Как за один месяц заработать 5,7 млн на навесах для загородных домов и дач при бюджете 110 тысяч рублей
Кейс о том, как сократить стоимость лида в два раза и довести долю целевых заявок до 70% при помощи аналитики и глубокой проработки РК. А также заработать в 50 раз больше, чем потратили на рекламу (смотри цифры). Поехали.
Клиент: Компания по продаже навесов в Москве, название которой разглашать не имеем права согласно НДА.
Начало истории
До того, как мы в «Клиентах из сети» получили этот заказ, компания сотрудничала с местным рекламным агентством. Получалось около 100 входящих обращений в месяц по стоимости 1200 руб за лид (цифры усредненные). Качество лидов оставляло желать лучшего: половина заявок нецелевая, у второй половины переход заявок в заказы проходил очень туго.
В августе 2019 года представитель компании обратился к нам со следующей задачей:
Увеличить количество заявок в 2 раза в рамках текущего рекламного бюджета. Говоря иначе, необходимо было снизить стоимость лида на 50%.
Удаленный отдел маркетинга, т.е. мы, дал согласие и работа закипела.
Что было сделано:
Шаг 1. Для начала сделали анализ действующих рекламных кампаний, провели бриф с владельцем компании. Далее прослушали пару десятков звонков с успешными продажами и разговоры, которые не привели к заказу. Собрали статистику ройстата.
По итогу получили обобщенный портрет клиента, который с большей вероятностью совершит и оплатит заказ. Кроме того, изучили историю сделок и определили самый частый запрос — навесы для автомобиля. Полученные данные стали отправной точкой для начала работ.
Шаг 2. Благодаря определенному портрету клиента удалось выявить потенциальную аудиторию и разделить ее на сегменты по потребностям и платежеспособности. За основу сегментации взяли ассортимент компании (навесы для дома, для автомобиля и прочее) и сразу исключили клиентов с низким чеком, т.к. они не являются целью рекламной кампании.
Шаг 3. Полученные данные легли в разработку прототипа для будущего сайта. Структуру построили на основе таких маркетинговых понятиях, как «боли», «страхи» и возражения покупателей:
Нет УФ-защиты из-за чего поликарбонатная крыша быстро приходит в негодность. Производитель экономит на металлоконструкциях, навесы гнуться под слоем снега. Краска плохого качества, отслаивается.
Сделали блок с описанием и иллюстрациями того, что может случиться с некачественными навесами, чтобы усилить «боль» покупателя и подтолкнуть его к сотрудничеству с добросовестным изготовителем. За счет этого чек стал выше, люди не стремились покупать дешевые навесы.
Потом дали подробное описание всех видов навесов, которые производит заказчик и 3D изображение, чтобы покупатель смог представить, как будет выглядеть навес. Для большей мотивации добавили конверсионную кнопку «Получить бесплатный проект навеса»
Кроме того, оформили раздел с ответами на самые частые вопросы клиентов, чтобы сэкономить время продавцов и покупателей. Добавили и другую информацию, которую чаще всего запрашивали клиенты:
- Возможные виды оплаты
- Пример договора, чтобы потенциальные покупатели могли ознакомиться с ним и заранее знать все нюансы работы.
- Видео о работе компании с участием ее основателя, т.к. люди хотят видеть человека, с которым имеют дело.
- Примеры навесов, которые уже были изготовлены и установлены. Реальные работы с указанием адреса установки.
Шаг 4. Для того, чтобы повысить конверсию, мы создали заказчику Мультилендинг. Это сайт, на котором заголовок релевантен поисковому запросу. В поддержку этому решению собрали семантическое ядро запросов. Таким образом, главный заголовок всегда «бьет» точно в цель и вовлекает покупателя.
Недорогие навесы для автомобиля в Москве и Московской области от производителя за 7 дней с гарантией 10 лет.
В зависимости от ключевого слова, которое пользователь вводит в поисковике, меняется заголовок на сайте.
Для отслеживания поведенческого фактора установили на сайт счетчики Яндекс Метрики, Google Analytics и Ройстата, чтобы иметь разные данные о трафике:
- Время на сайте
- Клики на кнопки
- Заполнение форм
- Завершение заказа и тд
Аналитика помогает не только изучить интересы покупателей, но и глубже владеть ситуацией, а значит сделать рекламную кампанию более эффективной.
Шаг 5. Чтобы обеспечить максимально целевые заявки нашему клиенту, проектный менеджер выделил узкий сегмент запросов, по которым у заказчика уже были продажи. Своего рода целевые запросы целевых клиентов. Полученный сегмент разделили на 4 кампании и запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ.
Сложности, с которыми мы столкнулись
Сложность номер раз.
После запуска рекламных кампаний обнаружилось, что один из наиболее активных сегментов аудитории - пенсионеры. Самый частый запрос: навес для дачи. Казалось бы интересно, но на деле вышло еще лучше.
Да, заявок от группы 55+ поступало достаточно, но платежеспособность, увы, невысокая. Поэтому рекламные кампании дополнительно разделили по возрастным характеристикам пользователей. А еще поговорили с заказчиком и решили сделать скидку для старшего поколения.
Гипотеза сработала и превзошла все ожидания! Покупатели 55+ начали активнее заказывать навесы и продажи увеличились в 1,5 раза. А стоимость клиента, напротив, снизилась и составляла в среднем 3000 рублей, что существенно ниже первоначальной.
Сложность номер два.
Отдел продаж заказчика страдал классической проблемой - клиенты интересуются, но откладывают или не возвращаются вовсе. Чтобы подтолкнуть клиентов к покупке, сыграли на ограничении: прописали небольшой срок акции и меняли его каждый месяц. Показ рекламы настраивали на тех, кто потенциально готов сделать заказ в текущем месяце.
В результате количество целевых лидов возросло до 70%.
Итоги
План выполнен и перевыполнен!
Нам удалось достичь поставленной цели. Аналогичный рекламный бюджет принес в 2 раза больше заявок по стоимости на 50% ниже первоначальной. Кроме того, посещаемость сайта выросла в 1,8 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Качество лидов ощутимо изменилось: заказы поступали от людей, готовых к покупке, что намного улучшило конверсию сайта.
Цифры скажут сами за себя:
На текущий момент
Работа с клиентом продолжается. Результаты за последний месяц радуют:
Данные в период с 26 мая по 26 июня:
- Потрачено на рекламу 110 386 рублей
- Получили 256 заявок из них целевые - 166 целевые (65%)
- Цена заявки 431 рубль
- Цена целевой заявки 664 рубля
- Заключено 68 договоров на общую сумму 5 672 805 рублей
Хотите удаленный отдел маркетинга по стоимости, равной зарплате одного штатного маркетолога? Обращайтесь к нам в компанию «Клиенты из сети» и получите бесплатный маркетинговый разбор и список инструментов которые вам подойдут. А еще мы даем декомпозицю потенциальной прибыли, под которую готовы подписаться в договоре.
Комментарий недоступен
Возможно Вы не совсем правильно поняли, Я Владелец маркетингового агентства и мы с командой ведем нашего клиента. Тут дело вкуса, не вижу ничего плохо по отношению навесов для автомобиля из поликарбоната)) П.С. Про натяжной потолок не совсем понял, как это относится к теме)
Круто, че сказать. Особенно если правда, что за одну ЗП маркетолога. Кстати какого маркетолога, средненького или хорошего? А то ведь разбег может быть резиновый )
В целом это можно сделать под зарплату любого маркетолога, но мы работаем под среднюю зарплату Московского маркетолога)
Клиенты были только из Директа? Рили?
Да, только контекст и преимущественно Яндекс.Директ. Мы ограничены в бюджете действуем в его рамках)
http://skrinshoter.ru/s/200720/VkBiPltZ
http://skrinshoter.ru/s/200720/rupMGrRh
http://skrinshoter.ru/s/200720/8PMjQmt4
Хороший кейс. Но почему многие маркетологи не понимают значение слова "Заработал"?
Заработал – это грубо говоря то, что положил в карман, прибыль.
У компании что, расходов нет? Или они из воздуха производят? Материалы, инструменты, транспорт и прочее – это все затраты.
Так что продали на 5,7 млн.