Нелояльный Sber, «спасибо».

На днях со мной приключилась интересная история, разбираться в которой пришлось долго. И чем глубже я копал, тем больше понимал, что механизм далеко еще не отлажен.

Все знают, что Сбер предоставляет возможность объединить аккаунты при регистрации своего ID и таким образом объединить бонусные счета. 17 августа 2024 года я «клюнул» на предложение сохранить около сотни бонусов (да-да, всего около 100 бонусов, не тысяч и еще каких-то величин, всего 100 единиц) и присоединить их к своим 9811 бонусам.

Нелояльный Sber, «спасибо».

Для чего спросите Вы, все банально просто. Мне нравится «МегаМаркет», часто заказываю там различные товары себе или родственникам. Забегая вперед, никогда не возникало неприятных ситуаций с браком или репликами. Так вот, баланс бонусов был приобретен легальным путем, посредством осуществления заказов на указанной платформе, плюс за счет кэшбэков по категориям. Никакого злоупотребления правилами или махинаций.

В общем, объединяю бонусные счета и вижу в личном кабинете на вкладке бонусы следующий посыл «Бонусы СберСпасибо» заблокированы. Звоню в поддержку, говорят, мол ожидайте 2 дня, с Вами свяжется профильный специалист и разрешит ситуацию. При этом как обращение ничего не регистрируется, смс на телефон не поступают. Проходит время, я снова обращаюсь по телефону в банк и получаю ответ, что нужно еще немного времени. Допустим, жду. 24 августа через приложение заправок вижу, что бонусы мои в наличии, на счету, но списать их не могу (ограничение как-никак). Далее, снова несколько дней ничего не происходит, а я не беспокою – люди ведь «работают», решают мою проблему. Тем временем, баланс бонусов СберСпасибо обнуляется. По-прежнему никаких сообщений или уведомлений от профильных специалистов или «службы безопасности» банка не поступает.

Понимая, что дело катится в известном направлении, 3 сентября я иду в банк и узнаю, что 26 августа у меня скорректирован бонусный счет (вот только причину и сумму не называют). Думаю, о чудо, наверное, операцию по объединению бонусных счетов заблокировали по какой-то причине и мне скоро вернут бонусы. Регистрируем обращение № 240903-7001-274219 (поступает первое смс по ситуации), срок ожидания ответа до 15.09.2024, терпимо.

Нелояльный Sber, «спасибо».

Снова пауза, до 10.09.2024 ничего не происходит – ни звонков, ни смс, ни уведомлений в приложении. Ровным счетом НИЧЕГО.

Внезапно, 10.09.2024 в 15:17 поступает сообщение, что нужно больше времени, чтобы рассмотреть обращение. А в 15:19 еще одно сообщение – рассмотрели. Причина блокировки – возврат покупки в торговой точке SberMegaMarket, по которой для аннулирования бонусов не хватило 2 167,6 бонусов.

Вот только я ничего не возвращал, все заказы получены. А ежели вернул, то почему не получил деньги на счет?! Странная ситуация, там ведь около 40 тысяч рублей. Но меня устраивает. Выходит, платформа получила товар, списала бонусы. Кстати, Сбер, а что с там с деньгами, которые я влОжил?

Через несколько минут звоню в Сбер, говорю, что в рассмотрении обращения ошибка и проговариваю вышеописанное. В 15.26 обращение уходит на пересмотр и уже в 15.40 я получаю ответ со ссылкой на п 12,6 правил о запрете объединения бонусных счетов (с указанием, что на мой счет уже в результате объединения было начислено 12 026,6 бонусов). Сумма фантастическая…

Нелояльный Sber, «спасибо».

Снова звоню в Сбер и проговариваю, а они мне в ответ – Вы приняли условия, вот и несите ответственность. Счет разблокируем, когда накопите 2 167,6 бонусов. Вот только как их накопить, когда он заблокирован?! В общем, внятно объяснить не смогли, лишь потыкали пунктами правил.

Что же, тогда разложим по пунктам. Я в программе «спасибо» достаточно давно (в 2018 г. тратил бонусы в Бурге Кинге), когда про объединение бонусных счетов не то, чтобы никто не думал, никто и не знал, что так будет можно. Да, признаю, принял тогдашние условия и думать не знал, что, оказывается, их редакция часто меняется. Да так часто, что и не уследишь (51 редакция, а, например, с начала 2023 года – 13). Единственный непонятный вопрос, почему банк, придумавший программу лояльности для своих клиентов не информирует об изменениях в ней (ни смс, ни push, ни уведомления в виде всплывающих окон – как это с обновлением приложения). Анализировать что изменилось, с учетом этого количества, нет ни времени, ни желания, ни смысла (уповая на вышеописанную ситуацию).

Но коль скоро меня «ткнули в правила», решил заглянуть. Напомню, ситуация произошла в августе, открываем редакцию от 1 числа и видим следующее: «Раздел II. Правила участия в Бонусной программе Участников – Пользователей». Обращаем внимание на п. 6.4. Итак, 6.4. Уполномоченная компания вправе приостановить Процедуру Начисления Бонусов и/или, провести Процедуру Блокирования Бонусного счета на период рассмотрения ситуации на предмет усмотрения в действиях Участника элементов Злоупотребления Правилами, недобросовестных действий и/или нарушения Бонусной программы и\или Злоупотребления правилами Акций и/или Бонусными поощрениями, предоставляемыми Участникам в рамках Бонусной Программы и/или в случае невозможности Аннулирования Бонусов, которые были Начислены за Бонусные операции по приобретению Товара, который впоследствии был возвращен.

Далее уточнение, 6.4.1. О проведении Процедуры Блокирования Бонусного счета по основаниям, установленным п. 6.4. Правил Бонусной программы Уполномоченная компания информирует Участника путем направления СМС-сообщения и/или Push-уведомления Банка, и/или через контакт-центр на номер мобильного телефона Участника, зарегистрированный в Программе и/или по адресу электронной почты, зарегистрированному в Программе. Редакция документа с 01.08.2024 (момент упущен много-много раз. Хотя аналогичные уведомления Сбер отправляет при превышении количества бесплатных уведомлений о переводе денежных средств. А тут должно быть иначе?!).

6.4.2. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от Уполномоченной компании информации о проведении Процедуры Блокирования Бонусного счета Участник может обратиться в Уполномоченную компанию для разбора ситуации (а я такой информации так и не получил, значит счет не должен был быть заблокирован и обнулен?!)

6.4.3. Уполномоченная компания вправе в одностороннем порядке признать действия Участника Злоупотреблением Правилами, недобросовестными и\или нарушающими Бонусную программу и\или Злоупотреблением правилами Акций и\или Бонусными поощрениями, предоставляемыми Участникам в рамках Бонусной Программы, а Начисленные Бонусы в рамках таких действий – результатом Злоупотребления Правилами в случае, если: - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от Уполномоченной компании информации о проведении Процедуры Блокирования Бонусного счета Участник не обратился в Уполномоченную компанию для разбора ситуации, или - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования от Уполномоченной компании для подтверждения действительности совершения Бонусных операций или для урегулирования спорных ситуаций в отношении Списания и/или Начисления Бонусов данного Участника (в соответствии с п. 6.4 Правил Бонусной программы) Участником не предоставлена необходимая информация (об этом можно и предупредить, было бы неплохо. Но опять никаких уведомлений. А далее обратите внимание на формулировки и сослагательное наклонение «если» - «то». Я обратился в Сбер в обозначенные сроки, получается не жулик).

И Опять же, если я вернул товар, где мои «кровные», сбер? В тишине повисло «хм…».

Далее, открываем п. 12.6. и черным по белому читаем «Не допускается объединение Бонусных счетов более 3 (трех) раз для одного Участника». Немного углубимся в юриспруденцию. В соответствии со статьей 437 ГК РФ, предложение участия в программе является публичной офертой, отношения вытекают из гражданского законодательства, а соответственно срок исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ). Принимая этот факт, тест п. 12.6 расплывается до неузнаваемости, хочу трактую так, а хочу иначе. Соответственно, 3 (три) раза за какой период?! И опять же, как закончились бесплатные уведомления – на тебе смс, как выгодное предложение для зарплатного клиента – на смс, как срок оплаты по кредитному договору – смс. А тут ничего. Выходит, программа до сих пор сыровата…

И это только на основе тех пунктов, на которые указал Сбер. Думаю, если разбирать детально, то вопросов будет куда больше.

Примечательно другое. В правилах есть п. 11 Уполномоченная компания вправе принять решение об отмене Процедуры Аннулирования Бонусов с последующим Восстановлением Бонусов на Бонусном счете Участника в случаях, если:

11.1. Процедура Аннулирования Бонусов стала следствием ошибки;

11.2. Восстановление Бонусов направлено на формирование и увеличение лояльности Участника к Участвующим компаниям и Программе в целом.

Да, Сбер, я твой клиент с «лохматых годов», с 2008 года через мои счета прошли огромные и явно даже не шестизначные суммы, более 10 лет на зарплатном проекте ("спасибо" о выгодных предложениях в СМС), плачу ипотеку ("спасибо" о напоминаниях в СМС), коммуналку ("спасибо" о напоминаниях в СМС), а еще в непростое время оказываю посильную добровольную финансовую помощь жителям Курской и Белгородской областей (пруфы оставляю, реквизиты замазал), пострадавшим и оказавшимся вынужденными переселенцами (при том, что сам проживаю в регионе, где объявлен режим КТО).

Нелояльный Sber, «спасибо».

Неужели я не заслужил бонуса за лояльность и амнистии с восстановлением бонусов?!

В тишине повисло очередное «хм…». Да, работу мне не предлагают, но глядишь, еще и сгожусь, хотя бы на условиях редактирования текстов или апробации «сырых» продуктов.

Интересно мнение, какой же клиент по мнению Сбера заслуживает "лояльности"?!

14 комментариев