Что такое РЕТАРГЕТинг и зачем он нужен бизнесу?
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
Сегодня хотел бы рассказать о том, что такое ретаргетинг и почему нужно его настраивать для продвижения бизнеса
Немного теории:
Пользователи не всегда выполняют нужное целевое действие при первом посещении сайта. Некоторые хотят получить больше информации, других нужно подтолкнуть к решению, третьим достаточно напомнить о товаре, который они уже видели на сайте.
Для этого существует ретаргетинг — маркетинговый метод, который удерживает пользователей и мотивирует их вернуться к действиям на сайте бренда.
Ретаргетинговые кампании «догоняют» посетителей в виде баннерной рекламы на других сайтах, в социальных сетях и приложениях. Согласно статистике, три из четырёх пользователей замечают такую рекламу, поэтому этот метод работает эффективно. А 80 % людей, увидевших ретаргетинговый баннер, с большей вероятностью вернутся на сайт и совершат покупку.
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг — это реклама, которую пользователь видит после взаимодействия с сайтом, приложением или страницей в социальной сети бренда.
Стратегия ретаргетинга позволяет показывать пользователям страницы, на которые они заходили, и товары, которые просматривали в интернет-магазине, но не оформили покупку.
Цель такой рекламной кампании — побудить человека совершить целевое действие (call to action) на другой платформе в интернете.
Ретаргетинг может быть настроен как для привлечения новой аудитории, которая мало знакома с брендом, так и для подогрева интереса существующих клиентов, которые уже посещали сайт компании, но не совершили покупку.
Ретаргетинг достигает пользователя через баннеры на других сайтах, в социальных сетях и приложениях, где возможно размещение рекламы.
Ретаргетинг и ремаркетинг — разные понятия. Их часто путают, но между ними есть различия:
Разрушитель мифов
Ретаргетинг — это кампания для новых пользователей, которые ещё не совершили покупку. Она напоминает о бренде и повышает его узнаваемость.
Ремаркетинг — это метод удержания существующих клиентов или заинтересованных лиц с целью подтолкнуть их к покупке. В этом случае используются не только рекламные объявления, но и рассылки.
Для чего нужен Ретаргетинг бизнесу?
Ретаргетинг помогает бизнесу достичь нескольких целей:
- Продвижение клиента по воронке продаж и предотвращение ухода покупателей. Ретаргетинг напоминает о просмотренных товарах и стимулирует сделать покупку, что увеличивает количество успешных сделок (по статистике, коэффициент конверсии может вырасти до 160%).
- Увеличение пожизненной ценности клиента (LTV) и, как следствие, увеличение дохода от постоянных покупателей.
- Повышение узнаваемости бренда. Пользователи часто видят ваш продукт, и когда у них возникает потребность в нём, они вспоминают о вашем бренде в первую очередь.
Виды Ретаргетинга:
Ретаргетинг делится на виды в зависимости от источников информации для кампании и типов активности пользователей.
По источникам информации выделяют два вида ретаргетинга:
- По списку клиентов, которые есть в базе данных компании: email-адреса или телефоны загружаются в социальные сети. Если есть совпадения с данными зарегистрированных пользователей, по ним настраивается реклама.
- По данным пикселя: догоняющие объявления показываются анонимным пользователям после посещения сайта. Это популярный и быстрый способ. Например, человек зашёл на сайт магазина для животных и просматривал раздел кормов для попугаев. Через некоторое время он видит рекламу акции на корма для птиц от этого сайта.
По типам активности ретаргетинг делится на:
- Поисковые запросы: ретаргетинговая реклама будет показана пользователю, который искал определённые товары. Кампания настраивается по ключевым словам.
- Поведение пользователя на сайте или в социальных сетях: клики, переходы, просмотры, незаконченные заявки, лайки, репосты.
Также существуют статический и динамический ретаргетинг:
- При динамическом ретаргетинге учитываются интересы пользователя, и показываются конкретные товары или услуги, которые просматривал этот человек. Такой ретаргетинг персонализирован и подходит для интернет-магазинов.
- Статический показывает общую информацию о бренде, сегменты кампании известны заранее (все посетители сайта или определённого раздела и т. д.). Плюс такого типа объявлений — охват большего количества пользователей, но минус — отсутствие персонализации.
Как настроить ретаргетинг?
- Определите цель кампании: снижение количества отказов от корзины, распространение контента, повышение конверсии и т. д.
- Выберите, кому показывать рекламу: всем посетителям сайта, пользователям определённого раздела или заинтересованным в конкретном товаре.
- Придумайте призыв к действию для объявления: предложите вернуться на сайт, сделать заказ или завершить оформление покупки.
- Установите срок кампании: определите, как долго баннеры будут показываться клиентам. Не стоит преследовать пользователей постоянно в надежде на покупку.
- Выберите последовательность объявлений: разместите сначала общую информацию, затем акцию, видео и т. д.
- Настройте ретаргетинг в выбранном сервисе (рекламном кабинете соцсети, Яндекс.Директе или другом). Ретаргетинг будет запущен на основе аудитории, собранной через пиксель, или вашей базы контактов. Также можно использовать технологию Look-alike для подбора подходящих пользователей на основе заданных критериев.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
Полезные ссылки:
В предыдущем посте рассказал о том, как провести анализ конкурентов в 2024 году с помощью таблицы.