ЕСЛИБ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ В ТЕЛЕГРАМ

ЕСЛИБ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ В ТЕЛЕГРАМ

КАК СТАРТАНУТЬ НОВИЧКУ В ТЕЛЕГРАМ

Что делал бы я, если надо было обосноваться в телеграм, да так, чтоб еще и цацки нормальные получать?

Эта статья для тех, кто сидит и вообще не понимает с чего начать и как двигаться? А также тех, кто застрял в продвижении на определенной точке. Если ты сечешь что тебе делать, но еще не зарабатываешь свои 500к в месяц, тогда вообще не понимаю, почему ты еще не в моем клубе телеграмщиков.

Не могу не посвятить этот лонгрид тем, кто тянул кота за яйца, многое откладывал, но сейчас понимает, что мы входим в исключительный момент, когда тянуть уже просто нельзя. А продолжать свой путь хочется не в летней маршрутке, а на комфортном внедорожнике с кондиционером.

С ЧЕГО БЫ Я НАЧАЛ?

Чтобы понимать как и куда мне двигаться, мне важно понимать, что происходит. Нужно постоянно быть в контексте рынка. ТОТАЛЬНО ПОСТОЯННО. Причем мне важно обновлять эти знания, потому что рынок быстро меняется, а то что уже загружено в голову имеет свойство терять актуальность относительно текущей действительности.

Не люблю долго и муторно копаться в табличках, поэтому сбор рутинных данных делегирую. Я люблю копаться в готовом материале и выписывать смыслы, контекст, стереотипы, шаблонны.

Первое, что я делегирую - это сбор данных о коллегах. В идеале когда в твоей эксель табличке от 150 каналов твоих коллег

ЕСЛИБ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ В ТЕЛЕГРАМ

Собрать каналы коллег ты можешь с помощью тгстат и телеметр, а также зайдя во вкладку похожие каналы(в своем канале или канале своих коллег)

ЕСЛИБ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ В ТЕЛЕГРАМ

И так, я собираю следующие данные:

  • Название канала
  • Ссылка на канал
  • Описание канала
  • Есть ли закреп в канале, что там
  • Сколько подписчиков
  • Средние просмотры постов(За сутки)
  • Среднее количество реакций(За сутки. Посты с призывами, мотивацией ставить реакции в учет не идут)
  • Есть ли базовые оформление канала?
  • Среднее количество контентных единиц за последние 3 месяца/6 месяцев
  • Какие продукты и услуги продают и за какую цену
  • Какая связка продажи используется
  • Какой вид графика используется для привлечения подписчиков?
  • Используется ли приветственный бот

Это базовые составляющие, которые ты должен собирать закрытыми глазами сидя лицом на клавиатуре

ТЕПЕРЬ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Кто из коллег должен остаться в итоговом списке после сбора всех этих данных?

Если ты планируешь привлекать трафик внутри телеграм и у тебя еще нет сотен тысяч подписчиков в инсте, которых ты можешь перелить свои плачем в сторис, тогда собирай ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО тех коллег, которые набирали подписчиков внутри телеграм с помощью:

  • Закупы в телеграм каналах
  • ТГ эдс
  • ВП
  • Закуп в ботах
  • Рассылки в приветственных ботах
  • Реклама в телеграм приложениях

95% твоих коллег использовали или будут использовать закупы в телеграм каналах или тг эдс

Поэтому идем смотреть в сервисы аналитики от куда траф и какие крео в рекламе используются

Сейчас я дам тебе список сервисов, которых хватит с головой. Учти, что у нас разный с тобой опыт и разный уровень делегирования, поэтому все шишки, которые соберешь по пути полностью на твоей совести

  • https://telemetr.me
  • https://tgstat.ru
  • telegramads.com
  • tgmaps.ru

После использования этих сервисов, добавляешь к своей таблице анализа вид трафла и крео(рекламные креативы), которые используют твои коллеги

Важно на данный момент времени ОСТАВИТЬ из всех собранных коллег только тех, кто ХОТЬ КАК-ТО продвигался в телеграм с помощью закупов или телеграм эдс

Кто в этих 2х видах трафика вообще не замечен - НАХРЕН нещадно удаляем из таблички

ПОЧЕМУ?

Ты хочешь чтобы у тебя получилось добиться результата в телеграм?

Ответ - ДА?!

Тогда анализируй тех у кого получилось

После того как ты оставишь только тех, кто хоть как -то продвигался, переходим к следующему этапу.

КАКОЙ АВТОР КАНАЛА, которого ты анализируешь?

Читая его контент, ты видишь его сангвиником? Или может быть он интроверт?

Многие вообще не уделяют этому должного внимания, хотя это критически важно.

Интроверт не сможет себе внедрить фишки сангвиника в части смыслов, они просто не приживутся в его канале. Пытаться их внедрить - это тоже самое, что поставить пластиковые окна в деревянный дом, построенный в 19 веке. Они разные.

  • Сначала ты ищешь автора канала, который схож с тобой по темпераменту и который уже в твоей точке Б или близок к ней.
  • Затем ты воссоздаешь эту модель у себя улучшая ее.
  • И только потом работаешь над собой, если это необходимо, чтобы выйти на еще более высокий уровень мастерства в контент - мейкинге

В каких моментах анализа я закрываю глаза на психотип?

Шаблоны и стереотипы рынка

Всегда наиболее выгодная стратегия - это выстраивать свою стратегию продвижения на основе шаблонов и стереотипов, которые присущи твоим коллегам

Такая стратегия как открытое окно в мужской раздевалке после 20 километровой командной пробежки... Чувствуешь?!

Я про свежий глоток воздуха если что...

Косяки коллег

Например, некоторые любят делать так... Появляется инфа о том, что подключили монетизацию по телеге, авторы радостно форсят эту новость и потом когда по итогу оказывается, что монетизации не будет, они не опровергают это. Просто продолжают вести контент как-будто ничего не было...

Вроде бы ничего критичного... На первый взгляд...

Но как работает это на практике?

Ты автор канала, тебе доверяют и твоя новость по итогу оказывается ложной

  • 1 раз люди не придали значения
  • 2 раз не придали значения
  • 3й раз... Начинает рушится лояльность и те кто у тебя еще ничего не покупал, становятся более осторожными по отношению к тебе

Это про взаимоотношения тебя как автора и твоей аудитории. Твоя аудитория не идиоты. Не надо их делать таковыми

Если ты в каком-либо коллеге видишь много подобных итераций, значит с вероятностью 99% он навряд ли изменится и вопрос времени, когда ты его опередишь.

КАКОЙ НАСТРОЙ ПЕРЕДАЮТ ТВОИ КОЛЛЕГИ?

Условно, представь, перед тобой сидит девчонка. Она веселая и позитивная или скучная, мрачная, депрессивная или еще хуже не рыба ни мясо, есть и есть, ничем не примечательная?!

От каналов, которых веет депрессией, или еще хуже "ничем не примечательны"...

Надо сразу избавляться. Тыж не хочешь стать таким же?!

Заражаясь харизмой какого-либо автора, не всегда правильный вектор, воспроизводить эту харизму на себя и в своем канале.

Отдельная когорта ребят - это воспроизводство волшебной таблетки

Скрины отзывов с доходом и прочее, в которых закрашивают или не показывают имена. Их относи тоже в отдельную графу и пропускай. Там как правило из правды хуй да маленько.

Исключительно экспертные каналы с прикладной инфой и маленьким островком лайфа

Часто такие авторы скучны. Их мы анализируем на темы которые они разбирают, но не в коем случае не перенимаем их стиль ведения контента, тк он обречен на провал в долгосроке. Да, ребята могут быть умными, хорошими людьми, но теми кто совершенно не способен взаимодействовать со своей же аудиторией в долгосрок.

Качественный анализ способен дать тебе тотальные преимущества относительно твоих коллег

ЕСЛИБ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ В ТЕЛЕГРАМ

Правильное использование расширенного анализа снижает стоимость подписчика.

ПОСЛЕ АНАЛИЗА, нам надо перейти к своему телеграм каналу

  • Если его нет, тогда надо создать и оформить
  • Если он есть, надо привести его в чувство

Как делает большинство? Идут сначала создавать свои каналы и начинает пухнуть голова...

  • А как назвать
  • А какой закреп написать
  • А какое описание
  • А какое позиционирование

Создание всего этого, без стартового анализа не значит нихрена! Анализ первичен, все остальное вторично.

И так... Что делаем?

  • Придумываем название канала
  • Делаем аватарку
  • Создаем описание канала
  • Прописываем пост закреп

Мы не стараемся сделать идеально соблюдая все госты. Мы делаем лучшую возможную версию исходя из наших текущих знаний и возможностей.

Такой подход более верный, т.к дорабатывать в будущем всегда проще, чем создавать с нуля.

Многие пытаются сразу сделать идеально и поэтому вообще нихрена не делают.

Ава, название, описание, закреп - это те самые штуки которые можно сделать за пару часов, но люди тратят на это ебанные годы(не успеваешь заметить как улетает время). Это как с детьми, вроде ток вчера родился мелкий, а уже сегодня на его свадьбе гуляешь.

Давай, я тебе помогу определиться с названием канала.

Запуская авторский канал, важно задать себе 2 вопроса:

  • Знал ли я, что 10 лет назад буду заниматься тем, чем занимаюсь сейчас?
  • Буду ли я заниматься тем, чем занимаюсь сейчас, через 10 лет?

Если ответ на оба вопроса ДА, тогда называешь канал по формуле:

  • Имя + ниша
  • Имя + кликбейт
  • Имя + ключевик
  • Креативные название

Если в твоем ответе на вопросы выше, есть хоть одно НЕТ, тогда назови канал по формуле:

  • Имя + фамилия
  • Имя + гибкое слово/сочетание слов

Например, Ежедневник Молостова или Записки Молостова

Такие названия подходят под любую нишу вне зависимости от того чем я занимаюсь. Эти названия гибкие

Почему гибкость важна?

Смена названия канала при 2000 подписчиках не принесет много отписок. Смена названия при 50к подписчиках принесет колоссальное количество отписок

Если мозг уже устал слушать разных гуру, все говорят разное касаемо названия канала, тогда просто назови канал своим именем и фамилией и не парься.

Нет ничего лучше, чтобы назвать канал своим именем фамилией

Любое касание с твоим именем и фамилией - это работа на перспективу, чем больше раз мир интернета услышит твое имя и фамилию, тем выгоднее тебе будет обходиться реклама.

Не мало важно то, к чему ты прокачиваешь свой личный бренд. К определенной нише(креативное название/название канала с ключевиком) или к себе. Прокачивать ЛБ к себе, всегда выгоднее.

Не тяни кота за яйца! Действуй уже сейчас!

Всех обнял! И даже вредин! Жди следующие статьи и не забудь влепить реакции на пост. Тут найдешь весь набор инструкций для новичка

2020
22
8 комментариев

А если мало кто закупается из прямых конкурентов. Какие каналы анализировать в этом случае?

1
Ответить

какая ниша?

Ответить

А можно где-то посмотреть, если канал продвигался с помощью тг эдс?

1
Ответить

да

Ответить

В сторону анализа коллег-конкурентов мало кто смотрит, а это база👍

1
Ответить

Например, Ежедневник Молостова или Записки МолостоваКоктейль Молостова

Ответить

Литрбол Молостова

Ответить