Если смотреть со стороны бизнеса, то управление путем клиента (CJM) перестает работать: реальная цепочка выбора продукта и его использования спонтанна, поэтому подстроиться под нее практически невозможно. Тем не менее, клиентам продукт нужен, поэтому запутанная цепочка выбора на продукте какой-то компании заканчивается. Поэтому продажа продукта похожа на рулетку, в которой с определенной вероятностью выпадают различные категории покупателей. Кто-то из них купил случайно, у кого-то ценности, приоритеты и привычки так сошлись, что нравится именно этот продукт и эта компания. И те, кто дошел до покупки могут оказаться совсем не теми людьми, которые были на фокус-группе. Продукт может оказаться не готов.
Антон, вы написали "бизнес, ориентированный на продажи?" А что, разве есть бизнес, не ориентированный на продажи?
Большинство бизнесов ориентированы на продукт, на маркетинг. Продажи конечно необходимы, так же как необходимо многое другое. Но ведущую роль, задающую направление движения всей организации обычно является продукт и/или маркетинг.
Согласен с ценностью клиентских взаимоотношений, но все же качество продукта важно, особенно в сфере долгосрочных взаимоотношений, которые описаны в статье. Конечно разово можно "впарить" что-то ненужное, некачественное и т.п. но вот взаимоотношения проще выстраивать, когда товар качественный
Согласен. Тут даже не только ценность клиентских взаимоотношений, сколько то, что взаимоотношения оказываются в центре внимания, а продукт лишь обеспечивает их.
И в продукте важен баланс между качеством и гибкостью, достигнуть совершенства одновременно невозможно, при этом баланс смещается в сторону гибкости. Конечно, продукт остается нужным и достаточно качественным для того чтобы принести пользу. Но добиваться совершенства уже не имеет смысла, потому что завтра требования могут поменяться.
Получается важно сместить фокус восприятие на связь как единицу взаимодействия, а не на узлы связей (клиентов, продукты, менеджеры)?
Отношения - это больше чем связь, это новый познающий субъект, в котором соединяются ценности с целью совместного познания