СберКонф глазами маркетолога
Это день настал! Вы получили сегодня такое сообщение? Сегодня состоялось онлайн-мероприятие под названием СберКонф. К прямому эфиру мог подключиться любой желающий. Я воспользовалась этой возможностью и готова рассказать вам о новостях от самого дорогого бренда России по версии Brand Finance.
Новость номер один: Сбербанк больше не Сбербанк
Теперь компания — больше, чем банк, и это Сбер.
Стратегия преобразования банка в технологическую компанию предполагает диверсификацию с ростом доли не банковских услуг. Мы уже знали об этих услугах: онлайн-покупки в СберМаркет, доставка еды Delivery Club, такси Ситимобил, онлайн-кинотеатр Окко, медицинский сервис DocDoc. Но это только начало, как обещает Сбер.
На наших глазах происходит «самая большая трансформация за всю историю» одного из старейших отечественных брендов. Интересна эволюция названия: от Сберегательной кассы в 19 веке, к Сберегательному банку СССР и Сбербанку России, и вот – Сбер. Новый товарный знак был зарегистрирован в июне этого года.
В июне же произошло важное событие — раздел активов Сбербанка и Яндекса, у которых было два совместных предприятия. Яндекс продал свою долю в Яндекс.Деньги Сбербанку, а Сбербанк Яндексу — свою долю в Яндекс.Маркете, который поглотит бренд Беру. Сбер и Яндекс теперь не партнеры, а конкуренты.
Новость номер два: последние инновации
На конференции были представлены новые направления работы и сервисы: школьная цифровая платформа СберКласс, музыкальный сервис СберЗвук, облачный СберДиск, а главное — виртуальные ассистенты.
Не один ассистент, а целых три, и у каждого свой психотип и темперамент (это так мило): Сбер, Афина и Джой. Они будут интересоваться вашими предпочтениями и обучаться, чтобы предложить вам то, что вам подойдет. СберBox – умная приставка к телевизору, которая использует этих самых виртуальных ассистентов. И — как я поняла, «вишенка на торте» — СберПортал, говорящий планшет (выберите себе виртуального ассистента), камера которого распознает жесты.
Новость номер три: отделения Сбера изменятся
Они продолжат существование, но преобразятся. Банкоматы с биометрией, постаматы, кафе — все это ждет нас в ближайшем будущем.
С точки зрения позиционирования самого бренда, Сбер останется «надежным помощником», который «всегда рядом». Но теперь возьмет на себя часть ваших задач и будет экономить ваше время. Время для жизни.
Вы можете посмотреть все новости в записи на сайте мероприятия и составить собственное мнение.
Вообще, подобные мероприятия проводят в крупных IT компаниях, таких как Apple, Google, Amazon. Российский гигант решил не отставать. Или… обогнать? Что думаете?