SEO для оптового B2B. Как поставщик тары в 10 раз увеличил трафик на сайт и получил в 4 раза больше целевых клиентов
Как продвигать сайт в сложной b2b-тематике и привлекать оптовых покупателей? Что делать, если нельзя указывать цены на товары? Можно ли обойти технические ограничения сайта? Я ― Станислав Кириченко, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency, продвигаю интернет-магазин упаковки. Расскажу, какие решения помогли нам за год в 10 раз увеличить трафик и в 4 раза ― число заявок от крупных клиентов.
Клиент искал оптовых покупателей, но заявок с сайта почти не было
Компания «ЭСТЕТИК» продает товары широкого потребления: упаковку для косметики и бытовой химии, диспенсеры, расходные материалы для медицины и косметологии. Работает только с оптовыми покупателями, отгружает партии от 10 тыс. единиц продукции.
Товары продаются в интернет-магазине. До обращения к нам он выходил в поисковой выдаче на 50-60 позициях, а заявки из SEO были единичными и преимущественно на мелкий опт.
Нам предстояло найти проблемы, которые мешали продвижению сайта, а затем предложить решения для увеличения трафика и количества заказов.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
Андрей Павлов, генеральный директор компании «ЭСТЕТИК»:
― Раньше я с осторожностью относился к SEO, но убедился в экспертности специалистов из Rush Agency и решил попробовать. Результаты показали, что в руках профессионалов это эффективный канал продаж. Мы получаем с сайта миллионные заказы. Специалисты выдвигают много гипотез по продвижению, мы их обсуждаем и выбираем оптимальные с учетом нашей бизнес-модели и позиционирования.
Нашли слабые места сайта и разработали стратегию продвижения
Мы провели аудит сайта и анализ поисковой выдачи. В нише упаковки присутствуют конкуренты разного типа ― маркетплейсы, интернет-магазины с большим ассортиментом, оптовые сайты и монобренды.
Мы определили основные минусы сайта, которые негативно влияли на его ранжирование поисковыми системами:
- Слабая ссылочная масса. У конкурентов из топа был прокачанный ссылочный профиль.
- Структура сайта не покрывает потенциальный спрос. У лидеров ниши каталог охватывал множество подкатегорий с назначением и характеристиками товаров.
- Ассортимент в несколько раз меньше, чем у конкурентов, отсутствуют фильтры. Мало посадочных страниц под целевые запросы, которые дают высокую конверсию в заявки.
- Технические проблемы: нет мета-тегов, плохо оптимизированы сниппеты, много дублей страниц.
- Непроработанные коммерческие факторы ранжирования. Конкуренты показывают цены на товары, выводят офферы и УТП на главную страницу, имеют отдельный раздел FAQ.
Наметили точки роста:
Чтобы сэкономить ресурсы, решили сфокусироваться на приоритетных задачах, внедрение которых быстро даст буст. Прогнозировали, что за год увеличим трафик в 4 раза до 3000 визитов в месяц без брендовых запросов, а конверсию ― в 2 раза. Спойлер: перевыполнили прогноз.
Устранили технические ошибки и решили проблемы с индексацией
В первый месяц работ мы провели техническую оптимизацию сайта. Это было важно для индексации в поисковых системах и для того, чтобы внедрение следующих изменений не увеличивало число ошибок.
Выполнили комплекс работ, в том числе:
- Оптимизировали мобильную версию сайта.
- Убрали дубли страниц.
- Внедрили микроразметку и доработали сниппеты ― фрагменты страниц, которые выводятся в поисковой выдаче.
Сложности возникали из-за системы рендеринга, которая отвечает за корректное отображение контента сайта в поисковиках. В Яндексе мы решили эту проблему, настроив рендеринг с помощью инструментов Я.Вебмастера. Они позволяют управлять настройками кода и получать всю информацию о страницах.
С Google так не получилось: поисковик до сих пор не может прочитать некоторые страницы. Мы вручную отправляем их в индекс через сервисы быстрой индексации. Также компенсируем технические ограничения за счет более активного ссылочного продвижения, которое больше влияет на продвижение в этом поисковике, чем в Яндексе.
Внедрять доработки на сайт помогала команда программистов на стороне клиента. Это настоящие профессионалы, которые знали CMS, понимали нас с полуслова и качественно выполняли любые задачи.
Мы полностью устранили технические ошибки:
Статьи в блоге привлекали нецелевых клиентов. Нашли специализированные оптовые запросы и стали получать крупные заказы
Клиент поставляет продукцию только оптом от 10 000 штук. Такие заказы обычно делают крупные и средние компании с развитым производством. Чтобы нацелить SEO именно на них, пришлось точечно прорабатывать семантику.
На старте мы планировали наполнять блог статьями, чтобы привлекать информационный трафик и повышать тематический индекс цитирования сайта. Опубликовали несколько полезных текстов о видах и принципах выбора тары. Даже получили несколько заявок, но это были нецелевые клиенты ― физические лица и владельцы малого бизнеса с заказами на 500 банок. Мы перестали развивать блог и сосредоточились на оптовых коммерческих запросах.
С ними было непросто. Выделить b2b-запросы в нише упаковки достаточно легко. Однако только 15% из них оказались целевыми: под остальными снова скрывались мелкооптовые заказы. Например, по ключевым фразам «баночки для свечей оптом» пользователи искали небольшие партии. Многие запросы типа «купить флаконы для духов» были связаны с запуском нового бизнеса: потенциальные клиенты хотели сделать тестовые заказы на несколько сотен единиц.
Тогда мы выдвинули гипотезу, что крупные оптовики мыслят по-другому. Они знают, как работает производство, что для него нужно, ищут товары с определенными, строго заданными техническими характеристиками: размер тары, материал, цвет, другие свойства, артикул. А значит, именно эти параметры и будут вводить в поисковую строку.
Мы собрали и кластеризовали узкоспециализированные технологические запросы, которые выглядели так:
крышка пластиковая рельефная 18/410 черная с КПВ
кнопочный распылитель 24/410, белый, трубка 165 мм, модель мк-3-002
дозатор 28/410 помповый для мыла
дозатор 24/410 белый гладкий с белой клипсой
вакуумный диспенсер для крема 30 мл оптом
купить спрей визитка 20 мл
крышка с капельницей 18/410
Оптимизировали под них посадочные страницы. Это сработало: по всем запросам выше клиент получил крупные заказы.
Увеличить реальный ассортимент мы не могли. Расширили структуру сайта под спрос с помощью тегов и фильтров
Чтобы догнать и перегнать конкурентов, нужно было увеличить число посадочных страниц под оптовые запросы. При этом расширять реальный ассортимент интернет-магазина мы не могли. Использовали другие варианты:
- Искусственно расширили товарную сетку.
- Доработали юзабилити сайта: добавили фильтры, листинги с подборками продукции по свойствам, улучшили карточки товаров.
Создали 150 теговых страниц по параметрам товаров: цвету, размеру, типу юбки у флаконов. Каждая изначально была заточена под один оптовый запрос, который прописывался в заголовке, описании и тексте на странице. В каталог добавили теги, соответствующие свойствам товара.
При клике по любому тегу открывался листинг товаров:
Добавили на сайт фильтры и под них тоже создали дополнительные посадочные страницы.
Расширили и улучшили листинги. Проанализировали текущее отображение товаров в интернет-магазине и на ресурсах конкурентов, изучили пользовательский опыт. Предложили выводить подборки продукции не в виде списков, а в виде карточек ― это визуально привлекательнее и увеличивает конверсию. Добавили в листинги подзаголовок «Популярные товары» и стали выводить по 20 карточек на одну страницу.
Было Стало
Доработали карточки товаров. Они содержали всего по 3 характеристики, тогда как у конкурентов было от 6 до 12-ти. Это негативно влияло и на SEO, и на пользовательский опыт, и на продажи. В том числе не указывались цены, которые были в большинстве других магазинов.
Совместно с клиентом мы составили список характеристик, которые добавим в карточки:
- производитель товара,
- сертификаты качества,
- экологически чистые материалы,
- возможность вторичной переработки.
Параллельно мы продолжали искать варианты, как увеличить число страниц без расширения ассортимента. Сначала думали сделать из одной карточки несколько по характеристикам: например, пять карточек с одним флаконом разных цветов вместо одной с пятью цветами. Но эта идея оказалась технически сложно реализуема и усложняла поиск товаров. Поэтому нашли другой выход: внизу каждой карточки поставили отдельные ссылки на разные варианты этого товара.
Новые страницы отправляли на ускоренную индексацию в Google с помощью специальных сервисов. В короткие сроки в 8 раз увеличили число страниц, видимых в выдаче.
В итоге мы сделали сайт более привлекательным для поисковиков и удобным для пользователей, облегчили выбор товаров.
Создали региональные поддомены и увеличили трафик в 7 городах
Раньше клиент продвигал сайт в трех основных городах ― Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Мы анализировали трафик по оптовым запросам и обнаружили, что спрос есть еще в нескольких регионах, и этим активно пользуются конкуренты.
Создали и оптимизировали под SEO 7 новых региональных страниц на поддоменах в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и других городах. Для каждого региона сделали настройки для индексации и мета-шаблоны, чтобы быстро менять в них топонимы. Практически сразу начали получать трафик из новых городов.
Добавили разделы для повышения авторитетности сайта
До начала работ на сайте был только один сервисный раздел ― контакты. Это снижало доверие поисковых систем к интернет-магазину, особенно со стороны Google, а также могло негативно восприниматься пользователями.
Мы добавили раздел «Помощь», где собрали информацию о правилах взаимодействия с сайтом и показали надежность продавца.
Страница «Сертификаты» позволяет убедиться в качестве продукции.
Увеличили конверсию из переходов в заявки
Чтобы лучше конвертировать полученный трафик, мы запустили отдельное направление работ ― Conversion Rate Optimization (CRO), или оптимизация конверсии сайта. Изучали поведение пользователей и внедряли конверсионные элементы ― формы, попапы, баннеры, а затем анализировали результат.
CRO чаще используется в b2c-сегментах, а в b2b эти работы сложнее: важно не переборщить с вовлечением и не вызвать негатив у оптовиков. Мы смогли выдержать баланс и получили рост конверсий не только с коммерческих страниц, но даже из блога. Например, хорошо сработали такие элементы:
За год увеличили трафик в 10 раз и число заявок ― в 4 раза
- Органический трафик на сайт вырос в 10 раз.
Начинали с 200 переходов в неделю, а сейчас получаем 2000 и 8000 визитов в месяц. Перевыполнили прогноз в 2,5 раза.
Причем рост начался не через несколько месяцев, как обычно бывает в SEO, а практически сразу после доработки фильтров и создания региональных страниц.
- Увеличилась видимость сайта в Яндексе и Google.
- Коэффициент конверсии и число заявок выросли в 4 раза.
Первая половина графика показывает конверсию в заявки с сайта до начала работ, вторая ― после.
***
Вы хотите получать больше заявок от оптовых покупателей? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!
Спасибо за кейс и идеи!
Вопрос на счет регионов и поддоменов:
1) Почему выбрали поддомены, а не папки?
2) Почему Москве не отдали основной сайт? А СПб не вывели в поддомен?
Интересный кейс! Мне особенно понравилось решение по улучшению информативности продуктовых карточек.