Автоворонки VS Лендинги
Тема автоворонок и чат ботов в мессенджерах набирает обороты. Но многие по-прежнему не понимают, что это такое и чем они отличаются, например, от известных всем лендингов.
Часть 1.
Давайте разберёмся на очень понятном примере.
Представьте девушку, которая хочет найти своего мужчину и ходит на свидания.
Сначала посмотрим, как ведёт себя девушка Лендинг. У неё на все вопросы готовые одинаковые ответы. Все мужчины в её голове обобщены и, в целом, очень похожи. Если мужчина задаст нестандартный вопрос, то ответа, по крайней мере, сразу не будет. ⠀
А теперь представьте, как ведет себя девушка Автоворонка. Она умеет задавать нужные вопросы, слышать ответы и в зависимости от них реагировать. Такая девушка вызывает доверие, и с ней интересно общаться. ⠀
Как думаете, какая из них быстрее найдёт своего мужчину?
Думаю, ответ очевиден. Вторая девушка, поведение которой вариативно, имеет больше шансов, она создаёт основу для долгосрочных отношений. ⠀
Вернемся к теме лендингов и автоворонок. В лендинге мало вариативности. Он для всех одинаковый. Автоворонка содержит сразу много сценариев, и подписчик пойдет по индивидуальному пути в зависимости от своих ответов.
В среднем из хорошего лендинга конверсия 2-3%, из очень хорошего чуть больше. Автоворонка в мессенджерах гораздо эффективнее в долгосрочном периоде.
Возвращаясь к примеру выше, это, как будто мужчина уже вручил девушке ключи от своей квартиры. Но для долгих и счастливых отношений даже этого мало. Нужно постоянно их развивать и укреплять. ⠀
Так и с подписчиком, после первого касания в автоворонке, нужно общаться и дальше в его любимом мессенджере. В течение нескольких месяцев конверсия достигает 10-15%. То есть, например, из 500 подписчиков автоворонки 50-75 человек становятся клиентами. И со всеми 500 можно и нужно общаться дальше, шаг за шагом увеличивая конверсию в первичные и повторные продажи.
Часть 2.
Теперь поменяем угол зрения. Пусть у нас будут мужчина Лендинг и мужчина Автоворонка.
Представьте ситуацию, что мужчине Лендингу понравилась девушка, он встретил её в парке. И девушка заинтересованно взглянула на него, пробегая мимо. Мужчина Лендинг знает о ней очень мало. Прежде всего, что она живёт в городе А, предположительно в районе Б (но это не точно) и, скорее всего, любит спорт. Мужчина не знает ни имени, ни телефона. А девушка уже убежала.
Теперь посмотрим, какая ситуация у мужчины Автоворонки. Он увидел девушку в парке, она также, как в первом случае, бегала. Мужчина сразу присоединился к пробежке, заинтересовал её, познакомился и даже попросил номер телефона. Девушка, очарованная общением, не отказала.
В каком случае шанс развития отношений выше? Конечно, во втором.
А теперь возвращаемся к реальным лендингам и автоворонкам.
Что известно о человеке, который перешёл на сайт или лендинг, например, с рекламы, но ничего не купил? (В примере выше это убежавшая девушка). А таких более 90% из всех, кто заходит на сайт.
Пол, возраст, местоположение, с какого гаджета заходил, какие страницы посетил, сколько времени провел на сайте. По большому счету - всё. Если посетитель ушёл с сайта, остаётся его только догонять ретаргетингом. Но, если реклама у человека заблокирована или у него баннерная слепота, то шанс привлечь его внимание ещё снижается. Получается деньги на рекламу и привлечение данного клиента затрачены, а он ушёл возможно навсегда.
В случае с автоворонками потенциальный клиент также видит рекламу, переходит по ней в случае заинтересованности, выбирает любимый мессенджер и начинает общение с компанией или экспертом в комфортной для него среде. В той среде, где он общается с друзьями, близкими и партнёрами.
Пусть даже он ничего не купил с первого раза. Такой человек не потерян. Он наш подписчик в выбранном им мессенджере. Мы знаем его имя, можем общаться через рассылки, заглянуть в профиль (если это вк или фб), запросить телефон, приглашать на вебинары или офлайн мероприятия, сообщать об акциях и новинках.
Конечно, чтобы подписчик заинтересовался (не отписался) и стал доверять, автоворонка должна быть по-настоящему "прогревающей" и интересной. А дальнейшие рассылки полезными и не назойливыми. Только тогда взаимодействие будет успешным, и высока вероятность, что такой подписчик перейдёт в статус клиента, совершив покупку.
P.S. Продолжение следует...