Битва за зарплату. Часть вторая.
TL;DR
В этой части я расскажу, как выглядит «Альфа-банк для Бизнеса» глазами индивидуального предпринимателя. Ошибки 404 и 500 в основных разделах личного кабинета; поддержка, в которой практически невозможно различить робота и живого оператора и очередное нарушение банком закона об исполнительном производстве.
В предыдущих сериях
В своём прошлом посте я рассказал о том, как Альфа-банк незаконно перевёл всю мою зарплату приставам и как я добился возврата положенной мне по закону половины. В комментарии к посту пришли киборги (не роботы, но и как будто не люди) Альфа-банка и пересказали уже хорошо знакомую мне методичку, заготовленную для таких случаев. Методичка настолько никудышная, что содержит ссылку на утратившее силу указание Банка России №5286-У. Снова пытались спихнуть вину на бухгалтера, которая целый год отправляла платежные распоряжения строго по инструкции от оператора на горячей линии. Мой ответ на комментарий одного из киборгов с подробным правовым обоснованием остался без реакции.
Что произошло с тех пор
5 сентября мне пришла очередная зарплата. В этот раз бухгалтер оформила платежное распоряжение по актуальной инструкции на сайте. Зарплата пришла, но теперь банк, представители которого тут распинались, как они действуют строго по закону, не удержал ни копейки! В соответствии с пунктом 5 статьи 70 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк обязан исполнять требования в постановлении судебного пристава-исполнителя “незамедлительно”. Я выждал банковский день и направил заявление судебному приставу-исполнителю Пугачевой, известной вам по предыдущему посту, в котором сообщил об административном правонарушении по части 2 статьи 17.14 КоАП. Теперь она должна будет потащить Альфа-банк в арбитраж и взыскать с него половину той суммы, которую банк должен был удержать, в качестве штрафа. Мелочь, но приятно.
Почему так случилось? Для меня теперь очевидно, что в так называемом банке совершенно не проработан случай, когда работодателю не поступил исполнительный лист. Покажу на наглядном примере. В правилах заполнения платежа, опубликованных на сайте Альфа-банка в описании к полю "КодНазПлатежа" указано:
При значениях “1” и “3” в назначении платежа следует указать сумму взыскания в формате //ВЗС//xxxx-xx//, где “xxxx-xx” это сумма взыскания. Пример при сумме взыскания в пять тысяч рублей: //ВЗС//5000-00//
А если нет исполнительного листа, то что? В Положении 762-П по которому это типа сделано, требования сформулированы вот так:
В случаях, установленных частью 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в реквизите реестра, предназначенном для указания назначения платежа, указывается информация о сумме, взысканной по исполнительному документу, в следующей последовательности: символ "//", "ВЗС" (взысканная сумма), символ "//", сумма цифрами, символ "//". При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек символом "-" (тире). В случае если взысканная сумма выражена в целых рублях, после символа "-" (тире) указывается "00".
Часть 3 статьи 98, на которую ссылаются в положении, именно про те ситуации, когда работодателю направлен исполнительный документ:
Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.
Но в инструкциях так называемого банка формулировка такая, будто сумма взыскания при проставлении кода назначения платежа обязательна. Поскольку работодатель не имеет права ничего удерживать без исполнительных документов, бухгалтер в зарплатной ведомости сумму взыскания проставила нулевую. Вот банк ничего и не удержал. Здорово?
Ещё я сходил на личный прием в ЦБ, где поведал о произошедшем, разъяснил свою позицию, получил одобрительный кивок и по итогам визита направил два обращения, которые в этот раз будет рассматривать непосредственно ЦБ. (Хозяйке на заметку: без специальной оговорки в соответствии со статьей 79.4 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вашу жалобу на любой банк по умолчанию направит на рассмотрение в сам банк).
Помимо этого хочу сообщить, что на почтовый ящик alpha-nightmare@dannote.net, который я оставил для связи в предыдущем посту, поступила первая жалоба клиента Альфы, столкнувшегося с такой же проблемой со списанием 100%. Если вы стали жертвой незаконных действий банка по 229-ФЗ, обязательно тоже напишите мне.
Теперь к самой мякотке. До подачи обращений в ЦБ я решил хорошенько подготовиться и пощупать интерфейс «Альфа-банка для Бизнеса». А ещё мне понадобился эквайринг для одного хобби-проекта. И тут я понял, что можно, как говорится, совместить неприятное с бесполезным, и подал заявку на регистрацию ИП через Альфа-банк. По сему дальше будет краткий обзор.
Обзор на Альфа-банк для Бизнеса
Перед походом в ЦБ я запросил у работодателя актуальную версию договора о переводе денежных средств между компанией и банком. Гендиректор написал в чат. Ответа мы прождали неделю. Через неделю оператор в чате попросил составить письменное обращение в адрес банка.
Это не какой-то исключительный случай. С поддержкой у Альфы для бизнеса так всё время. В чате на любой вопрос отвечает толпа киборгов, которые обещают всё решить за 5 минут, но вместо этого передают друг другу эстафету. При этом вопрос решался элементарно. Покопавшись на сайте, я нашёл ссылку на договор самостоятельно.
Я начал заполнять анкету на регистрацию и был вынужден отвлечься. В это время от Альфа-банка пришло первое письмо на почту, которую я специально выделил для дел по ИП. В письме они каким-то неведомым образом ухитрились исковеркать моё имя.
На следующий день ко мне подъехала работница банка. Сфотографировала меня, подписали документы — всё примерно как при получении дебетовой карты. На следующей неделе прошла регистрация в ФНС и понесла-ась.
Сперва после прохождения регистрации мне пришел email и SMS, которые противоречили друг другу.
Через час случилось то, что пообещали в SMS — мне позвонила менеджер из Альфа-банка. Правда, она была даже не в курсе того, что у меня уже есть счёт и потому предложила его перенести из другого банка. Когда я сообщил, что у меня счёт уже есть и что мне нужно только подписать документы, она ответила, что направить ссылку на подписание может только персональный менеджер. Однако рабочий день уже подошёл к концу, поэтому персонального менеджера попросили подождать до утра.
«Что это такое?», — спросите вы. А это SMS, которое пришло ещё через полчаса после звонка.
Ну что ж, пусть так. Перешёл по ссылке, подписал документы. Дошёл до создания пользователя. Задал кодовое слово. Попробовал отправить форму — ошибка валидации. Должна быть цифра. Зачем? Чтобы что?
Окей, цифра так цифра. Хватит придираться! Дожидаюсь создания личного кабинета.
Пробую скачать данные для доступа.
Это кто-нибудь вообще тестировал в Safari?
После входа в банк блокирующее диалоговое окно. Снова просят установить кодовое слово. Вы что, господа разработчики, его… не сохранили?
Весь следующий день я принимал бурные поздравления с днём рождения ИП. Больше всех, разумеется, отличился сам Альфа-банк. С адресов на домене alfabank.ru пришло аж четыре письма с предложением открыть расчётный счёт разной степени убогости.
В личном кабинете первым делом я подал заявку на подключение эквайринга. Вскоре пришёл отказ.
Как вы думаете, куда ведёт эта ссылка? Вот, пожалуйста.
Ну не доглядели, скажете вы. С кем не бывает? Хорошо, найду сам в личном кабинете. Набираю в поиске.
Кликаю по "СБП без эквайринга". Это, простите, что вообще такое?
Окей, не видать мне СБП. Жду пока подтянутся данные из ФНС и пробую подать заявку на АУСН, поскольку платить страховые взносы в мои планы не входило. Угадайте что?
Пишу в поддержку, прилагаю скриншоты. В ответ мне радостно сообщают, что массовых проблем не наблюдается.
«А перезагружать вы пробовали?». Разумеется, пробовал. И в Chrome, и в режиме инкогнито.
Обещают решить в следующий рабочий день. Оказывается, что дни нужно считать по-другому.
Окей, подожду. В конце следующего дня напоминаю о себе.
Наконец вместо робота отвечает киборг. «Перезагружать пробовали?».
Десятка ошибок с кодом 500 "профильному подразделению" организации, по чьему-то недосмотру всё ещё обладающей банковской лицензией, недостаточно. Нужен скриншот — и непременно полноэкранный!
Предлагают оценить ответ. Ставлю единицу. Через полчаса перезванивает кто-то из контроля качества.
Телефонный киборг настаивает на том, что нужны полноэкранные скриншоты.
Телефонный киборг рассказывает, как зарубают других клиентов без полноэкранных скриншотов
Пытаюсь отправить полноэкранный скриншот через чат в Safari. Не отправляется. Но затем начинает прикрепляться к каждому сообщению.
Что дальше? А ничего.
Вишенка на торте. Вместо решения проблемы оператор "в качестве извинений" попыталась впарить услугу.
У меня всё. До встречи в следующей части.
P. S. Если вы или кто-то из ваших знакомых пострадал от подобных действий Альфа-банка по исполнительным производствам, обязательно напишите мне на alpha-nightmare@dannote.net для дальнейших коллективных действий. Ну или хотя бы отпишитесь в комментариях.
Данила, возвращаемся с ответом. Извините, что так затянули по срокам.
В части списания зарплаты в счёт ареста. С нашей стороны всё было без ошибок, 229-ФЗ не нарушали. В начале августа при поступлении зарплаты всё же не был указан нужный код вида дохода, как и писали ранее, поэтому списали всю сумму поступления.
16 августа нам пришли постановления об отмене взыскания, и мы убрали ограничения со счетов. В начале сентября при зачислении зарплаты деньги не списывали, так как действующих постановлений не было. Однако в этот раз нужный код был указан в назначении, поэтому при наличии постановления списали бы 50% от зарплаты.
По вопросам бизнеса это время с вами были на связи и помогали всё оформить. Устранили ошибку в заявке на АУСН, исправили ссылку в смс, которая ведёт на подключение СБП. В истории поиска в личном кабинете эту ссылку тоже обязательно починим. Также проговорили причину, почему отказали в подключении интернет-эквайринга — отказ был от ФССП. Возьмём новую заявку на контроль, как вопрос с приставами будет решён.
Остаёмся и дальше на связи, у вас есть нужные контакты менеджера и его руководителя. Также можете писать нам в личные сообщения, всегда поможем 👌
Уже прошло много лет, наверное больше десяти, как я покинул этот чудо прогрессивный банк по схожей причине и... ничего не меняется
в моем случае мне было предложено скачать по ссылке форму на сайте, заполнить заявление и поехать с ним в отделение в соседний город, по вопросу, который любой банк решает удалённо.
Ссылка на форму конечно же отдавала 404 )))
контора п.
так же
6 лет назад тоже с ними расстались, читаю и радуюсь всё больше, что теперь это не мои истории и не мои проблемы)
Я физ. клиент с 2010г. Бизнес там открывал в 2018, но пользоваться не стал.
Я инженер-программист, когда увидел что предлагают, то решил подождать год. Через год стало еще хуже... (Год это дофига для бизнес кабинета)
По моим ощущениям, примерно с 2017 что-то пошло не так, а может раньше. В отделениях стало чувствоваться что ты больше не клиент, а "ЧЕ ПРИПЕРСЯ?"
Саппорт - роботы, но похоже что люди в офисе и на телефоне действуют по тем же инструкциям.
Знакомые имеют POS, так поддержку иногда ждут 2-3 недели, а с другого банка приходят через 2-4 часа.
Я уже давно забил ждать что, что-то изменится, скоро кредитку закрою и пока.
Финансовыми инструментами пользовался почти всеми, вкладами, копилками, поток, страховки.
В саппорт больше не пишу, кредитов не прошу, всегда отказ.
В 2020 пробовал оформить ипотеку, не подвинулись ради 500тр которые платеж увеличивали на почти 700р. Вот так нагрузочка!!! Ага, если бы к 1000 рублей, а то ведь к 50тр... В банке давно считать разучились.
Постоянно предлагают кредитку которая у меня есть, но с меньшей суммой) Сперва было забавно, теперь уже раздражает. Пробовал взять, отказали)
Сейчас из продуктов, осталась та самая кредитка и то только потому что можно снять 300тр с льготным на 3 месяца.
Функционал физиков уже более менее норм, некоторые баги не правятся месяцами (как там сейчас транзакции???), а фичи делаются годами, то что я делаю за пару месяцев они делают в 3 раза дольше(Да, речь про ужасный фунционал торговли)...
Когда-то это был банк ориентированный на клиента, было приятно приходить с проблемами и просто страховку получить или вклад открыть. К слову о проблемах, именно тогда этот банк дал тот самый кредит который изменил жизнь к лучшему.
Банк сменил ориентацию.
PS: "Во всём разберёмся и вернёмся с решением" - новый, долгосрочный лозунг компании.
Данила, приветствуем!
Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌
Ни секунды в этом не сомневаюсь 😂