Подробнее. Дело в том, что зона воздушной подушки постоянно отражает создаваемые коптером воздушные потоки, а это влияет на воздушные массы — они становятся неоднородными и «неустойчивыми». Представьте себе шарик для пинг-понга, который лежит в стакане, а в него льется вода. Мячик швыряет из стороны в сторону, удержаться на одном месте он не способен. Малые аппараты могут просто «проскочить» эту зону, но машине грузоподъемностью 200 кг нужно было другое решение.
План на сегодня - написать статью об алгоритме посадки и не раскрыть ни единой детали.
Алгоритм посадки - сядем, если не разбились, напишем статью.
В алгоритме посадки нет ни одной хитрости:
1. Медленно снижать высоту пока не коснулся земли.
2. Вырубить тягу.
Все названия есть - гуглишь и сажаешься на landing/лэндинг/посадочную страницу. Вот и весь план))
Что же касается сложности этой задачи, то она с легкостью решена у вертолетов, даже при том, что у вертолетов один несущий винт, а не 2/4 как здесь (не заметил точно по видео), а значит момент инерции существенно выше. И с приемистостью у вертолетов все тяжелее - характеристики ДВС ни в какое сравнение по управляемости не идут с электродвигателями, используемыми здесь.
Так что серьезность проблемы мне кажется надуманной отделом маркетинга. Хотя, примененная схема со смещенными к центру несущими винтами может быть причиной этой проблемы - это уже к проектировщикам вопрос, почему они их так расположили. Но в любом случае вообще не вижу причины 2 года разрабатывать САУ для этого кейса. Хорошие студенты справляются с моделированием за несколько лабораторных работ.
А вообще гораздо интереснее было бы посмотреть подробный технический обзор на созданный дрон. Это зашло бы даже на виси(лучше на хабре и в несколько статей)
Напомнило