15 вопросов, на которые не могут ответить 90% специалистов по контекстной рекламе
Мы постоянно ищем талантливых специалистов по контекстной рекламе и на собеседованиях предлагаем ответить на вопросы по «Яндекс.Директу», «Яндекс.Маркету», Google Ads, Google Merchant Center и Google Analytics. Среди этих вопросов есть такие, на которые не может ответить большинство кандидатов.
Мы подумали, что нашим читателям было бы интересно проверить свои силы — и собрали их в этой статье. Предлагаем обсудить ответы в комментариях: кто первый правильно ответит на большее количество вопросов, получит 10 000 рублей. Победителя определим 12 октября.
Яндекс.Директ
1. В одну группу объявлений в Яндекс.Директе добавлено одно объявление и 2 фразы:
- дизайнерские кресла
- дизайнерские кровати
Расскажите, как сделать так, чтобы объявления вели на разные посадочные страницы:
- дизайнерские кресла → https://dg-home.ru/catalog/kresla/
- дизайнерские кровати → https://dg-home.ru/catalog/krovati/
2. В каком отчете Яндекс.Директа можно посмотреть статистику по кампаниям типа «Смарт-баннеры» с детализацией по товарам? Например, количество показов конкретного товара из фида.
Яндекс.Маркет
3. Что такое «время перескока» в Яндекс.Маркете и чему оно равно по умолчанию?
4. Два магазина на Маркете запустили акцию «Подарок за покупку». Посмотрите на оба объявления и объясните, почему в предложении первого магазина показывается цена подарка, а у второго — нет.
Предложение магазина № 1:
Предложение магазина № 2:
Google Ads
5. Вы заметили, что в объявлениях Google Ads показываются элементы, которые вы не добавляли: заголовки, описания, расширения. Как они могли появиться и можно ли их отключить?
6. Представьте, что вы отредактировали список ключевых фраз для использования шаблонов в Яндекс.Директе, а затем скопировали этот список для использования динамической вставки ключевых слов в Google Ads. Какая ошибка здесь допущена?
7. Вы добавили в расширение «Номера телефонов» в Google Ads статический номер коллтрекинга, но расширение было отклонено. Почему это могло произойти и как исправить?
8. В каком отчете можно посмотреть статистику по запросам, в ответ на которые одновременно показывались и объявления Google Ads, и органическая выдача сайта?
9. Какое условие нужно выполнить, чтобы Google Ads Editor позволил загрузить дополнительные ссылки с одинаковыми текстами и описаниями, но разными URL?
10. В рамках одной кампании нужно настроить показ разных текстов объявлений в зависимости от того, с какого устройства пользователь его просматривает:
- со смартфона — нужно показать заголовок «Работаем 24/7 — Звоните»;
- с компьютеров — заголовок «Оформите заявку онлайн»
Как это сделать?
Google Merchant Center
11. Как открыть XML-фид в Excel в табличной форме? Например, из такого фида:
Сделать такой формат:
12. Необходимо создать 2 торговые кампании: в одну включить только товары стоимостью до 5 000 рублей включительно, в другую — стоимостью более 5 000 рублей. Как это сделать, не прибегая к помощи разработчика и не внося изменений в фид?
13. В каком случае включенная функция «Автообновление сведений о товарах» в Google Merchant Center может автоматически отключиться, т.е. перестать обновлять сведения о ценах и наличии товаров?
Google Analytics
14. Какой отчет нужно построить в Google Analytics, чтобы понять, есть ли дубли транзакций?
15. В Google Analytics в отчетах группы «Источники трафика» — Google Реклама в двух строках оказалась статистика по одной кампании. В одной строке указаны данные о стоимости, в другой — о количестве транзакций, хотя все данные относятся к одной и той же кампании. Почему статистика раздвоилась?
Если вы без помощи Google смогли ответить на большинство вопросов и находитесь в поисках работы, пожалуйста, пишите на talents@adgasm.io. У нас много сложных и интересных задач для вас :-)