Как заводу вести Телеграм? Показываем на примере концепции для РУСАЛа. И отдаем бесплатно готовое
Привет! Это редакция «Рыба». Продолжаем делать концепции и отдавать их задаром. В этот раз решили помочь заводам. Чтобы спецы не боялись идти к ним работать, придумали медиа, в котором будут активности, общение, интересные истории, а не статистическая скукотища, как это часто бывает. Показываем концепцию телеграм-канала на примере крупнейшего производителя алюминия РУСАЛ. Смотрите, как получилось. Мы б такое читали.
Обычно соцсети крупных производственных компаний выглядят скучно. Чаще всего весь контент — это сухие журналистские пресс-релизы про завод. А надо про людей. Людям всегда интереснее читать про таких же человеков, как они сами. Они хотят узнавать, чем живут сотрудники завода, как работают, чем занимаются помимо работы и вообще хватает ли сил на хобби. Вот это всё важнее, чем выступление гендира на очередном форуме или поздравительные открытки в стиле Одноклассников.
Именно поэтому мы захотели сделать телеграм-медиа, в котором люди смогут заглянуть за ворота завода и узнать, как всё устроено внутри компании.
Для концепции медиа мы определили целевую аудиторию, полезное действие блога, подобрали tone of voice, придумали рубрики и упаковали возможный контент в готовый канал.
Целевая аудитория. Выделили четыре типа: те, кто не работает на заводе и хочет просто «заглянуть за кулисы», те, кто хочет там работать и присматривается, HR-специалисты и те, кто уже работает на заводе.
Полезное действие. Подробно расписали, что прикольного от блога получит аудитория и компания. Например, люди смогут смотреть за жизнью завода, вдохновляться, а потом прийти работать. А компания — сформировать крепкий HR-бренд и привлекать молодые кадры.
Tone of voice. Чтобы люди читали канал и чувствовали себя комфортно, посоветовали уйти от официальных объявлений, канцеляризмов, приказного тона. Назидательный стиль общения может лишний раз раздражать сотрудников, а молодые кадры и вовсе отпугнуть.
Контент и рубрики. Посоветовали использовать все возможные форматы контента: текстовые посты, карточки с текстом, фотографии, видеокружочки, аудиоподкасты, эфиры. Если форматов много и они чередуются, читатели не заскучают и им интересно будет следить за событиями завода.
Мы придумали шесть рубрик, в которых предложили отвечать на вопросы сотрудников, рассказывать о мероприятиях, публиковать вакансии в формате видеокружочков, делать обзоры с рабочих мест. Например, в рубрике «Что-то происходит!» посоветовали рассказывать всякие мелочи вроде «Алина из HR-отдела вырастила на подоконнике петрушку. Заходите за свежим урожаем и заодно можете расписаться в табеле».
Чтобы лучше понять, как это всё будет выглядеть в реальности, мы завели телеграм-канал «Русалыч» и сделали там несколько публикаций. Получилось очень душевно, и прям захотелось почитать про такой завод побольше.
Если понравилась наша задумка и хотели бы себе такой телеграм-канал, приходите к нам в Рыбу. Придумаем, как интересно рассказывать о вашем предприятии. Концепцию медиа на примере РУСАЛа можно посмотреть и забрать здесь.
На мой взгляд, эта концепция скорее зайдет небольшому заводу с прогрессивным руководством.
На крупном заводе будешь упираться примерно в такое:
- Согласуйте ваш пост с 10-ю начальниками
- Как-то несерьезно, вы не отразили величие завода и мудрость генерального директора
- Зарплату задерживают, но надо писать, что все ок
- Рабочие не хотят фоткаться, Маша не хочет рассказывать про петрушку
Первые 2 пункта — правда даже для небольших предприятий. А ещё моё любимое — удалять посты после многоступенчатого согласования из-за того, что где-то на оборудовании заметили пылинку :)
Телеграм-канал
Люди за 35 пошли плакать. Почему вы считаете, что специалисты старше 35+ не хотят на завод? Потерялся целый пласт ЦА
Интуитивно кажется, что наоборот молодые и не хотят
А про какой пласт ца речь?
мне после Челябинска все время кажется, что корпоративная культура заканчивается там же, где люди с канала приходят устраиваться на работу на завод...