Как разговаривать с сотрудниками, чтобы они вас понимали и выполняли задачи
Просто запомните эту фразу, и попробуйте внедрить это понимание в свою жизнь
То, что кажется очевидным одному, может быть совершенно непонятным для другого
Ниже пять шагов, которые помогут вам повысить объем выполненных задач сотрудниками…но это не точно, это ж люди…и здесь бы хорошо зашла рекламная интеграция Ии-сотрудников, которые не болеют, не ходят в отпуска, однако тоже тупят без правильных промтов)
Ниже ПРОМТ для человеков)
Шаг 1. Терминология
Часто вы по разному понимаете один и тот же термин с людьми, проговорите детали!
Из недавнего, приходит человек в терапию и хочет начать проявлять свою темную сторону, путем нехитрого диалога выясняем, что это означает начать говорить нет, и перестать быть удобным, но, позвольте, разве ж это темная сторона!?
А как же сотрудники?
- Сделай 100 звонков - задача менеджеру. Спрашиваешь, сделала?
- да
- что да? Какой результат?
- сделала….
- а результат?
- 10 ответили, не интересно
- подожди, а остальные 90!?
- 90 не ответили
- а ты перезвонила?
- нет, была задача 100 звонков, я их сделала, звонок стоит 100 рублей, выплатите, мне, пожалуйста деньги, и я пойду.
Будьте корректны и точны, сотрудник может проявлять себя так осознанно и нет, ваша задача, снизить любые возможности для маневре, только точные и однозначно понимаемые задачи.
2. Задавайте открытые вопросы. Объясни, как ты понял задачу?
- расскажи, как ты понял задачу?
- как ты ее выполнишь?
- в какой срок?
- по каким критериям ты поймешь, что задача выполнена?
Всего 4 вопроса, внедрите, ваша работа станет намного эффективнее, но только при одном условии.
3. Контроль.
Личный опыт. Нанял ассистента, прекрасная девочка, во всем соглашалась, все слушала, и практически ничего не делала. Эта стратегия даже не позволяла злиться на нее, только задачи не выполнялись.
На первом этапе такой сотрудник показывает максимум рвения, а затем пытается как можно дольше просто удержаться на корабле, особо не утруждаясь, поэтому контроль так важен…
4. Автоматизация и отчетность
В своей работе я использовал разные способы учета задач, и проджект, и трелло, и notion, и даже простые Гугл таблицы.
Важен не инструмент, а удобство и возможность отслеживать задачи. Чтобы все было перед глазами. Боитесь автоматизации, тогда блокнот с задачами и сроками ваше лучшее решение)
А как же контролировать выполнение задач?
Лучший способ из моего опыта - ежедневные отчеты. Утром - задачи на день, вечером, что выполнено, а что нет, и план на завтра, которые может быть скорректирован или подтвержден утром. Просто, зато эффективно.
5. Послушайте сотрудников
Кроме причин, почему не получилось, пс, гоните сращу таких сотрудников, ваши люди могут дать и много полезных предложений.
Слушайте, анализируйте, внедряйте. Возможно, уже придуманы решения, чтобы оптимизировать и облегчить вашу деятельность, слушайте)
Сотрудники должны понимать, что обратная связь ценится и что их мнение важно. Это не только предотвратит многие ошибки, но и повысит их вовлечённость.
Искусство задавать вопросы - навык, которого не хватает в школьной программе
Главный секрет успешной коммуникации — это не убеждённость в собственной ясности, а готовность к объяснению и уточнению. Если вы не уверены, что сказанное вами понятно, значит, вполне возможно, оно было непонятым. А может быть вы сами не понимаете задачу!?
Проявляйте гибкость в общении, будьте внимательны к обратной связи и помните: эффективность команды часто зависит от простого умения правильно понять задачу.