Как я запускал сервис по с-клинингу в Москве
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Антиосов, я founder с-клинингового сервиса “Камергер”. Хочется поделиться опытом придумывания и запуска стартапа в небольшой, но незамеченной крупными игроками нише.
Для меня это первый личный опыт — до этого был долгий путь в digital-маркетинге в роли креативного директора и СМО. Поэтому я, несмотря на немалую насмотренность и опыт дизраптинга рынков, наломал дров, как все. Итак.
Об идее
Идея посетила меня не в душе, как обычно, а в уборной — тоже распространенный спот для получения передачи. Вышла она в уже практически готовом виде.
Сейчас, из позиции рефлексии, можно сказать, что она стала квинтессенцией всего моего прошлого опыта. Я много взаимодействовал с айтишниками и контент-мейкерами всех уровней. Мы помогали качать финтех, фудтех, медтех, геймдев и даже Тикток — хочешь или не хочешь (а обычно не хочешь), а вынужден продавать свои планы не только СЕО и СРО, но и СТО.
На рынке есть куча on-demand сервисов и, казалось бы, приткнуться с минимальным бюджетом уже некуда, а “искать нишу” — занятие для юных романтиков. Но все эти годы меня поддерживала глубокая внутренняя вера в существование blue ocean. Плюс я был уверен, что способен не только на креатив ради креатива, но и на создание чего-то действительно outstanding, применимого в быту.
Летом-2024 все получилось.
Осталось только придать идее продуктовую форму, упаковать смыслы. Обычная работа креативного директора. Но быть креативным директором самому себе оказалось той еще задачей. Две или три недели я просто “компостировал” идею в голове, оценивая собственный потенциал, примеряя то одну, то другую фичу. В итоге сказал: стоп! — и занялся делом.
Подготовка
Все самое важное делалось, как всегда, на коленке. Сайт написал, задизайнил и собрал сам на Тильде. Форму купил в медицинском интернет-магазине, сам забрендировал, погладил, аккуратно повесил в шкаф. Эквайринг подключил в одном желтом банке. Подготовил расходники, завел PNL, написал сам себе бизнес-план. Финмодель дал друг, он ее делал для акселератора, толком не разобрался, но показалось, что экономика должна сойтись.
В общем, веры было намного больше, чем уверенности.
О запуске
Когда все оказалось готово и трижды перепроверено, я сказал: “поехали!” — и махнул рукой.
На маркетинг я не тратил, воспользовался большим нетворкингом и поддержкой друзей. Сделал питчевые посты у себя в соцсетях, раскидал по релевантным комьюнити, попросил знакомых инфлюенсером поделиться коротким питчем.
Несколько заказов упало сразу же. Я, естественно, испугался. Одно дело быть успешным предпринимателем в своих фантазиях, с другой — кропотливо выстраивать настоящий бизнес. Вспомнив девиз с-клинеров, который я придумал тут же — “СТРАХА НЕТ” — взялся за дело.
Первые 10-20 выездов я совершал сам. Важно было проверить не только product market fit, но и походя собрать первичный custdev на боевом ходу. Маркетологи согласятся, что более ценного материала собрать нельзя.
Потом подключил первого с-клинера. Сам стоял внизу и трясся от ужаса. Вдруг я неправильно научил, вдруг исполнитель что-нибудь напутает — и все, пиши пропало. Вы правы, делегирование — моя слабая сторона. А гиперконтроль — сильная.
Но все прошло намного успешней, чем я думал, и сегодня Камергер способен обслужил 45-60 адресов в день, мы проводим внутренние мастер-классы, обмениваемся опытом, и даже был первый копроратив.
Ошибки
Всех не перечислить. Расскажу пару самых кринжовых.
Однажды я решил совместить несколько заказов, которые были рядом. Уже на адресе понял, что закончились бахилы. Подумал, что клиент не будет против, если я разуюсь в виде исключения (его предупреждать не стал). Оказалось, что за день мои носки не только потеряли внешний вид и приятную на ощупь текстуру, но и обрели много нового. В частности, сильный запах и дырку на большом пальце. Чуть не сгорел от стыда, особенно учитывая тонкую сферу бизнеса. Сейчас с-клинеры носят с собой недельный запас бахилов, а обувь (совсем уж на случай форс-мажора) мы обрабатываем специальным средством, перед каждым выходом на маршрут.
У одного клиента случился запор. Он это понял уже после вызова с-клинера. Очевидно что работу выполнить невозможно — нет фактуры, так сказать. На этот случай у нас в договоре прописана необходимость оплатить 70% вызова, по аналогии с курьерской доставкой. Но клиент оказался не в духе (еще бы, с запором-то), и устроил с-клинеру неслабую взбучку. Благодаря моему бекграунду траблшутинга, ситуацию мы, конечно, решили с обоюдным облегчением. Теперь дисклеймер про ложную тревогу стал в два раза крупней и ярче, а на сайте на днях появится раздел FAQ, который сможет заранее закрыть все сомнения пользователей.
Результаты
Несмотря на небольшой средний чек и отсутствие посевных для взрывного роста, мы за короткий срок вышли на самоокупаемость. Месячный оборот — 250 000 рублей с видимыми точками роста.
Retention, LTV — все говорит о том, что они просто потрясающие (пока рано давать цифры, недостаточная выборка). Сейчас работаем над креативными решениями, которые позволят снизить САС.
Связываю это с тем, что я с первого же дня не вылазил из воронки. А с-клинеры из будуаров.
Планы
To the moon! 🚀🚽