Дешевые заявки через автообзвон

Дешевые заявки через автообзвон

Некоторые маркетологи говорят, что реклама через автообзвон ушла в прошлое, есть куда более инновационные инструменты.

Частично они правы. В наши дни такие инструменты определённо есть. Вот только и платить за них придётся соответственно. Часто получается так, что по результатам продаж они не окупают даже собственную высокую стоимость.

Другие считают, что автообзвон в прошлое не уйдёт ещё долгие месяцы, годы и десятилетия. Это один из самых экономичных вариантов в маркетинге, да и количество заявок от клиентов говорит о его эффективности.

Так что в статье я расскажу вам, как извлечь из автообзвона максимум выгоды.

Что такое автообзвон

Автообзвон – это простой инструмент, который отвечает за привлечение клиентов через звонки и выполняет различные задачи бизнеса: от холодных обзвонов до повторных продаж.

Почему его выгодно использовать?

  • Экономия времени

Такие звонки позволяют быстро донести информацию до большого количества людей, реально обзвонить даже 1 000 000 человек за час.

  • Экономия денег

Это дешевле работы живых операторов, а конверсия часто намного больше, чем у целой команды колл-центра. В том числе за счет огромной скорости совершения звонков, достичь которой человек не способен физически.

  • Человеческий фактор исключён

Бот точно не забудет ничего из скрипта продаж, клиент всегда получит всю нужную информацию.

  • Сбор статистики

Бот сразу же передаёт заявки в систему. После завершения рассылки статистику можно получить мгновенно.

  • Низкая конкуренция

По сравнению с рекламой в Яндексе или с таргетом ВКонтакте конкуренция среди компаний в звонках в наши дни ниже. Пока что…

Как генерировать дешевые лиды с автообзвона

1. Определение тематики

По своему опыту скажу, что обзвон умным роботом актуален практически для всех сфер.

Если у вас выбран оффер, то подумайте о том, какую аудиторию лучше обзвонить. Не предлагайте бриллиантовые украшения из новой коллекции известного ювелира всем подряд, иначе вы просто потратите деньги на потенциальных клиентов, которые не способны откликнуться финансово.

Если список контактов уже собран и вы думаете над тем, какое предложение подготовить, чтобы продажи были на высоте, то вот один из путей. Сегментируйте и подберите офферы, подходящие под запросы и возможности каждой группы. Размещайте рекламу, которая покажет все выгоды товара или проекта именно для неё.

2. Сбор аудитории

Если аудитории ещё нет, то поговорим о том, как её можно быстро получить.

Вы можете купить готовый список или найти номера в открытом доступе самостоятельно.

Например, через рекламу на авито. Вбиваете название своего товара и копируете номера людей, которым он мог бы быть интересен. Или через google карты. Я знаю кейсы, где команда маркетологов через них собирала номера отелей, ресторанов и клубов, потому что эти заведения – их ЦА.

3. Запись аудиоролика

В разных онлайн сервисах чаще всего предлагают несколько вариантов записи аудиоролика:

  • Вы вводите текст, робот озвучивает аудиоролик выбранным голосом.
  • Вы читаете текст в микрофон, аудиоролик воспроизводится в вашей озвучке.

p.s. Если первый вариант вам не понравится – просто перезапишите.

  • Вы можете загрузить готовый файл с рекламой услуг, в котором другой человек уже прочитал нужный текст.

Перед отправкой обязательно послушайте ещё раз, что получилось.

4. Настройка сервиса автообзвона

Тут легче разобраться на конкретном примере. Для прошлой маркетинговой кампании я использовала Zvonobot, о результатах кейса расскажу чуть позже.

Алгоритм:

  • Загружаем базу клиентов (можно вводить номера вручную или сразу загрузить файл с контактами).
  • Создаём аудиоролик одним из способов, про которые я говорила выше.
  • Настраиваем сценарий разговора (это необязательно, но обзвоны со сценарием работают намного эффективнее).

Если коротко, то в сценарии вы выбираете реакцию бота на ответ клиента.

Например, человек ответил согласием (типо “да”, “окей”, “давайте”), и бот соединяет его с отделом менеджеров, отправляет смс или выполняет другое нужное вам действие; если абонент отказался, то бот действует по-другому: задаёт следующий вопрос из скрипта продаж, приводит ещё один аргумент или др.

  • Дополнительные настройки (это тоже необязательно, но опять же, в битве за клиентов все средства хороши, чем детальнее проработаем, тем лучше).

В дополнительных настройках вы можете отрегулировать скорость обзвона, номер отправителя, время, которое бот ожидает ответа, и другие детали этого формата голосового маркетинга.

Совет: не настраивайте скорость на максимум, если в сценарии будет шаг переключения на отдел менеджеров – иначе они могут не справиться из-за слишком большого потока заявок.

  • После этого вам остаётся только запустить воронку.

4. Интеграция с CRM

В приложениях которыми я пользовалась, интеграция с CRM для бизнеса бесплатна. Все собранные данные сразу передаются в систему заказчика.

Убедитесь, что на платформе, которую вы собираетесь использовать, есть интеграция с нужной вам системой.

Будьте внимательны, найдите платформу, которая позаботится о безопасности ваших данных.

Чтобы запустить интеграцию нужно:

  • Зарегистрироваться на сайте онлайн сервиса и войти в личный кабинет.
  • Найти раздел с интеграциями и API.
  • Сгенерировать API ключ и активировать интеграцию звонков с системой, которую используют ваши компания или проект.

Коротко о главном

  • Оффер должен соответствовать потребностям и возможностям собранной базы клиентов, иначе он не сработает и продажи принесёт крайне низкие.

!!! Актуально не только для автообзвонов.

  • Если у вас нет списка номеров, то его можно купить или собрать самостоятельно (например, через рекламу, которую размещают на Авито, Google maps и др.)
  • Запишите аудиоролик. Озвучьте его сами или поручите это умному боту. Перед отправкой послушайте, всё ли так, как вы хотели.
  • Выберите и настройте сервис: зайдите на сайт и создайте личный кабинет, загрузите базу контактов, аудиоролик, добавьте сценарий разговора.

Если вы не хотите тратить время на настройку, то обратитесь к личному менеджеру. Он всегда готов помочь на каждом этапе.

  • Настройте интеграцию с CRM, чтобы вся важная информация из разговоров сразу передавалась в вашу систему.

!!! Найдите платформу, которая гарантирует безопасность ваших данных.

  • После окончания маркетинговой рассылки обязательно посмотрите аналитику работы, из неё вы можете получить много полезной инфы, новые гипотезы по продвижению товара или услуги, данные об особенностях поведения вашей ЦА.

Боты для звонков каждый день учатся новому и накапливают опыт, поэтому они не только не уйдут в прошлое, но и останутся важной частью рынка в ближайшем будущем.

Крупные бренды по типу “Золотого яблока”, “Альфа-банка” занимаются привлечением через автообзвоны тысяч клиентов и миллионов прибыли.

Пример от меня. В прошлом месяце у нас был кейс: компания обзвонила 1800 контактов, а затраты оказались меньше 4 000 рублей. Удалось привлечь 114 заявок от лидов, стоимость каждого из них составила 30 рублей. Получается, мы здорово ушли в плюс.

Кстати, некоторые начальники через автоматизированные звонки набирают себе команды. Они говорят, что это намного эффективнее рекрутинговых агентств, в которых ищут желающих построить карьеру. Так что через звонки легко найти не только клиентов, но и сотрудников.

Итак, в маркетинге воронки из автоматизированных звонков работают эффективно, так что обязательно попробуйте запустить их для решения задач вашего бизнеса.

Надеюсь, моя статья была полезна)

11
6 комментариев

Интересно кому такое понравиться, постоянный обзвон с ботами, тут же все будет улетать.

Ответить

Все зависит от настроек робота и скрипта. Сильные роботы почти неотличимы от менеджера-человека. При этом хорошие роботы, также просты в настройке как и плохие. Дело старательности

Ответить

пробовал, обзвонили около 20 тысяч номеров, конверсия 0 и я уже не говорю про продажи, ролик был записан реальным голосом и он был не рекламный

Ответить

А какая база у вас была?

Ответить