Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?

Прошли времена, когда заявка в Директе стоила 100–500 ₽. Сейчас редко где заявка дешевле 1 000–2 000 ₽, а в некоторых нишах цена доходит и до 30 000 ₽. И, предположу, это не предел. Как в 2024 году правильно рассчитать бюджет на Директ, чтобы с этого был толк? Подробно разбираю в статье.

Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?

Привет! Меня зовут Ярослав, и я кое-что знаю в этом вашем Яндекс Директ. За плечами опыт запуска более 100 проектов в разных нишах, всякого насмотрелся...

... И наслушался, например, рассказов о том, что Директ не работает. А я видел, что работает! Тут причин может быть много: сам продукт, конверсия сайта, корявые настройки и т. д. В этой статье разберем, как бюджет влияет на результативность Директа.

Тестовые запуски на 20 000 рублей больше не работают?

У многих маркетологов, а еще чаще предпринимателей, осталось ощущение, что бюджета в 20 000 ₽ хватит на "эффективные тесты". Это большое заблуждение, потому что это гарантированный слив бюджета.

Почему так и что случилось? Виновата конкуренция. Ниша e-commerce растет из года в год. Растет цена клика, а за ней и цена конверсии. На рынке много предложений: люди сравнивают и выбирают наиболее подходящий им продукт, что влияет на % конверсии. Все эти метрики накладываются друг на друга, и это выливается в рост порога входа. На маркетинговом языке это называется тестовый бюджет.

Далее в статье расписываю методику расчета бюджета. Маркетологи называют это медийным планом. Такой план готовим для каждого проекта, потому что он сразу дает понимание, сколько нужно бюджета и какой результат с этого бюджета будет.

Три прогноза: позитивный, средний и негативный. Работая по медийному плану, вы упростите жизнь себе и клиенту: клиент знает, что ожидать от рекламы. Он соглашается или нет и вы экологично сотрудничаете.

Пример медийного плана
Пример медийного плана
Если вам нужна помощь с составлением медийного плана для вашего проекта — напишите мне в Telegram

Как узнать, сколько я получу заказов с рекламы?

Понадобятся два показателя:

  • CPC — средняя цена клика
  • CR — конверсия в заявку

Как узнать цену клика?

Если вы уже запускали рекламу в Я.Директе, то можете посмотреть данные в рекламном кабинете. Если это ваш первый запуск, можно воспользоваться сервисом Яндекса "Прогноз бюджета" или подсмотреть в кейсах по вашей нише и сделать предположение.

Справедливо будет сказать, что это прям очень приблизительный прогноз
Справедливо будет сказать, что это прям очень приблизительный прогноз

Как спрогнозировать конверсию в заявку?

В отчете Метрики можно посмотреть общую конверсию сайта, и этого будет достаточно, чтобы примерно понимать, чего ожидать. Общая конверсия по сайту складывается со всех источников: поисковая выдача, рекламный трафик, инфлюенс, почтовая рассылка и т. д.

Я.Метрика, источники сводка
Я.Метрика, источники сводка

Конверсия в заявку с контекстной рекламы Я.Директ, скорее всего, будет в 2–4 раза ниже средних значений конверсии сайта. Это связано с тем, что для эффективной работы кампании ей сперва нужно собрать статистику, и на первых порах трафик может быть низкого качества.

Также надо понимать, что даже у целевого посетителя это будет первое касание с вашим сайтом, и ему нужно время "прогреться" до заявки и стать вашим клиентом — а тут уже все зависит от выстроенной воронки.

Пример

Допустим, вы продвигаете женскую одежду, и средняя цена клика — 20₽. У вас есть бюджет 20 000 ₽.

  1. Считаем количество кликов: делим бюджет на среднюю цену клика — 20 000 / 20 = 1 000 кликов.
  2. Считаем, сколько заказов можно получить с этого трафика: Предположим, у вашего сайта средняя конверсия по нише — около 1 %. Умножаем количество кликов на конверсию в заказ: 1 000 * 0,01 = 10 заказов.

Получается, что с бюджета 20 000 рублей вы получите около 10 заявок. Но это очень "позитивный" сценарий. Давайте рассмотрим более "приземленный" прогноз, где конверсия по сайту — около 0,5 %

  • Считаем количество заявок: 1 000 * 0,005 = 5 заявок.
  • Считаем стоимость заявки: 20 000 / 5 = 4 000 рублей.

А если конверсия в 4 раза ниже? 1 000 * 0,0025 = 2,5 заявки. И это уже больше похоже на статистическую погрешность.

Как адекватно рассчитать бюджет на продвижение?

Яндекс.Директ — непредсказуемый инструмент. Чтобы у вас была статистика, с которой можно работать, недостаточно 20 000 бюджета и пары дней, недели. Статистика Директа скачет изо дня в день, поэтому важно оценивать результаты рекламы в разрезе месяца/квартала/полугодия.

Я веду к тому, что если вы решили протестировать контекстную рекламу, нужно быть готовым провести полноценно тестовый месяц, чтобы набрать хотя бы 3 000 кликов и понять, в каком направлении двигаться.

Результат может быть разнымнегативным, средним или позитивным. Но главное, вы сможете понять, подходит вам Яндекс.Директ как инструмент продвижения или нет.

Я могу сказать, твердо и чётко: этот канал может быть окупаемым, так как управлял рекламными кабинетами с бюджетом от 1 000 000+ рублей и с долей рекламных расходов до 25 %. Но к этому нужно прийти, проделать большую работу — "кнопки БАБЛО" в Директе нет.

Итак, предположим, что ваша ниша — женская одежда, а средняя цена клика — 20 ₽. Какой бюджет вам потребуется?

Умножаем стоимость клика на количество кликов: 20 * 3 000 = 60 000 ₽.

Справедливо будет добавить, что это очень индивидуально и зависит от ниши. Например, для локального бизнеса в небольшом городе на тесты может хватить и 40 000 рублей, так как охваты небольшие. А для федеральной сети мебельного магазина может потребоваться 200 000 рублей из-за высокой цены клика и большого охвата.

По своему опыту могу сказать, что оптимальный бюджет на тесты — от 70 000 до 150 000 рублей в зависимости от ниши и географии.

Поэтому для каждого клиента моя команда готовит медийный план. Если вы задумываетесь о запуске Яндекс.Директ и не хотите рассчитывать медийный план — напишите мне в Telegram.

Почему так много средств нужно на тесты?

В Директе много инструментов и возможных аудиторий. Чтобы понять, что лучше работает, рекомендую тестировать все. От качества тестов зависит результативность рекламной кампании: тесты выявляют самые эффективные связки инструментов и аудиторий.

Это обширная тема, достойная отдельной статьи. Подробно раскрою, почему нужно именно 3 000 кликов и как убедиться, что тесты — это тесты, а не слив бюджета. В общем, как провести тесты "по красоте" — подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Подытожим

Нет смысла заходить в Яндекс.Директ с бюджетом в 20 000 рублей — вы потратите деньги впустую и, скорее всего, сделаете поспешные выводы. Как говорится, "назвался груздем — полезай в кузовок": если решились на запуск Яндекс.Директ, делайте это основательно, а не на "четверть шишечки".

Бизнес — это про цифры и планирование. Если у вас настроена аналитика и вы понимаете свою "математику", бизнес будет расти и приносить больше прибыли. При другом подходе вы рассчитываете на удачу, которой сложно управлять и прогнозировать.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересна тема маркетинга — подписывайтесь на мой блог в Telegram: делюсь результатами своих рекламных кампаний, наблюдениями в маркетинге и периодически приколы гоняю.

Канал новый, но скоро уже будет плотно пополняться контентом!

4242
1313
44
53 комментария

Полностью согласна с автором статьи, что нищебродам нет смысла идти в Директ. С 20к не получится не то что тесты какие-то провести, а просто даже собрать первоначальную стату и обучить алгоритмы яндекса. В принципе для любой ниши минимальный бюджет на месяц 100-150 тыщ. Исключение только если у вас ограниченнего гео, маленький город в 50 000 населения.

4
2
Ответить

В ЯД работаете?

6
Ответить

вы там совсем зажрались я смотрю )

1
Ответить

Возможно, не по теме, но напишу.
Когда-то я сделал сайт с хорошим текстом (просто текстовый, даже картинок не было). Проиндексировался в Г и Я, были первые места в поиске по ключевым фразам. Потом появились конкуренты или имеющиеся написали свой текст более грамотно (или переписали мой, а некоторые - тупо скопировали). Начал давать платную рекламу в Г и Я, тогда это стоило копейки. Потом Я пришел в наш городок и позиция сайтов улетели на какие-то страницы, так как Я занижает позиции конкурентов (это заметили и коллеги из других городов, о чем читал в сети). Цена на рекламу в Я выросла, а эффекта с неё особо не было. Поэтому перестал давать рекламу в Я. В Г давал рекламу до мая 2020 г, когда из-за ковида работы было немного и эффективность стала низкая. С тех пор рекламу не даю, работы хватает, расширяться не планирую. Сфера услуг.

2
Ответить

Со сферой услуг в регионах действительно стало сложно с тех пор, как федеральные сети проникли во все регионы. У меня был бизнес в 17 году в Липецке, по ремонту ноутов и компов, установке софта. История очень похожа на вашу, сайт сделал сам на коленке, запустил рекламу в директе и гугл эдс, тратил копейки, заказами был завален. Все было супер. Но в 18 году в наш город пришли федеральные сети, заняли всю рекламную выдачу, собирали заказы, а выполняли их все равно местные мастера, но за копейки. Я помыкался несколько месяцев, заказы стали приходить только по сарафану и от старых клиентов, но это были копейки. История про то, как я закрыл свой бизнес и ушел маркетологом в найм)

2
Ответить

Этих денег хватит для тестов чего? Понять подходит ли директ как инструмент, или?

2
Ответить

Тесты рекламных кампаний. Если быть точнее связки инструментов и аудиторий. Тестируя мы определяем рабочие связки и далее их масштабируем)

Ответить