На рынке много новичков с завышенными ожиданиями. Джуны видят, сколько приблизительно получают мидл-специалисты. Новичок понимает, что уровень его компетенций невысок, поэтому просит за работу чуть меньше, чем мидл, но такая стоимость всё равно оказывается завышена. В итоге по уровню оплаты заказчик может нанять сотрудника уровня «мидл+», но по квалификации получить джуна. Несоответствие нередко выясняется только в процессе работы. К счастью, у нас подбор построен таким образом, чтобы на различных этапах выявить несоответствие между резюме и реальной компетенцией кандидата. При этом на какие хитрости только не идут кандидаты чтобы получить работу. Слышал про кейс, когда кандидат проходил техническое собеседование с наушником. И все ответы ему диктовал более квалифицированный специалист. Про использовании ИИ и коллективного разума на форумах для решения тестовых домашних заданий, думаю, многие и так знают.
Ваш подход к найму через аутстафф-платформы выглядит необычно
Главное — правильно настроить процессы взаимодействия, чтобы специалисты интегрировались в команду.
Вы говорите, что компании-прослойки поднимают стоимость. Но ведь есть риски с такими партнёрами в любом секторе
В любом сотрудничестве есть риски. Всегда советую тщательно подбирать подрядчиков, которые могут дать реальную ценность, а не просто накручивать цену.
Звучит, будто в компании высокий уровень сопротивления изменениям. Что делаете для поддержки сотрудников?
Уровень сопротивления у нас минимальный. Все сотрудники, с которыми работал, понимают необходимость изменений. Если проектная команда сталкивалась, то всегда отрабатываем через выявление причин сопротивлений и объяснения преимуществ от нововведений.
Не могу ответить за процессы в ZENDEN, но в своей практике я всегда объясняю сотрудникам, как новые технологии облегчат их работу. Нужно обучать и поддерживать на каждом этапе.