По данным Financial Online, лидирующими по числу приложений, сторами в 2019 году были Google Play, App Store, Windows Store и Amazon Appstore. Но зимой Huawei объявил AppGallery третьим по величине стором. Вообще, магазин приложений уже два года, охватывая 139 стран и регионов. По утверждению Huawei, в 2018 году у них было более 120 миллиардов загрузок и 270 миллионов активных пользователей в месяц. В 2019 они заявляли уже 210 миллиардов загрузок и 400 миллионов юзеров. Эти данные кажется фантастическими, возможно, под загрузками они имеют в виду также и загрузку обновлений. В то же время львиная доля пользователей – жители Китая. Тем не менее, это серьезные цифры. Тем более нельзя игнорировать то, что Huawei продолжают активно развивать свою экосистему и привлекать разработчиков.
Никоим образом не попытка обелить и/или оправдать политику Apple и Google, но, как говорится, пара центов про Huawei, сугубо ради справедливости:
У Huawei довольно гнилая система регистрации, заточенная на выуживание персональных данных. По китайским меркам и с точки зрения принимающей стороны это, наверное, весьма хитрая конструкция, но со стороны более-менее опытного пользователя она выглядит крайне безобразно, и, если честно, только настораживает и отталкивает:
1. Даже если выбрать формат регистрации на адрес электронной почты — всё равно в самом конце процесса будет запрошен номер мобильного телефона. И пока номер не будет введён и подтверждён — процесс регистрации не завершится.
2. Дальше они требуют полный домашний адрес, мобильный (опять), сканы документа, удостоверяющего личность, и сканы кредитных карт, иначе developer-аккаунт в AppGallery не регистрируется (сюрприз). Но что самое странное: никто из тех, кто пишет обзоры на этот магазин, об этом вообще нигде ни словом.
А теперь подумайте хорошо и напишите ещё одну статью — о том, почему же в китайский магазин никто не спешит так, как того хотелось бы Huawei.
Это отличный комментарий! Спасибо, что так аргументированно все описали. Действительно стоит дополнить.
Сами своей статьей и ответили на претензии к эппл 😂.
1. «Huawei растет. Сейчас их смартфоны имеют примерно одинаковую долю рынка вместе с Samsung (по 20%), при этом опережая Apple (14%). Еще год назад они были на уверенном втором месте.»
Это видимо насчёт монополии.
2. «Пока в AppGallery не такая серьезная конкуренция как в других сторах. Сравните сами. По данным Statista в Google Play размещено 2 560 000 приложений, в App Store – 1 847 000, в Windows Store – 669 000, в Amazon Appstore – 489 000»
Это видимо насчёт ограничения конкуренции.
Spotify, hey нормально работают и ничего не платят Apple и эпик мог бы также. Насчёт Wordpress вы переврали. Претензия к wp была в наличии ссылки на платную функцию на сайте без представления возможности купить ее в приложении.
А в общем, ничего нового в статье, все уже сто раз обсудили.
P.S. Также очень доходчиво
А могли бы вы объяснить комментарий? Что вы имеете в виду под "сами своей статьей и ответили на претензии к эппл"? В начале собраны основные пункты, по которым с ними либо судятся, либо конфликтуют в публичном поле (кстати, насчет Wordpress все верно, там и ссылка есть).
Насчет Spotify: откуда информация, что они не платят? У них длинная история, изложенная ими здесь: https://timetoplayfair.com/timeline/. В данный момент все еще идут судебные разбирательства.
А что новое вы бы хотели узнать? Если подскажете идею для материала это будет замечательно :) В этой статье мы старались сфокусироваться на альтернативных сторах и конкретно на AppGallery и на оптимизации приложений там. А Apple это скорее пролог к разговору. Если вас какие-то конкретные пожелания, разбор интересных нюансов, дайте знать.