7 проблем с сайтом, которые нужно срочно устранить перед запуском рекламы
На самом деле их всегда больше, но я выделю самые значимые
Если Вы запускаете рекламу на сайт, то он должен быть удобен тем, кто будет на него заходить. На медленном сайте с неудобной навигацией и агрессивно всплывающими поп-апами надолго никто не задержится и уж тем более вряд ли купит.
Не буду писать про самые очевидные пункты:
- Понятный главный экран с ответом на 3 основных вопроса;
- чёткий призыв к действию на главном экране;
- скорость загрузки не дольше 3-х секунд;
- адаптивность под смартфоны;
- отзывы и сертификаты, а также другие социальные доказательства;
- удобный для посетителя дизайн без лишних конструкций.
Об этом уже написано миллион статей. Отмечу другие менее популярные, но не менее важные особенности
Итак, поехали
- Хедер с контактами. Должен быть закреплён при скролле. Для того чтобы пользователю было удобно связаться с вами, если он решит позвонить, находясь в нижней части каталога. Часто встречаю сайты, на которых нужно долго листать страницу вверх, чтобы найти телефон или почту
- Агрессивно всплывающие поп-апы. Большинство, если не всех посетителей, они откровенно раздражают. После первой такой «всплывашки» желание остаться на сайте сразу отпадает
- Формы заказа на сайте. Если есть лишние поля, то их нужно убрать. Чаще всего достаточно будет одного номера телефона, имя уже спросит продаван при звонке
- Возможность отправить заявку. Форма заказа нужна в каждом блоке или должна быть закреплена в хедере по аналогии с телефоном
- Обязательная регистрация на сайте. Удивительно, но такое ещё встречается в 2024 году, особенно в B2B. Не нужно усложнять жизнь потенциальному клиенту, если для заявки достаточно скопировать email на сайте и отправить на него заявку, то зачем делать регистрацию обязательной? Здесь мы не говорим про Ozon и WB
- Адрес и фото производства. Для изготовителей будет важным показать своё производство, например, цех по изготовлению оборудования или процесс производства, так сказать, специалиста за работой. Это выгодно выделит сайт на фоне конкурентов
И ещё один дополнительный пункт:
Мониторьте конкурентов. Изучайте их сайты, следите за изменениями, делайте это с целью почерпнуть новые идеи для себя.
Также важно следить за акциями и скидками, ведь весомая скидка или бесплатная доставка может перетянуть часть ваших клиентов к конкуренту
Что за 3 основных вопроса
- Куда я попал? Посетитель сайта должен с первых секунд понимать, где он оказался
- Что я могу здесь получить? Какие товары или услуги вы предлагаете
- Как я могу это получить или Как вы это сделаете? Здесь нужна информация о доставке или возможности самовывоза
Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться
Призыв к действию? "Купи слона"? Это не работает. Должно быть внятное УТП, которое кратко даст понять человеку, почему ему следует купить что-то именно здесь. Предлагают выгоды, а не товары (если по-хорошему). Блоки сайта должны быть аналогичны воронке, которая работает в вашем товарном сегменте.
Про УТП и выгоды полностью согласен. Добавлю также, что УТП должно быть выгоднее, чем у конкурентов.
Но и призыв к действию обязательно нужен, чтобы подтолкнуть пользователя к конкретному целевому действию.
Как альтернативу Вашему примеру "Купи слона", я бы предложил другой вариант CTA, например, «Скачайте каталог» или «Бесплатная консультация», это вход в воронку продаж
Ну и по блокам на сайте тоже соглашусь, нужно постепенно «подготавливать» человека к покупке. Показать реальные отзывы, дать гарантии, предложить скидку.
Но возможность купить/заказать сразу на Главной странице также должна быть, для тех, кто сразу готов купить
В целом, хороший чек-лист для проверки!
Спасибо! Здорово, что вам понравилось