Главное за неделю: «Сбербанк» стал «Сбером», сделка «Яндекса» с «Тинькофф» и коалиция против Apple
Пять обсуждаемых материалов и пять важных новостных сюжетов на сайте.
Лос-Анджелес против Москвы
Руководитель Riot Games на развивающихся рынках Алексей Крайнов после трёх месяцев жизни в Лос-Анджелесе сравнил город с Москвой и рассказал о впечатлениях. Как говорит он сам, главный итог — пока российская столица выигрывает у Калифорнии «с небольшим счётом».
«Райффайзенбанк» и данные клиентов
Если пользователь хочет получить кредитку в «Райффайзенбанке», он должен быть готов к тому, что его данные могут передать 60 партнёрам — на условия заявки обратила внимание советник по правовым вопросам инвесткомпании Digital Horizon Евгения Плешкова.
В банке уже заявили, что пересмотрят условия онлайн-заявки на кредитку, добавив, что данные передавали с согласия клиентов и только те, которые нужны для совместных проектов.
Концепт логотипа «Сбербанка»
Дизайнер Михаил Сегеда создал концепт логотипа «Сбера» — без названия и в виде цельной фигуры. Он объясняет, что в концепте логотип сохранил свою узнаваемость, но ощущается по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей. Сегеда пофантазировал, как мог бы выглядеть «Сбер».
Готовятся ли предприниматели ко второй волне пандемии
В России ходят слухи о возвращении запретов, хотя в Минздраве вторую волну коронавируса не прогнозируют — ещё не закончилась первая. Владельцы хостела, спортклуба, швейной мастерской и кафе рассказали, как живут после кризиса, что будут делать перед следующим или почему не планируют к нему готовиться.
Обзор первых устройств «Сбербанка»
Редактор vc.ru увидел вживую новые устройства «Сбера», протестировал «Салют» и узнал о них побольше. Подробности работы и короткие заметки с закрытой демонстрации голосовых помощников, ТВ-приставки SberBox и смарт-дисплея SberPortal с акустикой от Harman/Kardon и управлением голосом и жестами.
Главные новости за неделю
- «Сбербанк» официально представил название и логотип своей экосистемы — «Сбер». Компания показала обновлённые отделения, подписку со скидками на сервисы, помощника и устройства. Олег Тиньков после презентации предложил «Сберу» купить Mail.ru Group, а магазин часов потребовал миллиард рублей из-за логотипа.
- «Яндекс» предварительно договорился купить «Тинькофф» за $5,48 млрд. Стороны обсуждают сделку, но уже опубликовали её точные условия. Председатель совета директоров инвестгруппы «Русские фонды» Сергей Васильев предположил, что с покупкой «Яндексом» банка может обостриться противостояние Московской и Петербургской бирж.
- «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых. Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
- «Сбербанк» купил независимый музыкальный сервис «Звук» и переименовал в «СберЗвук». Сервис вошёл в экосистему компании, в него уже добавили авторизацию по «Сбербанк ID», а в ближайшее время завершится интеграция со SberPay.
- На неделе Epic Games, Spotify, владелец Tinder и другие объединились против правил Apple в коалицию за «справедливость приложений». Они требуют от Apple отменить несправедливые сборы в App Store и позволить пользователям iOS загружать приложения из других источников.