«Вайти» — агрегатор для быстрого поиска и сравнения ИТ-курсов

Как семья айтишников создала свой идеальный агрегатор ИТ- и digital-курсов.

Главная страница агрегатора
Главная страница агрегатора

Всем привет! Я — программист Максим. Вместе с женой-дизайнером Леной мы создали систему подбора IT-курсов, которой нам не хватало.

Откуда взялась идея

Есть выражение «войти в айти», от которого пошло прозвище «вайтишник». Так называют людей, которые не имеют классического IT-образования, но решили во что бы то ни стало ворваться в айти-мир. Мы с женой эталонные вайтишники.

Мы на себе испытали, каково это — сменить орбиту. Как оставить весь прошлый бэкграунд, знакомую рабочую рутину и шагнуть в непривычную среду. Каждый этап реинкарнации прожит нами изнутри.

Так что самостоятельное IT-образование для нас очень жизненная история. Много боли принес поиск нужных обучающих курсов. Невозможность сравнить курсы школ в режиме одного окна, кривой интерфейс, лишняя вода, непрозрачные отзывы и другие вещи сильно тормозили процесс. Искать приходилось на общих ресурсах — отдельного агрегатора по IT-обучению вообще не существовало. Поиск съедал наше время и силы.

Сейчас мы оба состоялись в новой профессии, но продолжаем мониторить программы с целью роста скилов. За все время мы так и не нашли удобный агрегатор, поэтому решили создать его сами. Психанули, ага.

Знаем, что сотни таких же, как мы, тратят время на бесконечный серфинг, чтобы сравнить курсы. Создавая ресурс лично для себя, мы быстро пришли к тому, что он должен стать публичным.

Разработка — 1,5 месяца, докрутка — бесконечно

Хотя мы были заняты другими проектами, нас не отпускала идея «Вайти». Пандемия лишь придала ускорение: самоизоляция позволила на 100% уйти в его реализацию.

Итак, на старте мы имели:

  • команду из 1 дизайнера и 1 программиста;
  • все скилы для создания подобных ресурсов;
  • основную работу фултайм (удаленно);
  • свободное время вечерами и ночами.
Наша команда
Наша команда

Мы начали с прототипов. Взяли свой опыт и добавили опыт потенциальной аудитории: показывали друзьям и коллегам, которые уже проходили или были в поиске IT-курсов. Обнаруживали проблемы, меняли прототипы и снова собирали мнения.

Запуск MVP прошел в апреле 2020 года. В первой версии был дубовый поиск и небольшой выбор школ, которые мы записывали вручную. Сейчас это все автоматизировано с помощью парсеров. В процессе мы добавили отзывы и личный кабинет.

«Вайти» — агрегатор для быстрого поиска и сравнения ИТ-курсов

Результат запуска: хороший отклик пользователей и большое количество регистраций. После фидбека решили доработать сайт и потратили на это еще 1,5 месяца.

Например, решили проблему с добавлением новых IT-школ на сайт. У нас была целая очередь — мы просто не успевали обрабатывать запросы, а они хотели добавиться к нам здесь и сейчас. Вышли из положения, предоставив им больше самостоятельности.

Теперь любая школа может сама зарегистрироваться на сайте, добавлять и обновлять курсы и описание к ним. Это быстро и бесплатно. На сайте есть пошаговая инструкция. А вот модерацию новых школ, как и прежде, проводим вручную, чтобы контролировать качество добавленных школ и курсов.

На этом не остановились — непрерывно добавляем и докручиваем разные детали.

В чем кайф агрегатора

Сейчас это не просто платформа, а целая экосистема, которая сама актуализирует курсы от всех IT-школ с помощью пяти различных программных сервисов.

Невесомый интерфейс

Мы снизили общий шум за счет лаконичного дизайна и хороших интуитивных подсказок. Была цель максимально избежать усталости от пользования ресурсом.

«Вайти» — агрегатор для быстрого поиска и сравнения ИТ-курсов

Легкие точки входа

Три варианта, чтобы начать поиск: вбить профессию в поисковую строку, нажать на тег снизу, либо выбрать нужный подраздел.

Три варианта быстрого поиска
Три варианта быстрого поиска

Откроется страница с актуальными курсами по направлению.

Выставляйте фильтры: сортируйте по цене, по дате начала, длительности, отбирайте онлайн/офлайн формат обучения и другие важные параметры.

Удобные фильтры для отбора и сравнения
Удобные фильтры для отбора и сравнения

Отзывы о каждом курсе

Нас напрягало, что отзывы можно найти только о самой школе. Гораздо ценнее было найти отзыв по конкретному курсу. Никто не застрахован от провала — даже у самой крутой школы могут быть неудачные программы.

Поэтому пошли другим путем:

«Вайти» — агрегатор для быстрого поиска и сравнения ИТ-курсов

Да, некоторые школы публикуют отзывы о курсе на своем сайте. Но это их сайт и, значит, их «правила игры». Без обид, но большого доверия к таким отзывам не было. Это стало поводом сделать акцент на независимости своего ресурса.

Без навязчивой рекламы

Мы не продвигаем определенные школы, даже если они нам субъективно приятны. Поэтому все отзывы прозрачны, а платформа пока может оставаться свободной от тошнотворных баннеров.

Сейчас обсуждаем идеи по дальнейшей монетизации ресурса. Ищем подходящее решение, потому что зарабатывать на лоббировании конкретных курсов мы точно не планируем.

Продвижение: слив денег и спящий телеграм

Тут вышел затык. Каналов продвижения много, но в этом надо разбираться. Если честно, мы уже слили 15 тысяч рублей на инстаграм. В итоге приходилось самим редактировать тексты, исправлять косяки. Короче — плюс геморрой, минус 15 тысяч на карте.

Во время второй итерации сайта добавили блог. Стараемся давать что-то интересное: переводим зарубежные статьи, чтобы получить альтернативный взгляд на то, что есть в пределах рунета.

Наш блог на сайте
Наш блог на сайте

Понемногу просыпается телеграм-канал (vaity_IT), там уже не только родственники. Число подписчиков растет, мы больше не общаемся с пустотой. Делимся ссылками на полезные материалы для погружения в айтишную жизнь.

Не атакуем публикациями, сохраняем атмосферу комфорта
Не атакуем публикациями, сохраняем атмосферу комфорта

Что дальше

Активно дорабатываем ресурс. Продолжаем упрощать поиск и увеличивать количество предложений. Недавно у нас появился телеграм-бот (@VaityBot), через который можно быстро искать курсы, которые есть на Вайти. В планах разобраться с продвижением и узнать, где искать аудиторию, которой мы будем полезны.

Наш бот в телеграме
Наш бот в телеграме

Хотим развить функциональность личного кабинета. Было бы круто дать возможность каждому составить индивидуальный план обучения: выделить для себя этапы, наметить нужные курсы, поставить напоминания и наблюдать прогресс.

Пока у нас мало отзывов о курсах. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом прохождения программ. А если вы уже пользовались сервисом vaity.ru — поделитесь мнением. Обратная связь — самое важное, что помогает нам делать то, что реально пригодится людям.

6868
155 комментариев

Ахах. Когда айтишник делает проект, это как правило не бизнес, а просто проект. Самореализация гика. Дальнейшие попытки прикрутить монетизацию как правило заканчиваются уныло. Потому что монетизация - это про продажи, а не про айти, а в продажах айтишники традиционно не рубят (да и не их это дело). Итог - в лучшем случае пара десятков слегка заинтересованных клиентов, пара сотен тысяч выброшенных в трубу рублей, пара потраченных лет жизни и - разумеется, "бесценный опыт" (с)

14
Ответить

Хуйня ваш коммент. Гугл, скайп и ютуб тоже гики делали. И не все айтишники НЕ понимают в продажах, это просто очередной ярлык. А ресурс полезный

26
Ответить

Да и ничего неё мешает потом продажников нанять, если оно будет развиваться. Авторам желаю успехов

9
Ответить

Когда айтишник делает проект - это хобби. На старте. А потом оно может превратиться в хороший бизнес, если правильно взять вектор. Все топовые проекты так и начинались. Не одним айтишником оно заканчивается, на каком то этапе это превращается в хорошую бизнес модель 

7
Ответить

если проект окажется востребован, то продажи это дело техники
ребята молодцы

2
Ответить

вот тоже "айтишник" - https://kurshub.ru/ делал - полет нормальный

Ответить

мне кажется, агрегация - тема сама по себе в чистом виде не очень перспективная. Рано или поздно инфраструктурные игроки типа Яндекса до образования дойдут.  И трафик на себе замкнут и в этой нише. Тут надо смотреть в сторону какой то гибридной модели типа медиа отраслевого: обзоры пилить, рейтинги, экспертные интервью. В любом случае, успехов команде! 

13
Ответить