«Сериал из небольших и в меру весёлых скетчей»: The Bell рассказало, как «Сбер» готовил «презентацию года»
Ролик мог обойтись компании примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей, оценил эксперт.
24 сентября «Сбербанк» провёл первую продуктовую презентацию «СберКонф». Компания официально представила новые название, логотип, дизайн отделений, устройства, сервисы и виртуальных помощников.
The Bell выяснило, как «Сбер» снимал полутарочасовой фильм о своей «масштабной трансформации» с 3D-графикой, AR- и VR-эффектами.
Изначально компания планировала провести офлайн-презентацию летом 2020 года и начала готовиться к ней ещё в марте, пишет издание. Однако пандемия коронавируса изменила планы «Сбера».
Тогда компания решила снять ролик и приступила к съёмкам в конце июля. Как пишет The Bell, «Сбер» тщательно скрывал детали конференции: со сценарием не были знакомы даже разработчики голосовых помощников «Салют», которые писали для них реплики.
Вице-президент «Сбербанка» Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX), рассказал The Bell, как компания пришла к концепции «сериала из небольших и в меру весёлых» скетчей. Он назвал выбранный жанр «немного наигранным и гротескным» — его выбрали не случайно.
По его словам, смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел.
Мы стали думать, что можно сделать, и придумали историю: в центре — клиент, но клиент, на которого интересно смотреть и которого люди знают. А мы для него — сотрудники «Сбера», которые пришли его обслужить, решить его задачи и сэкономить время.
В качестве «клиентов» «Сбер» выбрал героев, «у которых есть экспертиза на целевых рынках»: Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения.
Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.
Топ-менеджеры «Сбера» поняли стоящую перед ними задачу и ответственно к ней подошли. С ними работали так же, как с актерами-непрофессионалами: старались облегчить их реплики, чтобы им не надо было «играть», читали с ними сценарий по ролям, поправляли его так, чтобы им естественнее было бы реагировать, репетировали.
По словам источника, снимали конференцию с помощью технологии VPS — Virtual Production Studio, в том числе по ночам.
Главной целью компании было доказать, что «Сбер» — больше не банк, и она достигнута, утверждает управляющий партнер креативного агентства BlackLight Максим Перлин. Он оценил затраты на ролик примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей.
«За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет. Будем анализировать все плюсы и минусы формата. Я внимательно читаю отзывы, особенно негативные: что показалось пошлым, что — надуманным», — говорит Крейнин.
Ребрендинг проводило международное агентство Landor & Fitch. В «Сбере» не раскрывают затраты на разработку бренда. Но смена вывесок на всех отделениях и других наружных сооружений обойдутся компании в 2,5 млрд рублей, рассказал старший вице-президент, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Виктор Шкипин.
Но очень важно понимать, что мы это будем делать малой кровью, весь процесс будет растянут на несколько лет. Принцип такой: пока что-то не закончится — вплоть до бланков, карточек и ручек — все будет старое. То же самое касается банкоматов: заменить их разом стоит очень дорого. Банкоматы будут менять на новые по мере окончания срока жизни каждого.