Трафик по графику: Что такое ASO и как продвигать приложение в сторах?
Реклама – двигатель торговли, а продвижение в сторах – источник трафика для бизнеса. Рассказываю о самом быстром способе вывести мобильное приложение в ТОП поиска, увеличить скачивания и органично нарастить количество положительных отзывов.
Мобильные приложения – золотая жила продаж. Их разработкой и постоянной адаптацией под запросы пользователя занимаются как крупные компании, так и малый бизнес. Все потому, что трафик, пришедший из этого канала, очень продуктивный: людям удобно покупать с телефона, а значит – приложениям легче продавать. За последний год, по данным Яндекс.Радара, на мобильные устройства приходится от 66% до 75% всего трафика в интернете.
Но что делать, если у бизнеса есть классное приложение, которое висит в сторах мертвым грузом – не имеет скачиваний и оценок, а все пользователи – это сотрудники компании? Сейчас разберемся.
Что такое ASO и зачем нужна оптимизация?
ASO или App Store Optimization – это комплексная тактика развития приложения в сторах. Она включает в себя разбор конкурентов, детальный анализ приложения клиента и его потенциала на рынке, а также разработку стратегии на будущее – от визуала до технической доработки сервиса. Подробно об инструментах поговорим в отдельной статье (подпишитесь, чтобы не пропустить).
Цель ASO – помочь приложению избавиться от факторов, замедляющих его развитие, и начать привлекать пользователей внутри стора – без затрат на внешнюю рекламу, даже если у вас еще нет известного бренда.
Такого рода оптимизация актуальна для всех сторов:
- Apple Store;
- Google Play;
- AppGallery;
- GetApps;
- Galaxy Store;
- RuStore и другие.
Как проходит оптимизация приложения в сторе?
Есть два главных пласта работы, которые предстоит сделать в ходе ASO-оптимизации:
- Настроить название и описание приложения, чтобы оно вышло на первые позиции в поиске
При грамотной текстовой оптимизации приложение будет лучше индексироваться (получать позиции в выдаче по большему количеству запросов) и показываться пользователю не только по прямому запросу, но и по теме поискового запроса. Нам достаточно набрать “косметика” в App Store, чтобы увидеть на первых позициях “Золотое Яблоко” и “Летуаль” – сам бренд при этом указывать не обязательно.
Однако, если ваш бренд известный и популярный, его нельзя игнорировать – важно поставить в заголовок именно его. Уже при первой публикации такие бренды как MODIS, RBT.RU, Colins и многие другие будут иметь установки именно по брендовому поиску своего наименования, так как их уже ищут, но не находят (нет приложений). После первой публикации следует включать системную и цикличную работу с запросами по которым вы хотите присутствовать в ТОПе выдачи.
- Поменять / обновить иконку, скриншоты и другие элементы визуала, чтобы повысить конверсию приложения (соотношение установок к показам)
В некоторых случаях от скачивания нас удерживает отталкивающий дизайн, в других – отсутствие призыва к установке (например, предложение о скидке по промокоду новым пользователям приложения). А какие именно визуалы показывают лучшую конверсию в скачивания – как раз находят специалисты по ASO, регулярно запуская тесты и проверяя гипотезы лучшего позиционирования в рамках сторов.
Какое приложение больше захочется скачать вам, как пользователю?
Однако важно не только найти новых клиентов, но и удержать тех, кто пользуется приложением уже давно. Для этого существуют следующие инструменты:
- Регулярные обновления приложения
С их помощью можно постоянно добавлять новые функции, улучшить производительность и исправить ошибки. Это не только полезно с точки зрения самого продукта, но и для самих сторов является сигналом, что приложением занимаются, а о пользователях заботятся.
- Улучшение отзывов и оценок / Управление рейтингами
Приложение с высоким рейтингом пользователь установит охотнее, чем конкурента, на которого жалуются в отзывах. Постоянным отслеживанием и разработкой стратегий по улучшению рейтинга приложения занимаются квалифицированные ASO-специалисты
- Защита собственного бренда
Когда вы занимаетесь уже известным брендом, за вами всегда наблюдают конкуренты. В мире ASO заметно, кто за кем следит и кто продвигается по запросам конкурентов. Статистически пользователи устанавливают несколько приложений по запросам из поиска, поэтому если ваш бренд ищут в сторах, конкуренту будет выгодно стоять на второй позиции после вас. Задача ASO специалистов – отслеживать тех, кто занимает вторую и третью позиции по вашему бренду, и, если у вас есть дополнительные приложения – поднимать их в ТОП-3 выдачу по вашему бренду.
ASO – это быстро?
Нет. Для разработки и последовательной реализации стратегии ASO потребуется время как в самом начале работы, так и после смены позиционирования приложения в сторах.
В такой работе учитываются восприятие пользователей, преимущества и недостатки конкурентов, а еще – особенности платформы. Каждое обновление сторов влечет за собой изменения в алгоритмах, на которые и опирается оптимизация.
Если сравнивать с другими каналами продвижения, ASO показывает себя быстрее чем SEO, но медленнее чем традиционный перформ. В пересчете на CPI зачастую ASO даже дешевле.
А это вообще нужно?
Конечно же да! Убедиться в этом помогут наши разборы приложений.
Приложение без оптимизации теряет дополнительный канал привлечения клиентов и оставляет свою потенциальную прибыль коллегам по цеху.
Комплексная маркетинговая стратегия для приложения включает в себя:
- ASO-оптимизацию
- Рекламу в соцсетях и платных каналов (РМП, InApp и др)
- Контент-маркетинг
- Рассылки и другие инструменты коммуникации
- Работу с медийными каналами
- Продуктовый маркетинг
- Продуктовую аналитику
Кому необходимо прямо сейчас заняться ASO? Каким компаниям нет смысла вкладываться в продвижение в сторах? Об этом я расскажу в следующий раз.