мобильных приложений. Каждый клиент получает индивидуальное решение, полностью адаптированное под задачи и потребности его ресторана
Какой функционал получают пользователи в MØDUL
Функционал будет решать задачи и гостей, и курьеров, и администраторов заведения.
Гости смогут:
- Просматривать меню, включая фотографии и описания блюд, видеть актуальные цены;
- Редактировать заказ в корзине в пару кликов, менять размер блюда, объем напитка и добавки;
- Заказывать доставку;
- Оплачивать заказ онлайн банковской картой или через СБП;
- Оставлять отзывы о качестве еды и обслуживании;
- Участвовать в программах лояльности, пользоваться промокодами и скидками;
- Отслеживать местоположение курьера.
У курьеров будет возможность:
- Принимать заказы в режиме реального времени;
- Просматривать детали заказа — информацию о клиенте, адрес доставки и особенности заказа;
- Строить маршрут доставки;
- Обновлять статус заказа (в пути, доставлено) и уведомлять клиентов о статусе заказа;
- Взаимодействовать с клиентами через приложение — например, сообщать о задержках;
- Работать с отчетами.
Администраторы смогут:
- Автоматизировать учет продаж через интеграцию с POS-системами. Новые заказы сразу уйдут в iiko или R-Keeper. POS-система позволит отследить статистику продаж по клиентам: кто приходит чаще, каков размер среднего чека, какие предпочтения в блюдах и напитках. На основе этих данных можно создать маркетинговую стратегию;
- Управлять заказами на кухне, следить за очередностью приготовления блюд, следить за состоянием запасов;
- Вести клиентскую базу, идентифицировать гостя в программе по номеру карты или телефона;
- Управлять наполнением приложения через административную панель — обновлять меню, цены и модификаторы, редактировать акции и промокоды;
- Управлять стоп-листами — если во время приготовления закончится один из ингредиентов, блюдо перейдет в стоп-лист и оно исчезнет из меню;
- Настраивать программу лояльности — например, внедрить бонусные карты, чтобы гости получали бонусы и могли тратить их при последующих посещениях;
- Рассылать push-уведомления;
- Управлять персоналом, планировать графики, вести учет рабочего времени, контролировать выполнение задач;
- Контролировать качество обслуживания клиентов через админпанель;
- Удаленно мониторить и управлять устройствами в едином бэк-офисе на базе центрального сервера.
Реализовать можно практически все, что требуется для решения задач заведения:
- Интеграцию с IP-телефонией — когда позвонит клиент, система автоматически распознает его по номеру, и оператор увидит информацию о нем на экране;
- Геймификацию, чтобы пользователи могли выполнять задания, следить за прогрессом и копить бонусы;
- Отслеживание местоположение курьера в реальном времени;
- Персонализированные рекомендации — создать алгоритмы, которые анализируют предыдущие заказы и предлагают пользователю блюда на основе его предпочтений, погоды и времени суток;
- Виртуальный сомелье — подбор подходящих напитков к выбранным блюдам с описанием вкусовых сочетаний;
- Возможность составления собственного блюда — разработать интерактивный конструктор, который позволит самостоятельно выбрать ингредиенты для создания собственного блюда;
- Собственные аналитические отчеты, ИИ.
Сколько стоит разработка модульного приложения для ресторана?
Модульное мобильное приложение стоит дешевле кастомной разработки, так как базовый функционал не разрабатывается с нуля.
Для примера покажем вырезки из сметы. Первая — кастомная разработка. Вторая — модульная.
Если сравнивать модульное решение с коробочными, далеко не факт, что «коробка» будет стоить дешевле, и вот почему.
Допустим, у вас одна точка. Тогда это X% оплаты. Но каждая последующая будет добавлять 20/40/60% к стоимости лицензии в зависимости от условий. Если вендор удерживает процент от оборота, то с ростом выручки сумма тоже будет расти.
Некоторые «коробки» забирают только процент от оборота и неважно, сколько точек. Но в таком случае процент будет выше.
У нас был клиент, который потратил на обслуживание коробочного решения около 2 млн ₽ за год, но решил отказаться в пользу кастомной разработки, потому что «коробка» не закрывала потребности его бизнеса.
Преимущества модульного приложения
Несмотря на то, что на модульную разработку уходит меньше времени и денег, чем на кастомную, вы еще и платите только за тот функционал, который используете. В отличие от популярных коробочных решений, которые работают по принципу «чем шире функционал, тем лучше», а это не только дорого, но и мешает в работе.
И, как показывает практика наших клиентов — где менеджерам вы интересны до тех пор, пока вы не оплатили программу и у вас не возникло какой-либо проблемы.
В предыдущей статье мы сделали вывод, что кастомная разработка дает преимущества перед коробочными решениями тем, что она предлагает персонализированные решения. Но ее минус в том, что она дороже. И не каждый бизнес готов ждать несколько месяцев.
Модульный подход — это нечто среднее, компромисс между кастомной разработкой и коробочными решениями. Он предлагает стандартные решения в рамках готовых модулей, которые разрабатываются за 1-2 месяца и стоят на несколько миллионов меньше.
И даже если клиенту не понравится какой-то модуль, в него можно внести изменения и это все равно будет стоить на порядок дешевле, чем разрабатывать с нуля.
Высвободившиеся деньги можно направить на маркетинг, продвижение в сторах или разработку дополнительных функций.
Для ресторана приложение, сделанное из модулей — возможность ускорить запуск, сэкономив деньги и не потеряв в качестве.
При этом продукт будет не только соответствовать современным технологическим трендам, но и даст конкурентные преимущества (скорость, брендирование, бестпрактис, персональная техподдержка).
Если вам интересна стоимость модульного приложения для вашего ресторана, оставляйте заявку на сайте, мы посчитаем ↴
Кастомная разработка лучше, потому что предлагает индивидуальные решения. Но не каждый готов платить за приложение по 5-10 млн и ждать его 3-12 мес- давайте поговорим о минусах наличия приложения для доставки еды. Доставок сейчас дофига и для каждой скачивать приложение...Просто нужен нормальный сайт и соц.сети
Как часто вы заказываете еду через соцсети?) А если захотите заказать еду, будучи за рулем? Не будете же открывать ноутбук
Еще скажите номер телефона должен быть запоминающимся
У любого ресторана есть постоянные клиенты, которые предпочтут заказать напрямую, а не через агрегатора.
Да даже у сетевых франшиз при заказе не напрямую могут повезти заказ с другого конца города, хотя их же ресторан есть буквально в соседнем доме.
И все они скачают приложение, потому, что так удобнее.
Терпеть не могу все эти приложения.
На каждую хуйню - скачай наше приложение.
Нормальный сайт рулит.
Воу, типо, как своя библиотека компонентов, но только целых модулей?)
Можно и так сказать