Все дело, на мой взгляд, в очень низком пороге входа и совершенно некомпетентном рынке. Чтобы «стать digital-агентством» вы должны сменить статус ВКонтакте и в целом хватит. По сути, любой кто хоть что-то смыслит «в этих ваших интернетах» называется интернет-маркетологом, и при определенной смекалке без труда находит себе парочку небольших клиентов.
Половина из таких агентств не имеет ни офиса, ни сотрудников. Проще говоря, это старые-добрые фрилансеры, прячущиеся за «красивыми» логотипами. Они сами и аккаунт-менеджеры, и специалисты по контекстной рекламе, и программисты-разработчики, и собаку вашу выведут.
Схема небольшой ламповой студии абсолютно нормальна, эффективна и маржинальна, если не хвататься за все.
Личный пример. Начали как фрилансеры, постепенно выработали свои ML-продукты и сейчас хватает средств на развитие стартапа и развитие студии. Штат 5 человек, + 3 внештатных.
Клиенты - крупные региональные МЦ, застройщики. Работаем как интеграторы - даём аналитику и продукты, а под рутинные задачи выстраиваем штат на стороне клиентов.
Все довольны, никто не отваливается.
Только микростудия - не бизнес, а ремесленничество. Ну и команда соответственно - нишевые эксперты, а не бухгалтер, аккаунт, менеджер продаж.
И за плохим результатом можно одинаково придти и к микростудии, и к большому агентству, и к своему же штату.
Тут клеймо стоит накладывать не на форму ведения деятельности, а на жадность на объем клиентов, отсутствие опыта / экспертизы, или на некоторые паттерны поведения заказчиков
У вас есть четкое нишевание, к чем я пришёл спустя два года. Именно по этому получается давать результат.
Я как раз и описывал эту ошибку)
Без погружения в продукт все эти усилия по "продвижению" в интернете - реальный развод.
У digital - агентства должен быть проработан бизнес-процесс по получению и утверждению техзадания на проект.
Хотя... В условиях непрерывно падающего платежеспособного спроса все эти ухищрения - лишь продление агонии.
Без повышения доходов населения и бизнеса маркетинговые "танцы с бубном" выглядят уже просто неэкологично.
Не думаю что повышение доходов населения играет основную роль в этой агонии
Серьезное отношение к делу ненужно н малому бизнесу, ни агенствам, т.к. нужно работать. В бизнесе множество людей, которые пришли за легкими деньгами. Кадры в агенствах слабые и инфантильные, отсюда и подход к делу.
Без повышения доходов населения и бизнесаДоходы ни при чем. Идет резкая консолидация и в энторнетах исчезает средний бизнес. Крупняку во первых проще в штат людей брать, а во вторых как только ты выстроил всероссийский бренд и хаусхолд-нейм, то тебе продвижение и не нужно. Что будет Детский мир вваливать бабло в контекст, что нет, - люди все равно на всякий случай зайдут к ним на сайт проверить что по чем. Ну а региональным лавкам с шаурмой продвижение не нужно. Так что привет Яндексу :)
Рецепт как всегда один: нишевание и наработка экспертности. Агентства формата «всё обо всём» всегда проиграют нишевому агентству.
А история про офис, таргет за 15 и seo на сдачу - типичный пример расфокуса. О чем и сказал автор.
Всем профессионалов, которых, к слову, уже хватает ☺️