Методы продвижения Telegram-канала
Привет! Меня зовут Иван Шайхисламов, я основатель маркетингового агентства. Мы делаем сотни рекламных размещений для клиентов в Telegram.
В августе прошлого года я начал вести свой телеграм-канал и попробовал кучу разных способов.
Этот список основан на полученном опыте. Личном и в рамках проектов.
1. Основной источник подписчиков у меня — посевы, то есть реклама в сторонних тг-каналах. Важно, конечно, делать это с умом — проверять и считать, а еще маркировать рекламу, чтобы не схлопотать штраф. Звучит сложно — но не так сильно, как может показаться.
Можно в ютубе поизучать или делегировать подрядчику (например, нашему агентству).
2. Если есть другие соцсети — переливать аудиторию оттуда.
3. Делать материалы на открытых площадках, типа VC (привет!), и размещать там ссылки на канал.
4. Делать взаимопиар с каналами, равными по охватам или чуть больше. Большой совет — не делать из этого рекламу. А делать интересные и полезные посты, которые будут считываться как контент вашими подписчиками. Посмотрите, как это делает канал Фичизм. Точно знаю, что они привлекают так аудиторию и получается у них это хорошо.
5. Делать розыгрыши совместно с другими каналами. Идет обмен аудиторией, а не приток извне. Поэтому есть уверенность в качестве подписчиков, которые к вам придут.
Не обязательно все каналы должны быть одинакового размера. Как раз такой корреляции может не быть. Зависит от того, как договоритесь и с кем.
6. Ну база — контент должен быть интересным и должна быть причина подписаться на канал. Иначе сложнее будет и дороже.
7. Делать контент виральным. Share контента — органический приход подписчиков. А чтобы с этого контента приходили подписчики с большей вероятностью, ставьте в конце поста ссылку на свой канал (у меня это реализовано через японский эмодзи. Не факт, что понятно — зато мне нравится).
8. Делать совместные эфиры с авторами других каналов.
9. Делать общие папки.
10. Покупать рекламу у блогеров (в той самой соцсети) — рилзы/сторис. Пока что это возможно, скоро будет нельзя (принимают закон) — успевайте. Потому что это работает (писал об этом здесь).
11. Можно делать бартер и использовать те активы, которые есть. Тут уж кто на что способен и что имеет. Знакомые, товары/услуги, которые меняются на рекламу или что-то еще.
12. Таргет в ВК, TG Ads.
13. Делать креативные кейсы. Запустить таргет в TG Ads на конкурентов и разместить статью об этом на внешних ресурсах. Провокационно — поэтому будет вирально.
Недавно публиковал гайд "как и где искать каналы для покупки рекламы". Переходите, читайте, внедряйте.
Любопытно, а для чего "основателю маркетингового агентства" свой канал. Что бы что?
И почему если он прям вам так нужен не поручить это своему агентству которое "делаем сотни рекламных размещений для клиентов в тг."?
1. Привлекать новых клиентов.
2. Продавать рекламу.
3. Нарабатывать соц. капитал для запуска новых проектов.
4. Потешить свое эго.
Мы и так делаем посевы на канал:)
А что сработало у тебя лучше всего? И привлекло больше всего подписчиков?
1. Реклама в телеграм каналах один из самых действенных и хороших способов.
2. Общие папки. Дает приход аудитории, но плохо отражается на охватах.
3. Розыгрыш. Дает очень хороший приход на аудитории, но не очень качественной. Но буду пробовать делать его с другим подходом, призами.