Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Как мы искали новое позиционирование, обновляли сайт/презентацию, запускали спецпроект и продвигали личный бренд основателя в соцсетях.

Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Привет. Сегодня я расскажу вам историю про то, как проходили «переупаковка» и развитие присутствия в медийном пространстве моего заказчика, чей опыт может быть полезен для аутсорсинговых компаний, оказывающих цифровые услуги (разработка сайтов, мобильных приложений, корпоративных порталов).

В главных ролях:

Work Solutions — аутсорс-продакшн, специализирующийся на запуске и поддержке сложных цифровых продуктов. Основные области компетенций — front-end и back-end-разработка в связке с глубоким пониманием архитектуры/инженерии веб-проектов. Представители, отвечающие за стратегическое развитие компании:

  • Максим Мул — управляющий партнер, финансовый директор.
  • Артем Салютин — CBDO.

Собственно, я, — Костя Заруцкий, занимающийся развитием агентств/студий/продакшнов.

Как все начиналось

Мы познакомились с Максимом в рамках консультации по итогам отраслевого исследований. Практически сразу же поняли, что в данном случае одного консалтинга не хватит — необходима поддержка на уровне практической реализации задач. Исходная точка выглядела так:

  • Работа в роли субподрядчиков, что приводило к разным ограничениям, — например, невозможность напрямую взаимодействовать с заказчиком.
  • Скромное портфолио, частью которого были «промежуточные заказчики» — то есть генеральные подрядчики, нанимавшие Work Solutions как партнеров-субподрядчиков.
  • Недостаточный поток заявок — всего 2–3 лида в месяц и к тому же с довольно малыми бюджетами.
  • Отсутствие четко сформулированного позиционирования, из чего вытекает невозможность нормальной отстройки от конкурентов.
  • Узкий технологический стек, отсекающий возможность работы над многими проектами.
  • Недостаточная динамика развития бизнеса. В основном масштабирование было либо органичным с низкой скоростью либо за счет неконтролируемых «рывков» в виде разовых удачных сделок.

Несмотря на печальную ситуацию по некоторым вопросам, ребята уже тогда положительно отличались от многих других игроков на нашем рынке: в их действиях прослеживался фундаментальный подход и здравое критическое мышление, не позволяющие свыкаться с посредственным качеством. Например, готовя информационный материал, они могли просто убрать его «в стол», потому что не были уверены в том, тема будет интересна аудитории.

На мой взгляд, это и есть тот самый «вкус» в бизнесе, проявляющийся в высоком уровне требований.

Не свыкаться с посредственным качеством.
Вывод №1

Глобальный запрос был на кардинальное изменение действующей ситуации. Продакшну нужно было «освежить» упаковку, чтобы выйти с ней на рынок и начинать строить нужные ассоциации в умах ЦА, получить в портфолио три новых проекта без NDA, выйдя на аудиторию конечных заказчиков, обороты по которым в первый год составят не менее 50% от всего клиентского портфеля.

Диагностика

Любая работа, связанная с развитием, начинается с диагностики. Так случилось и в этот раз. Запросив нужные доступы, я начал анализировать внутреннюю кухню заказчика и вот что обнаружил:

  • Практически нулевой репутационный фон — ни положительных ни отрицательных отзывов.
  • Довольно «сухой» стиль коммуникаций. Уже на тот момент специалисты самостоятельно публиковали статьи на «Хабр» и прочих площадках, но в целом внешние коммуникации были практически без эмоций, что не позволяло выделиться и запомниться аудитории.
  • Региональные контакты. Продакшн имел слишком явную привязку к региону присутствия (Ростов-на-Дону).
  • Слабое представление команды. Людей просто не было видно за описанием корпоративного бренда.
  • Обобщенное описание проектов в портфолио. Работы были под NDA и не отличались высокой реалистичностью/детализацией.

Точки роста понятны, планы сверстаны. Идем дальше.

Поиск смыслов и отличий

Чтобы посмотреть на действующую ситуацию незамыленным взглядом, мы решили опросить рядовых сотрудников, которые никогда не участвовали в брендинге Work Solutions, а также клиентов/партнеров.

Подготовили анкету из нескольких вопросов, с помощью которых пытались понять сильные стороны и отличия от конкурентов.

Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Получили разные ответы — начиная с отписок в стиле «Все ок, работаем дальше» и заканчивая конкретными ответами, дающими нам нужные подсказки. Первых, к сожалению, было больше.

Кто-то прямо обозначал, что ему нечего сказать, и предлагал лучше обсудить вопросы на звонке.

Не ждать от каждого сотрудника или клиента качественную обратную связь. Умение формулировать ее — это отдельный вид искусства, которым владеют далеко не все.
Вывод №2

Далее я структурировал все собранные ответы, отранжировал их по частоте упоминания и расставил оценки по критерию востребованности.

Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Сначала мы чуть не ушли в продуктовую ветку, но в какой-то момент поняли, что это потребовало бы слишком больших изменений и новых компетенций. И тогда решили остаться в действующей канве с акцентом на технических навыках.

Так родилась идея «Прозрачного контролируемого аутсорсинга от веб-разработчиков, которые доводят проекты до конца». Компактная емкая формулировка, включающая в себя три профессиональные характеристики, а также четкое описание профиля компании. Ее и взяли за основу бренд-платформы.

Анонс репозиционирования

После того как смыслы были найдены и зафиксированы, настала пора рассказать об этом миру. Проект репозиционирования включал в себя два этапа:

1. Внутренний анонс — проведение презентации и беседы со штатными сотрудниками, которым нужно было «продать» идею и заручиться их поддержкой. Люди, работающие в команде, — это основной «капитал» компании для раскрутки бренда. Поэтому к презентации готовились тщательно, выверяя каждый слайд.

2. Внешний анонс — комплекс активностей, направленных на донесение нового позиционирования до клиентов, партнеров и других игроков рынка аутсорсинга.

  • Обновление основного сайта (подробности см. далее).
  • Карточки компании в рейтингах, каталогах и на картах.
  • Соцсети — описание и оформление корпоративных страниц, посты с торжественной презентацией нового позиционирования и последующие репосты в личных аккаунтах.
  • Мессенджеры и почта. Обновление подписей, специальная рассылка под данный инфоповод.
  • Публикации на внешних площадках. Было принято решение подготовить материалы для vc.ru, CMS Magazine и «Хабр». Мы рассказывали историю процесса репозиционирования как некий кейс, отстраивались от конкурентов, пытаясь донести, в каком именно сегменте работает Work Solutions, и старались чаще упоминать само позиционирования.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Носители

Подготовили ТЗ на обновление сайта и презентации.

Ключевые изменения:

  • Провели вычитку текстов.
  • Отразили новое позиционирование, миссию и отличия от конкурентов.
  • Добавили новые призывы к действию. Вместо старой кнопки с незамысловатым призывом к сотрудничеству, появились расчет сметы, индивидуальная консультация, запрос резюме/ставок и тест для Product Owners. То есть четыре разных call-to-actions, расставленных по разным местам сайта.
  • Описали форматы сотрудничества и модели ценообразования.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
  • Представили команду, предварительно проведя профессиональную фотосессию.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
  • Описали технологии, применяемые в работе.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
  • Отказались от стандартного блока с перечислением этапов разработки, которые известны любому опытному заказчику.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions
  • Убрали с главной страницы информацию для кандидатов на вакансии.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Чтобы сайт получился эффективным, необходимо не растрачивать внимание пользователя на информацию с низкой ценностью/уникальностью, делать содержание страниц запоминающимся и не жалеть ресурсы на качественные UX/UI.

Вывод №3

Регламенты

Чтобы команде было проще адаптироваться к изменениям и еще эффективнее доносить новое позиционирование до рынка, была обновлена книга стандартов. Описали механику дистрибуции контента с помощью поддержки команды, внедрения ссылок в носители, дополнительных анонсов в соцсетях, email-рассылок и т. д., заложив правильные процессы для всех последующих публикаций.

А еще попутно разработали схему для распределения заявок + переработали бриф.

Соцсети и личный бренд

Понимая, что строить внешние коммуникации с рынком проще всего от лица конкретного медийного представителя, активизировали работу с личными аккаунтами основателя (Максим Мул) в соцсетях.

  • Настроили профили, заполнив их информацией.
  • Описали правила развития френд-листа.
  • Начали на регулярной основе вести контент-план, пополняя его новыми идеями.
Кейс: ребрендинг и PR для аутсорс-продакшна Work Solutions

Спецпроект

Параллельно с регулярными брендинговыми/PR-активностями заказчик хотел сделать более значимый шаг в медийном пространстве, иными словами — мощную точку касания с аудиторией. Так мы пришли к решению о запуске спецпроекта, в основу которого легла идея теста на знание особенностей продуктовой разработки. Подробно эта часть кейса описана здесь.

Если кратко, то нам удалось привлечь экспертов из «Яндекс», Delivery Club, «ВКонтакте», Skyeng, «ПланФакт», которые участвовали в проверке и усовершенствовании теста. Также вовлекли более 2500 пользователей, среди которых немало product owners, и получили порядка 1200 полных прохождений теста. Готовились долго, была проведена большая работа, но основной этап анонсирования прошел довольно быстро — уложились в один месяц.

Сам проект доступен по ссылке.

Не останавливаться на статьях, рассылках, рейтингах и постинге в соцсетях. Иногда полезно запустить что-то большое/необычное, что принесет больше эффекта, чем множество небольших/«средних» активностей.

Вывод №4

Результаты и текущая ситуация

После проведения описанных работ в компанию начало регулярно поступать 20–30 заявок в месяц. Производство загружено на 100%. Но главный результат, на мой взгляд, заключается в том, что заказчик смог вырваться из замкнутого круга «работа в роли субподрядчиков → нет портфолио → нет прямых клиентов». Теперь большинство заявок поступает именно от конечных носителей бюджетов.

Совместными усилиями мы упаковали услугу технического аудита, а позже команда освоила новый технологический стек, перейдя на Java.

Спустя время Work Solutions возглавили IT-кластер ARDA, заняв лидирующую позицию в своем сегменте рынка, достигли выручку в 80 млн руб./год, пополнили свое портфолио проектами уровня hh.ru, представители команды уверенно выступают на конференциях с докладами, а позиции в рейтингах растут.

Максим Мул
Основатель, CFO

«Костя — виртуоз Google Таблиц и всего, что касается системной работы. Соблюдение планов и договоренностей всегда на высшем уровне!».

Артем Салютин
CBDO

«Самые сильные стороны Кости — это умение находить нужные контакты (в том числе благодаря развитой сети нетворкинга) и договариваться, а также знание отраслевых ноу-хау».

Разумеется, у большинства брендинговых и PR-активностей всегда есть отложенный эффект. Но ради справедливости стоит отметить, что общий результат по бизнес-показателям складывается из различных факторов, среди которых есть и производство, и найм талантливых людей, и смелость руководителей/ключевых участников команды в принятии решений. Без всего этого PR сам по себе никогда не приведет к новым высотам.

88
11
2 комментария

Я думаю, что здесь главная история — это синергия, знаю лично ребят из Солюшена, они красавцы, ну а Костя Заруцкий хорошо смог концептуалировать и обозначить внешнее позиционирование компании. Короче, давайте уже ×2 ещё, рынок это вам точно позволит.

3
Ответить

хороший кейс, с 2-3 заявок в месяц до 20-30!

2
Ответить