Владельцы Telegram-каналов «ограбили» Яндекс на 275 млн — стоит ли подключаться к движухе?
Год назад Яндекс начал тестировать свою™ систему монетизации каналов в Telegram. Сегодня к РСЯ подключено 4 500+ площадок, владельцы которых уже получили выплаты на сумму 275 млн. В базе рекламодателей — 6 000 компаний, готовых публиковать интеграции хоть каждый день. Как это все работает? Давай разбираться!
Из-за ухода «Гугла», Яндекс превратил всю поисковую выдачу в вонючий Дзен. РСЯ — платформа-монополист, диктующая свои условия и выкручивающая руки. Но это — в области SEO и прочих контекстных муток. «Телега» же дает альтернативы в виде посевов или Tg Ads. Поэтому здесь можно сравнивать поделие им. Аркадия Воложа с адекватными инструментами без прикрас.
Как работает система
Схема простая, как пень:
- Проходишь регистрацию в Рекламной сети Яндекса.
- Подключаешь к системе свой Telegram-канал.
- Добавляешь бота с правами администратора.
- ИИ анализирует публикации от рекламодателей и выкладывает их на твоей площадке в автоматическом режиме.
По данным самого Яндекса, рекламодателям стоит обратить внимание на партнерские каналы в нишах вроде «фешена», «товаров для дома» и «развлечений». Они дают максимально возможный рекламный отклик при стоимости постов чуть ниже среднего.
Но помни, что по результатам исследований Telega.in, самые прибыльные категории, приносящие владельцам каналов больше денег — это «недвижимость», «маркетинг и PR», «трейдинг», «инвестиции» и «бизнес и стартапы».
Преимущества РСЯ для владельцев каналов
Удивительно, но в Яндексе еще остались инженеры, способные выпускать годные продукты. Схема подключения Telegram-канала к РСЯ выглядит гармоничной и логичной, а также открывает доступ к множеству интересных фишек. В числе однозначных плюсов системы:
- Возможность сэкономить время (свое или менеджеров) на поиске рекламодателей и объявлений. Искусственный интеллект отбирает посты самостоятельно, а публикует их подключенный к платформе бот.
- Некая уверенность в «качестве» интеграций. Компания уверяет, что все публикации проходят через череду строгих проверок. Да, рекламодатели не могут предлагать откровенный скам в качестве маркетинговых постов.
- Никаких проблем с маркировкой. Информация об интеграциях передается в ЕРИР через ОРД Яндекса в автоматическом порядке. Не нужно возиться с ЕРИДами и прочей мутью самостоятельно, что также сказывается на объеме менеджерских трудозатрат.
- Продажа рекламных слотов по графику, без «горячих мест» и прочих эксцессов. Интеграции публикуются в автоматическом порядке — с указанной частотой, в рамках заранее определенных временных промежутков.
Яндекс проверил свою монетизацию в рамках закрытого бета-теста и получил немало интересных сведений. Например, о том, что в подключенных к системе каналах теперь до 50% рекламных постов приходится на долю РСЯ (половина интеграций публикуется по старинке, в рамках посевов и прямых договоренностей).
Инженеры компании подсчитали, что факт подключения канала к РСЯ экономит 20% ресурсов менеджеров по продажам. Нехилое значение для владельцев агентств, в инфраструктуре которых — десятки каналов, объединенных в сетки с сотнями тысяч подписчиков.
Какие каналы можно подключать
В рамках закрытого бета-теста доступ к монетизации от РСЯ выдавали по заявке. Сейчас подключиться к системе может практически каждый. Главное — убедиться в том, что канал соответствует ряду требований:
- Публичный формат — с закрытыми площадками Рекламная сеть Яндекса пока не работает.
- Регистрация от трех месяцев назад. Платформы-новички в монетизации также не участвуют.
- От 2 000 подписчиков. Здесь все понятно — это минимальный порог входа в бизнес на продаже рекламы в «Телеге».
- Приемлемые охваты. А именно: от 500 просмотров на каждой «контентной» публикации за последние 48 часов.
- Основная аудитория канала говорит на русском языке, а контент не противоречит законам России.
Пятый пункт — самый интересный. Недавно в официальной справке его дополнили — мол, аудитория может быть узбекской и говорить на узбекском языке соответственно.
Ознакомиться со справкой лучше самостоятельно. Система монетизации Telegram-каналов от РСЯ пока модернизируется, поэтому принципы ее работы меняются. Возможно, что с течением времени требования к подключаемым площадкам станут строже. Например, вырастет запрос по охватам или количеству подписчиков.
Объективные минусы системы
Считать систему монетизации Telegram-каналов от Яндекса манной небесной не стоит. У нее есть ряд конкретных недостатков, каждый из которых может отпугнуть владельца крупного проекта с тысячами подписчиков:
- Доход ниже, чем если бы ты договаривался о публикации постов с рекламодателями самостоятельно. По моим прикидкам, применяя РСЯ, можно потерять 20-30% выручки.
- Печальный интерфейс личного кабинета в плане настройки времени выхода интеграций. Слава богу, что такая опция есть, но пока ее реализация смотрится очень печально.
- Схема, предусматривающая возможность вывода вознаграждений всего лишь раз в месяц. В то время как классические прямые договоренности приносят деньги здесь и сейчас.
- Никаких функций в плане собственноручного контроля содержаний рекламных публикаций. Это плата за высокую степень автоматизации при подборе постов нейросеткой.
- Риск отключения канала от системы. Менеджеры РСЯ славятся своим, скажем так, нетривиальным подходом к решению разных проблем. Можно улететь в бан за спасибо.
Подключать свой Telegram-канал к РСЯ или нет — решай сам. Я могу лишь рассказать о плюсах и минусах. Денег будет меньше, но уйдет морока. Считай это платой за автоматизацию и отсутствие возни с маркировками.
Резюме
Главная фишка системы монетизации Телеграм-каналов от Яндекса — это возможность получения денег от рекламодателей без особых усилий. Самый веский повод для разочарования — откровенно низкая доходность. Безусловно, если начать продавать рекламу самостоятельно, денег будет больше. Но некоторые проекты прямо-таки просят о подключении соответствующего бота.
Юзай РСЯ, если канал простаивает без рекламы. Когда все слоты забиты на две недели вперед, а база наполнена контактами крутых рекламодателей — забудь о Яндексе, как о страшном сне.
🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.
🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.
🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.
🔹 Хочешь получить личную консультацию? Пиши @khants!