Slack отчиталась о росте выручки и сокращении убытков за квартал, но акции компании всё равно упали на 20%
Инвесторам не понравилось, что мессенджер растёт не так активно, как конкуренты, считают аналитики.
Slack опубликовала отчёт о втором квартале 2020 года:
- Выручка корпоративного мессенджера выросла на 49% год к году и составила $215,9 млн.
- Убытки сократились до $73 млн ($359,6 млн в 2019 году).
- Сервис добавил 8000 платных пользователей, из них 87 — компании с выручкой свыше $1 млн в год (во втором квартале 2019 года таких было 49).
- Общее количество платных пользователей Slack достигло 130 тысяч, это на 30% больше, чем в 2019 году.
В сравнении с конкурентами успехи Slack оказались не такими яркими, даже учитывая стабильный рост в предыдущие два квартала, отмечает Business Insider. Например, выручка Zoom выросла на 355% год к году и достигла $664 млн. После публикации отчётности акции Slack подешевели на 20%.
«В любом другом году это были бы хорошие показатели. Но рост Zoom, Microsoft Teams, Cisco Webex и других участников рынка заставляет задуматься, продолжит ли Slack свой рост», — рассказал изданию аналитик исследовательской компании Futurum Research Ден Ньюман.
Некоторые аналитики, опрошенные изданием, предположили, что рост Slack остаётся постепенным, а не стремительным из-за быстрого развития конкурента Microsoft Teams.
Во втором квартале 2020 года выручка Microsoft выросла на 13% год к году, превысив $38 млрд, отчасти благодаря более активному использованию её облачных сервисов и сервисов для удалённой работы.
- В марте 2020 года количество ежедневных активных пользователей Zoom превысило 200 млн. Slack сообщала о 10-12,5 млн активных пользователей в отдельные дни, не уточняя конкретных данных за месяц. В апреле Microsoft Teams заявлял о 75 млн пользователей в сутки.
- В июле 2020 года Slack пожаловалась в Еврокомиссию на Microsoft: компания заявила, что её конкурент злоупотребляет доминированием на рынке, продвигая сервис Teams.