Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.
Меня зовут Яна, я графический дизайнер и большая поклонница своей профессиональной деятельности и реализации. Я люблю проекты своих клиентов и прикладываю максимум усилий для достижения цели.
За свои 9 лет рабочего опыта я проходила 3 собеседования на английском на 3 разные позиции (все подразумевали удаленную занятость):
1. Позиция личного ассистента в 2015 году (успешно);
2. Позиция графического/контент-дизайнера в компанию, которая находится в Сан-Франциско в 2018 году;
3. Позиция графического дизайнера в австралийском стартапе в 2021 году (успешно).
Как я это сделала, имея уровень B1-B2, а главное — зачем? И как не бояться проходить собеседование на другом языке?
Об этом подробнее в статье.
Начать я хотела бы с вопроса: зачем я откликалась на эти вакансии и почему хотела работать именно в этих компаниях?
В первую очередь, я хотела получать новые знания об особенностях работы на зарубежных проектах: чем отличается процесс организации, каким трендам в дизайне отдается предпочтение, как выстраивается коммуникация.И конечно же, я хотела практиковать английский язык.
Первый раз я проходила собеседование на английском, когда откликалась на вакансию личного ассистента еще в 2015 году. Это был первый курс университета, и мне нужна была работа с частичной занятостью, требующая выполнения небольших задач по графическому дизайну. Собеседование было с основательницей школы английского языка, которая в то время жила с дочкой на острове Бали и преподавала английский удаленно. Я делала такие задачи, как:
- создание баннеров для email-рассылки
- подготовка графических материалов для занятий
- отрисовка иконок, иллюстраций
- поиск и структурирование информации
- создание презентаций
Большинство материалов необходимо было создавать и обрабатывать на английском языке. Было ли мне непривычно? Да! Но интерес был сильнее.
Мы плодотворно сотрудничали около года. За это время я не только улучшила свои знания и навыки в дизайне, но еще видела изнанку создания онлайн-продукта на другом языке.
Вот один из примеров моей работ того времени.
В 2019 году я откликалась на вакансию SMM-дизайнера в компанию, которая находилась в Сан-Франциско. Вакансию я нашла на сайте hh.ru и, надо сказать, не надеялась на положительный исход по причине нескольких факторов: отсутствие продолжительного релевантного опыта, большая разница во времени, возможно, недостаточно высокий уровень английского языка. Тогда для меня было «ВАУ», что я откликнулась на английском, написала сопроводительное письмо и вышла на собеседование с представителем компании! Учитывая, что у меня было не очень много языковой практики, я чувствовала себя неплохо. Я ответила на вопросы об опыте, интересах и ожиданиях о будущей работе. Также мне необходимо было предоставить контакты рекомендателей. В итоге: это был прекрасный опыт, но, к сожалению, job offer мне не предложили.
В 2020 году я откликалась на вакансию графического дизайнера в австралийский стартап BorisDoes. Помимо профессиональных навыков требовался уровень английского языка B2. Я проходила собеседование сначала на русском, потом на английском отвечала на вопросы об опыте. Языковой практики на тот момент у меня было еще меньше, но «барьер» пропал еще в 2016 году и так и не вернулся — поговорить я люблю. Поэтому я успешно прошла собеседование и начала работать с версткой материалов на английском языке.
В мои обязанности входило:
- отрисовка графических элементов
- работа в программе Figma
- создание креативов для постов в социальных сетях
- разработка дизайна и сборка писем для email-рассылки
- монтаж Reels
Во время работы в стартапе я также принимала участие в разработке сайта на платформе WordPress. В процессе работы над ним я взаимодействовала с копирайтером и маркетологом из Австралии. Это было непросто, так как в школе я учила британский английский, потом в университете американский английский, была в США, а тут — австралийский. И хоть они все между собой похожи, но все же немного отличаются в плане произношения и не только. Это наложило небольшие сложности на сотрудничество с копирайтером и уточнение тонких моментов в языковых формулировках на сайте. Так как сайт был ориентирован на местных жителей Сиднея. Но в конечно итоге, подробно обсудив все моменты, мы пришли к согласию и сайт был принят заказчиком.
Выполнение задач на данной позиции — это не только опыт работы в стартапе и постоянное взаимодействие с коллегами на английском языке (чему я была очень рада, хоть порой было сложно). За это время я многому научилась, в том числе стала лучше понимать взаимосвязь дизайна и маркетинга в целях продвижения проекта в социальных сетях. Тем не менее, меня часто хвалили за удачные решения в дизайне рекламных креативов, а также за взаимодействие с клиентом и коллегами.
Кстати, материалы, которые были созданы в рамках работы можно посмотреть здесь: https://www.behance.net/gallery/159506733/avstralijskij-startap-BorisDoes
Безусловно, это не весь мой опыт работы над зарубежными проектами. В моем портфолио есть и такие проекты, как:
- создание фирменного стиля для психолога и коуча, оформление инфопродукта, презентаций к курсу по психологии: https://www.behance.net/gallery/121173415/Branding-for-academy Общее число слайдов – 200 штук.
- подготовка буклета для выставки в Дубае: https://www.behance.net/gallery/170632507/buklet-dlja-vystavki-v-oae
- верстка каталога для галереи искусств в Дубае
Помимо английского языка я верстала текст на арабском, чешском и немецком языках.
Но вышеперечисленные собеседования повлияли на меня следующим образом: я поняла, что нужно пробовать! Безусловно, важно отдавать себе отчет в том, что ты действительно обладаешь необходимыми знаниями и готов учиться новому, чтобы не подвести коллег, но в то же время, не стоит преуменьшать свои силы, важно продолжать верить в себя и развивать новые навыки.
Основные советы для прохождения собеседования, если ваш уровень В1-В2:
- Внимательно изучить информацию о компании.
- Подготовить примерный рассказ на английском о себе, релевантном опыте, сильных и слабых сторонах, а также о стремлениях в карьере.
- Важно объяснить свою мотивацию, и какой вклад в развитие компании сможете внести именно вы.
- Подготовиться морально, учитывая, что могут задавать дополнительные вопросы.
Если вы начинающий дизайнер и вам нужна консультация, как искать клиентов или как оформить портфолио. Напишите в комментариях слово «Консультация» и мы назначим встречу.