Мой негативный опыт с Uprock: Отзыв о школе от реального студента
Перед тем как перейти к основному отзыву про Uprock, хочу рассказать о процессе выбора онлайн-школы. Учитывая количество инфо-мошенников на рынке, я решила проконсультироваться с UX/UI дизайнерами. Хотела узнать, какая школа действительно поможет освоить навыки.
Я Спрашивала в чатах у опытных дизайнеров, куда бы они пошли учиться, если бы только начинали карьеру. В ответах часто фигурировал Uprock.
Суть отзыва про Uprock
Отмечу, я неоднократно пыталась решить возникающие проблемы с администрацией, но постепенно стало ясно, что больше времени уходит на решение организационных вопросов, чем на само обучение.
Много мелких недостатков накопилось настолько, что стало тяжело терпеть. При этом я не прошу возврата денег. Моя цель — предупредить будущих студентов и рассказать о реальном положении дел внутри школы.
В отзыве я буду опираться на официальный сайт курса Uprock. Однако с момента покупки курса сайт изменился. Старая версия доступна благодаря webarchive.
По пунктам:
Слабая обратная связь
Корректировки по домашним заданиям сводились к мелким изменениям, таким как «передвиньте блок», «измените цвет текста». Часто происходило так, что после нескольких правок куратор возвращал изменения к первоначальным, аргументируя это тем, что «так лучше».
Только позже я поняла зачем тянут дедлайны:
Платные услуги после завершения проекта
Хотя сроки проекта были известны заранее, за две недели до его окончания куратор заявила, что проект нуждается в более эффектной версии страницы, что потребовало почти полной переработки макета. Только после завершения проекта выяснилось, что дальнейшая обратная связь по нему будет платной — 5900 рублей в месяц.
Совпадение?
Отсутствие UX в курсе по UX
Курс назывался «UX/UI дизайн: сайты Pro», и я ожидала освоить навыки проектирования не только красивых, но и удобных сайтов. Однако мы занимались исключительно рисованием макетов без опоры на пользовательский опыт. Не было ни пользовательских исследований, ни UX-тестов.
Создавалось впечатление, что главная задача — впечатлить основателя школы и будущих учеников внешним видом работы. Один из примеров: после создания минималистичного и удобного макета меня попросили сделать более яркий и насыщенный для внутреннего портфолио Uprock.
Необъективные правки
В ходе обучения я получала замечания, такие как «шрифт надо сделать лучше», «цвет не подходит». Эти пожелания никак не обосновывались, даже после просьбы объяснить. Ожидалось, что на курсе с «UX» в заголовке мы будем опираться на реальные данные, а не на субъективные понятия «красиво/некрасиво».
Проблемы с доступом к урокам и смена платформы
Во время обучения произошла смена платформы для обучения, из-за чего часть учебного процесса была утрачена. Также через некоторое время доступ к ранее пройденным курсам был закрыт без объяснения причин. Появилось уведомление: «Доступ до 01.03.2024». Все курсы считались успешно завершёнными, но доступ к материалам и обратной связи на платформе просто пропал.
Ни слова об обещанных вакансиях
На момент покупки курса, треть главной страницы о курсе содержали информацию о “помощи в трудоустройстве”. Были прямые заявления: “предлагаем вам вакансии”. На деле мы не видели вакансий.
Положительные стороны
Они есть:
- Сильный акцент на UI позволяет овладеть Figma на высоком уровне.
- Один раз проводился живой вебинар с защитой проекта, на котором присутствовал известный дизайнер из Амстердама и основатель школы Евгений.
Сейчас стремлюсь закрыть обучение в школе с любым сертификатом.
Спустя год обучения в Uprock я решила что куда эффективнее пользоваться услугами конкретных наставников и менторов с подтвержденным опытом работы в продуктовых командах.